Расскажите кто в курсе ... Интересует, какова процедура приема ГРО газопровода , чем руководствоваться при приемке , какими СНиПами и ВСНами .. ? Возник спор , а в частности: 1. Должно ли пунктам ГРО (углы поворота, створы) присвоен проектный пикетаж при приемке. 2. Должны ли створные(осевые) знаки закреплены выносными знаками за полосой отвода. 3. Должны ли репера быть привязаны к оси газопровода .....
По 1 Конечно, На углах поворота створах должен быть нанесен пикетаж По 2 Обязательно, иначе их снесет первый же трактор. По 2 Скорее не репера, а ось доложна быть закреплена выносами. А вот уже их заказчик просит оформлять как репера с отметками. Еще их просят закреплять в створе, друг за другом.
Вот и я так считаю !!!! .. но вот на что сослаться (нормативы). !!!? Перерыл СНиПы и ВСНы , но конкретного так и не накопал , все как то распывчато ...
Что расплывчатого в приложении к ПОСОБИЮ по производству геодезических работ в строительстве (к СНиП 3.01.03-84) в приложении 8? Вы если принимаете то ссылайтесь на пункт 2.4.(СНиП 3.01.03-84) Геодезическую разбивочную основу для строительства следует создавать с учетом: проектного и существующего размещений зданий (сооружений) и инженерных сетей на строительной площадке; обеспечения сохранности и устойчивости знаков, закрепляющих пункты разбивочной основы; геологических, температурных, динамических процессов и других воздействий в районе строительства, которые могут оказать неблагоприятное влияние на качество построения разбивочной основы; использования создаваемой геодезической разбивочной основы в процессе эксплуатации построенного объекта, его расширения и реконструкции.
Совсем не обязательно, тем более проектный. Он не всегда совпадает с изыскательским. В современных изысканиях пикетаж по трассе линейных сооружений (трубопроводы, ЛЭП) в поле никто не бьет. Это делается в камеральных условиях. Просто нет необходимости т.к. строится ЦММ. На дорогах еще бьют и то все реже. Геологи свои скважины привязывают Гарминами. (Добавление) 2.Согласно ВСН 30-81, выносными знаками закрепляются только углы и начало и конец трассы. Створные закрепляются только на дорогах. За полосой отвода (в полосе стр-ва) желательно и это должно быть обязательно указано в ТЗ. 3. Для того чтобы облегчить жизнь геодезистам строителям, надо координировать все элементы закрепления, это кстати современными приборами не сложно. Вот когда начинаешь строить коридор коммуникаций, там 90% всех закреплений утерено. А у нас не укаждого геодезиста еще есть GPS-комплекс с RTK-режимом.
Здал ни один десяток газопроводов и ни на одном не закрепляли створные выносами, а вот Углы - Обязательно!!!!
Это как? Вначале изыскатели проектируют и выносят, затем проектировщики? И как инересно строить прямолинейный объект в 10 км без пересечек? Начало трассы и конец? А тракторист потом ходы гоняет? Хотябы в пределах видимости ось крепить но не более 500 м, а лучше 200-300м.
Речь не идет о изысканиях ,.. а именно о выносе проекта (были пройдены изыскания , потом написан проект ).. и именно на основании проекта данная организация выполняет ГРО для строительной организации.....
Тем более что все это есть в СНиПе 3.01.03-84 2.13. Заказчик обязан создать геодезическую разбивочную основу для строительства и не менее чем за 10 дней до начала выполнения строительно-монтажных работ передать поэтапно подрядчику техническую документацию на нее и закрепленные на площадке строительства пункты основы, в том числе: в) плановые (осевые) знаки линейных сооружений, определяющие ось, начало, конец трассы, колодцы (камеры), закрепленные на прямых участках не менее чем через 0,5 км и на углах поворота трассы; З.Ы.wert что-то вы мне кажется лукавите по поводу трудности нахождения всего интересующего вас в СНиПе и ВСН)
Тот пикетаж, что разбивают изыскатели, может не совпадать с проектным (камеральное перетрассирование, рубленные пикеты и т.д.). Но здесь идет речь о выносе в натуру при строительстве, в данном случае надо подписывать проектный пикетаж обязательно. Про закрепление створных. Я имел ввиду закрепление их выносами. А сами створные обязательно ставятся в пределах видимости но не реже чем через 500м (по некоторым СНиПам 1000м, по другим 400м).
Может я что то не понимаю? поправьте меня. ГРО - Геодезическая разбивочная основа для строительства объекта создается заказчиком в виде сети закрепленных знаками геодезических пунктов и т.д., таким образом углы поворота, створы не могут быть ГРО. Это вообще два разных вида работ, вернее даже три: 1. создание ГРО, выполняет заказчик, актируется 2. закрепление оси трассы, выполняет заказчик, актируется 3. вынос проекта в натуру, выполняет подрядчик, запись в журнал ПР мы делаем так.
Строительные нормы и правила СНиП 3.01.03-84 "Геодезические работы в строительстве" (утв. постановлением Госстроя СССР от 4 февраля 1985 г. N 15) 2. Геодезическая разбивочная основа для строительства 2.13. Заказчик обязан создать геодезическую разбивочную основу для строительства и не менее чем за 10 дней до начала выполнения строительно-монтажных работ передать поэтапно подрядчику техническую документацию на нее и закрепленные на площадке строительства пункты основы, в том числе: в) плановые (осевые) знаки линейных сооружений, определяющие ось, начало, конец трассы, колодцы (камеры), закрепленные на прямых участках не менее чем через 0,5 км и на углах поворота трассы; СНиП в студию с цифрой 1000 или 400
СП 11-104-97 п.5.51 5.51. При изысканиях для строительства линейных сооружений на не¬застроенных территориях начальная и конечная точки трасс (если они не фиксированы на местности), вершины углов поворота, а также створные точки прямолинейных участков в пределах взаимной видимости (но не реже чем через 1 км) должны закрепляться временными знаками (дере¬вянными и железобетонными столбами, металлическими уголками и др.). Есть и через 400 м, сейчас не помню где читал, а искать не когда.
Поясните, коллеги, пожалуйста, какие отличия ГРО при изысканиях для строительства и ГРО при строительстве? Кто обязан выполнять, в каком виде представляется и, если есть возможность, какая форма акта?
Вот такие и отличия что для изысканий пункты закрепляются по СП 11-104-97 (кстати никем не утвержденное), либо по СНиП ..чего то там лень искать...-96 а под строительство сгущаются по СНиП 3.01.03-84. Отличия в количестве пунктов на километр площади, либо на километр трассы. (для особо продвинутых это я про внешнюю разбивочную сеть) и в точности взаимного положения пунктов поскольку тот же СП 11-104-97 по высотке например допускает отклонения до 1/3 сечения рельефа (насколько я помню). Иногда даже создание ГРО под строительство на объекте не забывают включать в смету отдельным пунктом, однако как правило на пункт 2.13 СНиП 3.01.03-84 заказчики забивают а деньги "приосваивают", и создание мало-мальски приемлимого обоснования от кривущих изыскательских пунктов падает на широкие плечи геодезистов генподрядчика, а если таковых нет или не могут сделать то каждый подрядчик строит кто во что горазд. Иногда даже таким образом получаются всякие КАДы в питере . Акт кстати типовой (приложение 13) вроде "Акт приемки ГРО для строительства", либо РД-шный "Акт освидетельсвования ГРО" (это геморой его писать только полдня и лучше по возможности составление его скинуть на ПТО).
Самое интересное 98% этих геодезеров не понимают в этом ничего, да и не представляют даже с какой точностью они создали эту сеть.