Правила гидрографической службы №4. Новая редакция

Тема в разделе "Гидрография и подводные съемки", создана пользователем Луговский, 2 мар 2012.

  1. SergeyM

    SergeyM Форумчанин

    Освоение шельфа будет развиваться. Подводные комплексы нужно будет строить, обследовать и проводить измерения. Простое визуальное обследование с помощью НПА несет мало информации. Внедрение термина "инженерная гидрография" и сопутствующие этому методики и специалисты позволят расширить понятие гидрографии.
     
    nemo-mag нравится это.
  2. Сергей Попов

    Сергей Попов Форумчанин

    Википедия - Гидрография — раздел гидрологии, посвящённый описанию водных объектов и их отдельных частей. Считаю вопрос закрытым - Гидрография - это не геодезия, а гидрология!!! ::good1::
     
  3. SergeyM

    SergeyM Форумчанин

  4. Alex89105

    Alex89105 Форумчанин

    Если штурман сажает параход на мель, то это навигационное проишествие. А когда гидрограф сажает параход на мель, то это открытие::biggrin24.gif::
     
    danielarnaut, ss1976 и nemo-mag нравится это.
  5. Alex89105

    Alex89105 Форумчанин

    И вообще - гидрограф это не профессия, а график расхода воды::apstenu::
     
    ss1976 и nemo-mag нравится это.
  6. Vladimir VV

    Vladimir VV Форумчанин

    Уважаемый Сергей Михайлович!
    Здесь я с вами не соглашусь. Если инженерно-гидрографические работы выполняются для проектирования или обеспечения строительства - это конечно СНиП 11-02-96. Но, если гидрографические работы выполняются для безопасности мореплавания - это совсем другое, здесь уже СНиП 11-02-96 к этим работам отношения не имеет. Вот, например, выставление временных огней (маяков, буев и т.д. и т.п.) для обеспечения судовождения - "чистая" гидрография, а привязка их выполняется геодезическими методами и способами.
    Я пока не встречал в науке "об определении координат точек земной поверхности" чего-то принципиально нового, что бы пришло только с "запада". Даже в научной литературе нет упреков, что ГЛОНАСС скопирован с GPS. Наоборот: вот "наше идиотское учение" о нормальных высотах и квазигиоиде пришло на запад и даже прижилось там в некоторой степени.
     
    Самстон и nemo-mag нравится это.
  7. SergeyM

    SergeyM Форумчанин

    Будьте любезны, назовите пункты отечественных геодезических инструкций, регламентирующих порядок и правила калибровки и подготовки к работе навигационного оборудования установленного на судне или необитаемого подводного аппарата. Порядок и правила работы с системами подводного позиционирования.
     
  8. SergeyM

    SergeyM Форумчанин

    Можно сказать, что это не наука, а технология. Типа, в геодезических инструкциях есть точностные характеристки, а остальное нас не волнует. Но я считаю, что выставив требования и не дав ответа о методах достижения этих требованиях, или не зная о них эта самая наука превращается в профанацию.
     
  9. SergeyM

    SergeyM Форумчанин

    И тут, Владимир Степанович, хочу задать вопрос профессиональным гидрографам. Тема: Как закрепить трассу подводного трубопровода, используя отечественные нормативные документы?
     
  10. Alex89105

    Alex89105 Форумчанин

    Чет я сумлеваюсь, что геодезисты знают что такое HiPAP или ГБО с синтетической апертурой. Хотя да - методы то одинаковые...
     
