Антисейсмическое строительство середины прошлого века. Строили малоэтажные дома без связи между надземной частью и фундаментом. Кто же знал, что разломы пройдут прямо по улицам города.. Кстати сегодня в России так же строят здания на подработках. Да еще и засыпают графит для смазки.
разметкин, а правду говорят на видеороликах, мол строили не из кирпича, но подобии? Типо в руках можно разломать кирпичи? Не надо быть строителем чтобы понять ущербность
Yuri V., Неправда, в основном разрушились здания старой постройки, каркасные, на ножках. Ножки коррозия со временем подъедает. Те здания, которые уцелели в предыдущих землетрясениях лет 30 назад упали сейчас. Еще через 30 лет следующие упадут.
Знаете, это фото больше демонстрирует типичный выплеск бесстыкового пути. А картинок про разломы земной поверхности после ЗТ довольно много и весьма убедительных. Вот, например. https://yandex.ru/video/preview/110...-sas-l7-balancer-8080-BAL-7584&from_type=vast
Не думаю, что это похоже на выброс бесстыкового пути. Вот выбросы: А на фото из Турции явно сдвиг по разлому. В принципе, сомнения у меня были не о наличии деформации, как таковой, а в том,
Нам тоже интересно. Просветите нас, пожалуйста. Там вся арматура ржавая. Смотрите кадры развалин. Я работал у турков, они при строительстве любят использовать ржавую, дешёвую арматуру. Восток дело тонкое, как говорят. Только некоррумпированный технадзор заставлял их очищать от ржавчины.
В посте №27 очень интересная картина. Хорошо виден разлом, приведший к разрушению верхнего строения пути. Скорее, это сдвиг по разлому. Однако рядом стоящие опоры контактной сети даже не наклонились, а выплеск рельсовых нитей произошел так, будь-то имело место сжатие, а не сдвиг. Словом интересно и непонятно одновременно, но поучительно. Вероятно были два движения последовательно - первоначально разрыв и сдвиг, потом сжатие поперек разлома.
первые отчеты https://www.dailysabah.com/turkey/roads-railways-walls-fields-moved-by-turkiye-quake-report/news
Арматура как только попадает на стройку , покрывается ржавчиной, но о коррозии речи нет, и и шеркать ее щетками-дурное дело, а если разбить бетон то арматура там идеального металлического цвета, хотя бетонировали ее "ржавой" Технадзор в коррозии и ржавчине "два по пять" как впрочем и геодезисты. Это не восток дело тонкое а коррозия дело тонкое .
Где я спутал? разметкин, ты меня удивляешь своей некомпетентностью в чтении сообщений. А ещё умный, раз живёшь между Нилом и Ефратом. Кстати, умник! Коррозия, вроде как электрохимический процесс, который влияет на кристаллическую решетку, что в итоге может повлиять на свойства металла и соответственно на несущую способность всей конструкции. Ржавчина - это продукт коррозии, если что.
Ржавчина это продукт окисления если что. Трехвалентное железо. chehoff не понаслышке в курсе, как в щелочной среде - бетоне - железо без окислов. Даже человек далёкий от стройки это знает.
Скорее всего, измерил длины извилистых рельсов и кратчайшее расстояние между нетронутыми деформацией участками.
Интересно, где-нибудь уже опубликованы данные по смещению станции ANKR на Анатолийской плите? А может кто-то из форумчан уже считал насколько сдвинулась эта станция относительно более-менее стабильных WTZR, ARTU или каких-то других?
В.Шуфотинский, ну хочешь тебя научу считать на ворованом софте? Взрослый дядька, всё понимаешь, научно более-менее подкован. Тебе лень? Или что?
Вот задал этот же вопрос еще 2 недели назад Но чувствуя такие темпы и такие ответы от форумчан, то всё сведется к контрольным измерениям сохранившихся базисов на соседних тектонических плитах Причем рулеткой