Всем доброго времени суток, у кого имеется такая батарея (LI-30, LI-31, LI-39), прошу измерять сопротивление между контактами "Т" и "-" и написать сюда. Еще желательно модель тахеометра сообщить.
В Вашем случае проблема не в акумуляторе. Вернее проблема в его несоответствии материнской плате. Таких аккумуляторов в Геодезические вагон и маленькая тележка. Могу замерить, но будет ровно как у Вас, а Вам нужен другой. Снятый с производства уже несколько лет назад. И где их достать совершенно не ясно.
Спасибо, я разобрал свой аккумулятор и там контакт Т никак не задействован. Там должен быть терморезистор ну или какой то чип тогда, чтобы он как то определялся материнской платой. Провел подобные опыты с несколькими телефонами, просто заклеивал третий контакт, они себя вели примерно так же, включались и сразу выключались. Проблема в том что у всех производителей разное сопротивление от 2-3 кОм до 200кОм. И подобрать методом тыка нереально. Особенно интересен NTS 332R, возможно у людей здесь есть такой тахеометр. По запросу NTS 332R6M выдаёт много зарубежных сайтов с предложениями аккумуляторов, но возможно есть что-то из России.
Провёл эксперименты на имеющихся аккумуляторах Li-30, Li-39 с разных тахеометрах. Итоги такие: 1) Li-39 - ноль. 2) Li-30 от приборов поздних выпусков - ноль. 3) Li-30 от прибора выпущенного уже некоторое время назад - 790 Ом, но только в одном направлении - на минусовую клему аккумулятора плюсовой щуп тестера, а на Т клему минусовой щуп. В обратную сторону ноль. Аккумулятор от тахеометра South NTS-332RT. Причём сам прибор более позднюю матплату имеет чем Ваш, так как от новых аккумуляторов он прекрасно работает.
в общем дело не в батарее попробовал разные сопротивления, тут остается только прошивка кривая, либо матплату искать аналогичную
пробовал такие подстроечники, выставлял ровно 720 Ом, результат такой же - включается и выключается. Тут скорее всего китайцы прощивку поставили, которая проверяет наличие "правильной батареи". Кстати замеряли средний контакт на тахеометре во время включения на осциллографе, там идет какой то поток информации. Сколько читал об аккумуляторах, скорее всего по протоколу 1 wire, что весьма редко в аккумуляторном мире. На алиэкспрессе китайцы тоже не в курсе таких "правильных аккумуляторов". Тупо даже не отвечают(. работает только в таком режиме 0+вкл и "звездочка" а если просто включать в стандартном режиме, то так, сразу отключается
Спокойно может быть контроллер в аккумуляторе, шлёт в ответ температуру, уровень заряда, напряжение.Был бы оригинал, можно было бы пообщаться с аккумом и тахом.Заменить контроллер аналогом.
The third contact is connected with a thermistor, which control the temperature of battery and communicate with the total station. If there is no thermistor, then the device understand that is overheating and automatically shutting down. Check this video.
То есть на 790 тоже не работает? Итог: прибор у Вас почти год и Вы не можете им работать, верно? Стоила ли эта экономия потраченного времени и нервов? Ведь Вы купили прибор на алиэкспрессе почти в 2,5 раза дешевле чем у нормального поставщика на сколько я помню?
Кстати, про аккумулятор. Попались мне в руки старого образца аккумуляторы Li-39. Могу на них замерить сопротивление на контактах. Тот прибор к которому они идут при установке других аккумуляторов не включается и выдаёт ошибку. При этом в сервисный режим я не пробовал его загнать, но скорее всего зайдёт.
было бы не плохо, если будет время, спасибо. А от какого прибора эти аккумуляторы Li-39? У меня была мысль, что возможно из-за расчета емкости аккумулятора эта ошибка происходит, и для моего прибора нужен Li-39.
Li-39 от тахеометра South N4/40/41. Там просто больше ëмкость. А конкретно эти от старого прибора который у нас не пробовался и отличается конструктивно от N4/40/41. Впрочем после обновления прошивки данную модель можно отучить от запроса именно родного аккумулятора, так мне завод писал. Но я пока не проверял.
Итоги теста моего: 1) Прибор старый для китайского рынка с новым аккумулятором не включается - выдаёт сообщение "Unautorize battery". 2) Прибор старый для китайского рынка с новым аккумулятором в сервисном режиме не включается. 3) По вольтажу вышло так (измерения производились в правильно полярности): Между контактами + и - "8.49V" Между контактами + и T "1.48V" Между контактами T и - "0V" 4) По сопротивлению вышло так (измерения производились в обратной полярности) в диапазоне 2000k: Между контактами + и - "-1530" Между контактами + и T "-613" Между контактами T и - "-" 5) По сопротивлению вышло так (измерения производились в обратной полярности) в диапазоне 200k: Между контактами + и - "-154.7" Между контактами + и T "-22.1" Между контактами T и - "-" 6) По сопротивлению вышло так (измерения производились в обратной полярности) в диапазоне 20k: Между контактами + и - "-17.38" Между контактами + и T "-" Между контактами T и - "-" 7) По сопротивлению вышло так (измерения производились в обратной полярности) в диапазоне 2000: Между контактами + и - "-570" Между контактами + и T "1000" Между контактами T и - "-571" 8) По сопротивлению вышло так (измерения производились в обратной полярности) в диапазоне 200: Между контактами + и - "-" Между контактами + и T "-" Между контактами T и - "-" Какие из этого можно сделать выводы - мне не совсем понятно, так как я не достаточно силён в электротехнике. P.S.: Кстати модель родного аккумулятора прибором определяется LI-3900, хотя в новых приборах новые аккумуляторы определяются как LI-39.
Получается между "Т" и "-" нет никакого сопротивления и напряжения, значит там нет резистора или терморезистора. Т и + как то взаимодействуют, Т зависит от +, как будто Т это ответвление. Все же думаю там стоит плата какая-то и вряд ли найти такой аккумулятор. Наверное лучше будет привезти прибор к вам, как соберусь в Москву. Спасибо за консультацию.