  11. Vladimir VV

    Vladimir VV Форумчанин

    Здравствуйте Сергей Михайлович! Давайте я вас для начала поправлю: т.к. так называемая "калибровка" не применима к геодезическим приборам. То, что вы называете калибровкой имеет несколько другое название: например, технологическая поверка. Но, если средство измерения признано в качестве типа средства измерения, то такие процедуры необходимо выполнять в соответствии с руководством пользователя.
    Можно я тоже отвечу: есть такое РД 31.74.04-2002 «Инструкция.Технология промерных работ при производстве дноуглубительных работ и при контроле глубин для безопасности плавания судов в морских портах и на подходах к ним» - там очень неплохо описано, что, в случае использования спутниковых приемников (естественно с базовой станцией), не требуется закреплять оси на местности (или воде) вехами, буями и т.п. Если вы передадите описание оси трассы в координатном виде и пункты ГРО в той же системе координат, то этого будет вполне достаточно для строительства.
    В свое время, небезызвестный вам Алексей Юрьевич, пытался передать мне описание оси трассы в WGS-84, а пункты ГРО в местной системе. После четырех попыток на протяжении 3-х месяцев достичь желаемого результата, он представил материалы в единой системе координат и засим получил мое благословение на строительство в виде подписания мною акта освидетельствования ГРО.
    Конечно есть еще один путь в виде выставления вех или буев - тоже не возбраняется, как говорится, флаг в руки, особенно если трасса гораздо более 100 км, да все по морю.
    P.S.: в свое время, если бы прислушались к добрым советам, то и по Байдаре, на ее 70 км по воде, не получили бы невязку в 7 метров.
     
    Самстон нравится это.
  12. Сергей Попов

    Сергей Попов Форумчанин

    Истины ради хотел заметить, что не нравиться мне эти "калибровки". При приемке материалов корректора картпроизводствах проверяют отчеты, в том числе и на корректность терминов. Есть издание ГУНиО МО - словарь гидрографических терминов. Вот если там есть "калибровка", то значит этот термин имеет право быть в отчете (не помню уже). И вообще наши инструкции заставляют пользоваться инструкцией к прибору для поверок и выявления поправок. Как там по ПГС - "перед проведением работ... на твердом геодезическом (улыбнитесь геодезисты!!!! Никак гидрографы без геодезии не могут..) пункте, расположенном наиболее близко к району работ проводиться калибровка спутниковых приемников". Проводиться серия наблюдений. По не сложным формулам обрабатывается, получается СКП, свидетельствуется исправность прибора и его способность уверенно работать во всех режимах (проводить фазовые измерения, в RTK постоянно выдавать поправки), составляется акт. Это что касается "носимых". Штатные корабельные тоже калибруются. Просто положение антенны приемника определяется более точным способом (например с помощью надежной геодезической компании). Ну и что мы получаем. Приемники естественно дают в WGS. Твердые пункты - в 42 года. Балбесы переводят путем изменения системы координат на табло приемника. Заглядываешь в формуляр приемника - все 7 параметров перехода имеют значения "0". Продвинутые юзают какой-нибудь геокалькулятором. Для океанского промера и такая точность вполне приемлемы. А вот для прибрежного промера - нельзя. Это служебное преступление. Вот и получается, что ПГС'овским методикам "калибровки" мы, картосоставители не верим. А такие материалы идут в разряд "справочных". Калибруйте районы работ, получайте 7 параметров перехода WGS-CК42. К вопросу об "отечественных инструкциях" - пользуйтесь инструкциями к прибору и инструкциями к гидрографическим комплексам HYPACK , QUINCY. Так будет правильно. Для справки почитывайте учебник для английских гидрографов и s44.
     
  13. Vladimir VV

    Vladimir VV Форумчанин

    А какие-такие ваши инструкции? Давайте чуть позже коснемся Хайпака и Квинси.
    Сначала немного подробнее: каким образом на основе такой "калибровки" можно говорить о способности приемника в RTK постоянно выдавать поправки.
    Подскажите, для справки, номер ПГС, где записана такая процедура "калибровки"?
     
  14. Сергей Попов

    Сергей Попов Форумчанин

    Правила гидрографической службы №4 часть 2 "Съемка рельефа дна. Требования и методы". п.3.5.12 Космические навигационные системы (КНС) являются основным техническим средством определения места при выполнении общей съемки в океане. Определение места производят в соответствии с действующими инструкциями и правилами по использованию спутниковой навигационной аппаратуры.
    Приложение 2. ПГС №4 часть 2. (вычисление средней квадратической погрешности определения места судна). XIV. По космическим навигационным системам. 2. СКП определения места неподвижного судна для каждого из применяемых комплектов аппаратуры КНС необходимо вычислять по серии из 25-30 обсераваций при известных эталонных географических координатах судна в период подготовки к работе в базе и в портах стоянок, наиболее приближенном к району работ. 5. При определении места по системе Глонас СКП обсервации на ходу равна СКП неподвижного судна.
     
  15. Vladimir VV

    Vladimir VV Форумчанин

    Это вы называете калибровкой? Во-первых: это очевидная глупость, т.к. погрешность определения координат местоположения абсолютным методом варьируется по времени и иногда достигает десятков метров (иногда и более). А во-вторых в ФЗ №102 "Об обеспечении единства измерений":
     
    Самстон нравится это.
  16. SergeyM

    SergeyM Форумчанин

    А еще встретил я такой термин как "верификация системы навигации". Суть состоит в том, что установленная на пришвартованном судне система навигации для обеспечения промера в течении 2-3 часов стоит и "копит" координаты::blink.gif::. В автономном режиме. Потом - красивые картинки с набором звездочек (т.е. как болтается антенна), среднее положение из множества принимается как положение судна. Все. Верификация закончена. Система навигации верифицирована, т.е. готова к работе.
    Может я отстал от прогресса?
     
  17. Сергей Попов

    Сергей Попов Форумчанин

    Это наверно про весы у продавцов в вашем ФЗ. У него кажись статус "отменен". И написана пурга. Индивидуальные предприниматели GPS мне будут калибровать в Охотском море. А допуск к секретам они имеют??? То то и оно. Это еще не все написал. В отчете надо доказать, что приборы соответствуют требованиям, предъявляемым к точности и проверяется полнота этих исследований. Надо 10см - смогли по часовой серии провести исследования, рассчитать СКП - ну и молодцы. Надо суточную серию - не стесняемся, работаем. В "автономном", постобработке или РТК - чем есть, тем и обеспечиваете заданную точность. Гидрограф помни - ваш промер всегда есть возможность проверить промером других организаций.
     
  18. Vladimir VV

    Vladimir VV Форумчанин

    1. Закон этот не отменен и имеет статус действующего и 28 июля 2012 года был дополнен на основании ФЗ №133.
    2. Это у вас "пурга" в голове.
    1. Слава богу, что не все еще написали. Иногда лучше и промолчать.
    2. Кто сказал, что "индивидуальный предприниматель" не может иметь допуска к сведениям, составляющим государственную тайну?
    Приборы-то может и соответствуют, а вот методики измерений "ни в какие ворота не лезут". Вы переносите методики из области судовождения в область геодезии и полагаете, что это верно?
    Вот вчера (09.09.2012) система СДКМ отмечала замечательную точность определения координат местоположения абсолютным способом по сигналам спутников GPS в районе Менделеево. Когда будете делать т.н. "часовую серию" не думайте об этой возможности, ведь вы все делаете "правильно":
    Снимок.JPG
     
    Самстон нравится это.
  19. Alex89105

    Alex89105 Форумчанин

    Если покапатся в архиве , то за последние пару лет на сайте СКДМ можно найти с пару десятков примеров когда она показывала "замечательную" точность не только по GPS, но и по Глонасс. Причем одновременно почти по всем пунктам...
     
  20. Vladimir VV

    Vladimir VV Форумчанин

    А я про это и говорю, что иногда абсолютный способ определения координат по ГНСС очень груб и бесконтролен. Вот только как убедить Сергея Попова в возможности получения недостоверного результата в случае его т.н. "часовой серии"?
     
  1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление
  1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление