ГРО. Юридическая сторона вопроса.

Тема в разделе "Строительство и исполнительные съемки", создана пользователем Раушан, 22 сен 2014.

  1. Afrika

    Afrika Форумчанин

    1. Про долговременность - это нужно знать период между изысканиями и началом строительства (при СССР если после сдачи изысканий и началом строительства прошел 1 год, то изыскатели выезжали на "восстановление" реперов и оси трассы к примеру - все это за деньги заказчика. Сейчас какие нормы не знаю).
    2. Можно объединить с первым вопросом. Как правило должно быть прописано в ТЗ на изыскания и зависит от условий
    местности и климата, в горах и сальных породах можно обойтись дюбелем или арматурой, в случае глубинных реперов -закладываются ниже границы промерзания.

    3. За счет заказчика, по смете которую он одобрил...

    Наблюдаем. Кто? С какой точностью? Какой методикой? Любимый "II-ой класс" без обоснования выбора не предлагать :Biggrin:
    4. Нужно прописать в ППГР исполнителю работ и зависит от объекта строительства.


    5. Заказчик при приемке от исполнителя работ. И затем быстро передает подрядчику строительства::biggrin24.gif:: и все.... это уже его проблемы - сезонная проверка весна-осень и следить за сохранностью.


    6. Самый сложный момент, на больших объектах (площадных) объединяли усилия (заказчик, генподрядчик и подрядчики) перенаблюдали от исходников создания ГРО. На линейных сложнее - как правило все пункты не поплывут, а в процессе работ видно какой начал плыть....
     
  2. Patron

    Patron Бронебойный Старожил Форумчанин

    Посыл поста был в том, что все эти вопросы обсуждаются и решения по ним утверждаются между участниками строительства на их конкретном объекте.
    В простом случае - в составе утверждаемого ими ППГР.
    В не очень простом - путем переписок-протоколов-совещаний.
    В совсем запущенном - взаимными наездами, поиском зацепок и апеллированием к СП.
     
  3. Afrika

    Afrika Форумчанин

    Вы совершенно правы, но это при нормальном положении вещей....
    Но как правило заказчик не может написать ТЗ в котором бы отражались все задачи перед изыскателями.
    Изыскатели понятия не имеют, какой объект они изыскивают, какие требования по расположению и строительству этого объекта - тупо топография.....
    Потом строители "х....ют" от полученного ГРО и проекта.
    Но все довольны.... начальники денег получили и поделили...
    А если еще и построили то что хотели... вообще праздник::hi::
     
  4. moisey

    moisey Форумчанин

    Не согласен с вами ТЗ имеет полное право затребовать тех.задание на разработку проекта по закреплению ГРО на проектный институт а те должны своими силами или силами договорного подряда выполнить все установки ТЗ по тех.заданию
     
  5. alexkrong

    alexkrong Форумчанин

    Вы что хотите видеть в отражении задач перед изыскателями? Трехтомник описания какой важный и интересный объект они изыскивают? 95% объектов это обычное строительство, не требующее каких либо особых навыков от исполнителя, благо технических прогресс уже позволяет и обезьяну поставить за тахеометр.

    А чтобы строители не ху...ли от ГРО, они должны его освидетельствовать, вместе с заказчиком, без, не важно. Результат освидетельствования акт по РД приложение 1.(освидетельствование ГРО) с приложениями (если требуется) обновленных координат в результате переуравнивания, сгущения, повышения точности, поправками в, ведомости координат, картинками и т.п. На второй чаши весов геодезисты подрядчика, которые не знают ничего кроме обратной засечки. А поменять шрифт в автокаде это надо ППГР в институте заказывать...
     
    Последнее редактирование: 1 сен 2023
    Negaday, moisey и chehoff нравится это.
  6. Afrika

    Afrika Форумчанин

    Задачи перед изыскателями должны быть написаны в ТЗ - где отражены особенности объекта изысканий (они отличаются например изыскания для ВЛ и для жилого здания или автодороги).


    Для этого не надо "томов" писать::biggrin24.gif::. Есть НД для проектирования каждого объекта которой пользуются проектировщики. Там 1-2 раздела которые должны учесть изыскатели, как правило это перечень расстояний от существующих объектов и для линейных изысканий углы пересечений с существующими коммуникациями и природными объектами (реки, овраги и т.п.) плюс рельеф местности также должен учитываться.
    А топография (которую многие принимают за изыскания) уже потом.

    Глубокое заблуждение.::drink1.gif::. Тогда по вашему монолитное строительство высотных зданий ничем не отличается от строительства мостов или автодороги ?
     
    chehoff нравится это.
  7. chehoff

    chehoff Форумчанин

    все верно, им даже белые каски не положены, и называются операторами прибора. освидетельствование ГРО- это уже на ступень выше. Как говориться, каждый должен заниматься своим делом.
     
    Negaday нравится это.
  8. chehoff

    chehoff Форумчанин

    Хотя, они же работая обр.засечкой ежедневно освидетельствуют ГРО.
     
    moisey нравится это.
  9. moisey

    moisey Форумчанин

    сам себе противоречишь )
     
    chehoff нравится это.
  10. chehoff

    chehoff Форумчанин

    Опять думкой богатею: я , как заказчик передаю генподрядчику АКТ передачи ГРО по СП 126, Акт наблюдения за сохранностью ГРО, в произвольной форме. А что делать с разбивкой ? по факту она есть. Ее передавать (оформлять актом) сейчас надо? Где прописано , кто делает Акты освидетельствования и разбивки осей по РД?
     
  11. Afrika

    Afrika Форумчанин

    По уму сделай совместно с генподрядчиком - так будет проще и легче (вам вместе работать)

    а по РД значит не будешь? ню ню....
     
  12. chehoff

    chehoff Форумчанин

    ну не сразу, сначала по СП.
     
  13. Afrika

    Afrika Форумчанин

    Лучше не затягивать - сразу по РД ГРО и ОСИ.
    А то проверка нагрянет - получишь предписание.
     
  14. chehoff

    chehoff Форумчанин

    Afrika, с этими актами разобрался, сейчас с Актом закрепления трассы думаю, его каким боком? это же не акт разбивки осей на местности по РД.
     
  15. Afrika

    Afrika Форумчанин

    А что трасса это не оси? По РД и делай
     
  16. chehoff

    chehoff Форумчанин

    По факту трасса закреплена уже, теми кто ГРО делал.
     
  17. Afrika

    Afrika Форумчанин

    Все равно акт отдельно на ось трассы нужен вот по РД и делай.
    От ПК до ПК , схема, чем закреплено приличные геодезисты еще прикладывают каталог координат и ПК точек закрепления.::hi::
     
  18. chehoff

    chehoff Форумчанин

    есть на все 26 км)
     
    Afrika нравится это.
  19. Afrika

    Afrika Форумчанин

    Ты должен тогда проставиться этим замечательным коллегам, которые сделали хорошую работу::drink1.gif::
     
  20. chehoff

    chehoff Форумчанин

    ну, да. я помню как я закреплял 5км а\д на ГПЗ, насколько это трудоемкий процесс.
     
  1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление
  1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление