Добро пожаловать!

Войдите или зарегистрируйтесь сейчас!

Войти

Аккумулятор тахеометров South

Тема в разделе "South", создана пользователем Passenger, 8 май 2023.

  1. Passenger

    Форумчанин

    Регистрация:
    29 июл 2013
    Сообщения:
    160
    Симпатии:
    54
    Всем доброго времени суток, у кого имеется такая батарея (LI-30, LI-31, LI-39), прошу измерять сопротивление между контактами "Т" и "-" и написать сюда. Еще желательно модель тахеометра сообщить.
    IMG_20230508_181145.jpg
     
    #1
  2. avianvv

    Куратор

    Регистрация:
    28 янв 2021
    Сообщения:
    1.660
    Симпатии:
    583
    В Вашем случае проблема не в акумуляторе. Вернее проблема в его несоответствии материнской плате. Таких аккумуляторов в Геодезические вагон и маленькая тележка. Могу замерить, но будет ровно как у Вас, а Вам нужен другой. Снятый с производства уже несколько лет назад. И где их достать совершенно не ясно.
     
    #2
  3. Passenger

    Форумчанин

    Регистрация:
    29 июл 2013
    Сообщения:
    160
    Симпатии:
    54
    Спасибо, я разобрал свой аккумулятор и там контакт Т никак не задействован. Там должен быть терморезистор ну или какой то чип тогда, чтобы он как то определялся материнской платой. Провел подобные опыты с несколькими телефонами, просто заклеивал третий контакт, они себя вели примерно так же, включались и сразу выключались. Проблема в том что у всех производителей разное сопротивление от 2-3 кОм до 200кОм. И подобрать методом тыка нереально. Особенно интересен NTS 332R, возможно у людей здесь есть такой тахеометр. По запросу NTS 332R6M выдаёт много зарубежных сайтов с предложениями аккумуляторов, но возможно есть что-то из России.
     
    #3
  4. avianvv

    Куратор

    Регистрация:
    28 янв 2021
    Сообщения:
    1.660
    Симпатии:
    583
    Провёл эксперименты на имеющихся аккумуляторах Li-30, Li-39 с разных тахеометрах. Итоги такие:
    1) Li-39 - ноль.
    2) Li-30 от приборов поздних выпусков - ноль.
    3) Li-30 от прибора выпущенного уже некоторое время назад - 790 Ом, но только в одном направлении - на минусовую клему аккумулятора плюсовой щуп тестера, а на Т клему минусовой щуп. В обратную сторону ноль. Аккумулятор от тахеометра South NTS-332RT. Причём сам прибор более позднюю матплату имеет чем Ваш, так как от новых аккумуляторов он прекрасно работает.
     
    #4
    Passenger нравится это.
  5. Passenger

    Форумчанин

    Регистрация:
    29 июл 2013
    Сообщения:
    160
    Симпатии:
    54
    в общем дело не в батарее попробовал разные сопротивления, тут остается только прошивка кривая, либо матплату искать аналогичную
     
    #5
  6. igor kruchkovskiy

    Форумчанин

    Регистрация:
    10 июн 2012
    Сообщения:
    3.474
    Симпатии:
    1.861
    Адрес:
    Астрахань
    Можно попробовать подстроечный резистор покрутить.
     
    #6
  7. Passenger

    Форумчанин

    Регистрация:
    29 июл 2013
    Сообщения:
    160
    Симпатии:
    54
    пробовал такие подстроечники, выставлял ровно 720 Ом, результат такой же - включается и выключается.
    IMG_20230510_221512.jpg
    Тут скорее всего китайцы прощивку поставили, которая проверяет наличие "правильной батареи". Кстати замеряли средний контакт на тахеометре во время включения на осциллографе, там идет какой то поток информации. Сколько читал об аккумуляторах, скорее всего по протоколу 1 wire, что весьма редко в аккумуляторном мире. На алиэкспрессе китайцы тоже не в курсе таких "правильных аккумуляторов". Тупо даже не отвечают(.

    работает только в таком режиме 0+вкл и "звездочка"

    а если просто включать в стандартном режиме, то так, сразу отключается
     
    #7
  8. igor kruchkovskiy

    Форумчанин

    Регистрация:
    10 июн 2012
    Сообщения:
    3.474
    Симпатии:
    1.861
    Адрес:
    Астрахань
    Спокойно может быть контроллер в аккумуляторе, шлёт в ответ температуру, уровень заряда, напряжение.Был бы оригинал, можно было бы пообщаться с аккумом и тахом.Заменить контроллер аналогом.
     
    #8
    Passenger нравится это.
  9. antonis26

    Форумчанин

    Регистрация:
    22 май 2021
    Сообщения:
    36
    Симпатии:
    34
    The third contact is connected with a thermistor, which control the temperature of battery and communicate with the total station. If there is no thermistor, then the device understand that is overheating and automatically shutting down. Check this video.

     
    #9
    Passenger, avianvv и igor kruchkovskiy нравится это.
  10. avianvv

    Куратор

    Регистрация:
    28 янв 2021
    Сообщения:
    1.660
    Симпатии:
    583
    А почему 720? Откуда эта цифра?
     
    #10
  11. Passenger

    Форумчанин

    Регистрация:
    29 июл 2013
    Сообщения:
    160
    Симпатии:
    54
    вы написали 790, я ошибся, написал 720
     
    #11
  12. avianvv

    Куратор

    Регистрация:
    28 янв 2021
    Сообщения:
    1.660
    Симпатии:
    583
    То есть на 790 тоже не работает?
    Итог: прибор у Вас почти год и Вы не можете им работать, верно?
    Стоила ли эта экономия потраченного времени и нервов?
    Ведь Вы купили прибор на алиэкспрессе почти в 2,5 раза дешевле чем у нормального поставщика на сколько я помню?
     
    #12
    2LS нравится это.
  13. Passenger

    Форумчанин

    Регистрация:
    29 июл 2013
    Сообщения:
    160
    Симпатии:
    54
    ни одно сопротивление не подходит.
     
    #13
  14. avianvv

    Куратор

    Регистрация:
    28 янв 2021
    Сообщения:
    1.660
    Симпатии:
    583
    Кстати, про аккумулятор. Попались мне в руки старого образца аккумуляторы Li-39. Могу на них замерить сопротивление на контактах. Тот прибор к которому они идут при установке других аккумуляторов не включается и выдаёт ошибку. При этом в сервисный режим я не пробовал его загнать, но скорее всего зайдёт.
     
    #14
  15. Passenger

    Форумчанин

    Регистрация:
    29 июл 2013
    Сообщения:
    160
    Симпатии:
    54
    было бы не плохо, если будет время, спасибо. А от какого прибора эти аккумуляторы Li-39? У меня была мысль, что возможно из-за расчета емкости аккумулятора эта ошибка происходит, и для моего прибора нужен Li-39.
     
    #15
  16. avianvv

    Куратор

    Регистрация:
    28 янв 2021
    Сообщения:
    1.660
    Симпатии:
    583
    Li-39 от тахеометра South N4/40/41. Там просто больше ëмкость.
    А конкретно эти от старого прибора который у нас не пробовался и отличается конструктивно от N4/40/41.
    Впрочем после обновления прошивки данную модель можно отучить от запроса именно родного аккумулятора, так мне завод писал. Но я пока не проверял.
     
    #16
    Passenger нравится это.
  17. avianvv

    Куратор

    Регистрация:
    28 янв 2021
    Сообщения:
    1.660
    Симпатии:
    583
    Итоги теста моего:

    1) Прибор старый для китайского рынка с новым аккумулятором не включается - выдаёт сообщение "Unautorize battery".

    2) Прибор старый для китайского рынка с новым аккумулятором в сервисном режиме не включается.

    3) По вольтажу вышло так (измерения производились в правильно полярности):
    Между контактами + и - "8.49V"
    Между контактами + и T "1.48V"
    Между контактами T и - "0V"

    4) По сопротивлению вышло так (измерения производились в обратной полярности) в диапазоне 2000k:
    Между контактами + и - "-1530"
    Между контактами + и T "-613"
    Между контактами T и - "-"

    5) По сопротивлению вышло так (измерения производились в обратной полярности) в диапазоне 200k:
    Между контактами + и - "-154.7"
    Между контактами + и T "-22.1"
    Между контактами T и - "-"

    6) По сопротивлению вышло так (измерения производились в обратной полярности) в диапазоне 20k:
    Между контактами + и - "-17.38"
    Между контактами + и T "-"
    Между контактами T и - "-"

    7) По сопротивлению вышло так (измерения производились в обратной полярности) в диапазоне 2000:
    Между контактами + и - "-570"
    Между контактами + и T "1000"
    Между контактами T и - "-571"

    8) По сопротивлению вышло так (измерения производились в обратной полярности) в диапазоне 200:
    Между контактами + и - "-"
    Между контактами + и T "-"
    Между контактами T и - "-"

    Какие из этого можно сделать выводы - мне не совсем понятно, так как я не достаточно силён в электротехнике.

    P.S.: Кстати модель родного аккумулятора прибором определяется LI-3900, хотя в новых приборах новые аккумуляторы определяются как LI-39.
     
    #17
    Passenger нравится это.
  18. Passenger

    Форумчанин

    Регистрация:
    29 июл 2013
    Сообщения:
    160
    Симпатии:
    54
    Получается между "Т" и "-" нет никакого сопротивления и напряжения, значит там нет резистора или терморезистора. Т и + как то взаимодействуют, Т зависит от +, как будто Т это ответвление. Все же думаю там стоит плата какая-то и вряд ли найти такой аккумулятор. Наверное лучше будет привезти прибор к вам, как соберусь в Москву. Спасибо за консультацию.
     
    #18
    avianvv нравится это.

Поделиться этой страницей

  1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление