Добрый вечер, я Специалист по грузоперевозкам (грубо говоря логист/статист). Хочу понять одну проблему, у нас есть самосвалы от 16 до 30 м3 обьема кузова которые с выемок возят грунт 1.4 плотности (который нам дает лаборатория) , и соответственно мы рассчитываем количество тоннажа (м3*плотность) чтобы получить сколько тонн перевез самосвал. Всегда полная загрузка. И вот геодезия делает сьемку и за место 1 000 000 тонн нам подтверждают 450.000 тонн перевезено материала, а заплатили перевозчикам 1.000.000. Почему так, объясните пожалуйста понятным языком - спасибо.
Не верно. Геодезист подтверждает не перевезённый материал, а изъятый из котлована объём целикового грунта. Это два разных (перевезённый грунт и целик) вида и состояния грунта. Скорее всего вы сами себя поимели, приравняв эти два разных состояния между собой.
zvezdochiot, он может про кучу, которую навезли, а не про выемку? Если про кучу - то проблема приема сыпучих: любой водитель пишет максимум, а принимающий должен проверить. Кузова типовые и проверять легко, но это ногами ходить нужно. Может просто, не проверяя, накладные подмахнули, а там по полкузова каталось... Опять же гарантия полной загрузки - весовой контроль? Лаборатория две цифры дает: плотность и коэффициент разрыхления. Без этих цифирей всегда магия между кузовом и ямой...
Даже в этом случае мы имеем два различных вида грунта: в отвале и в кузове. И даже здесь плотности различаются.
Объясните что за магия? Ездили все полные, даже с горбом . Как коэффициент разрыхления может влиять на конечный обьем, если понятным языком? --- Сообщения объединены, 15 фев 2023, Оригинальное время сообщения: 15 фев 2023 --- Т.е грунт добывали из выемки и условно говоря если он делал сьемку с выемки и мы потом смотрели обьем перевезеных материалов по программе то они в любом случае будут показывать два разных обьема?
Плотности у разных состояний грунта разные. В целике самая высокая, в кузове самая низкая. При этом [pV]=const.
геодезия дает объем в плотном теле (X), вы везете в разрыхленном виде (kX, где k - к-нт разрыхления).
450 тысяч кубов геодезисты где насчитали? в карьере или на отвале? геодезисты ВСЕГДА считают плотное тело, то есть целик вы так же не применили коэффициент разрыхления, который бывает от 1,1 для песков, до 2 для скалы, вот у вас и идет такая разница. Так же из опыта, отвал и карьер снятый в один день никогда не даст один и тот же объем, на отвале будет больше, т.к. как не уплотняй не добьешься коэффициента уплотнения 1, обычно 0,95, крайне редко 0,98
+ по идее должен учитываться коэффициент потерь: "Объем грунта, подлежащий доставке автотранспортом на объект исчисляется по проектным размерам с добавлением на потери: при транспортировании автотранспортом на расстояние до 1 км – 0,5 %; при транспортировании автотранспортом на расстояние более 1 км – 1,0 %."
само собой. Горб в кузове не равен полному кузову с горбом. Весовой контроль каждой машины был? Или хотя бы обмер загрузки кузова каждого n - самосвала? Про разрыхление, разные плотности и потери погрузка-транспорт-разгрузка уже написали.
Конечно весового контроля нету - катаются 129 самосвалов, каждый делает за смену 5-6 рейсов - это чисто физически невозможно --- Сообщения объединены, 15 фев 2023, Оригинальное время сообщения: 15 фев 2023 --- Объясните как он влияет на конечный обьем?
геодезист по результатам съемки и расчетов получил 100 м куб, к-нт разрыхления составляет 1,5. Значит, по итогу: 100*1,5=150 м куб если переводите кубы в тонны, то еще применяете к-нт
Пробую по простому... Берём совок и выкапываем ямку (выемка)... Выкопанное складываем рядом (навал)... Масса выкопанного (выемка) равна массе кучки (навала), НО объёмы ямки и кучи не равны, объём кучи больше, чем объём ямы за счёт разрыхления в процессе... Т.е. в процессе меняется плотность грунта как раз на коэфф. разрыхления (уменьшается, куб грунта в самосвале и навале весит меньше, чем куб грунта в выемке)... Легко проверяется, если попытаться кучу обратно запихать в яму, ровно не получится, придётся трамбовать (обратно уплотнять, возвращать плотность к исходной) и всё равно останется бугорок... Ощущение, что коэфф. 1.4 не в ту сторону применили... Не специалист...
Была похожая тема. https://geodesist.ru/threads/obemy-...hejder-instrumentom-konflikt-interesov.77926/ Работал с перевозчиками. Специально меня вызывали, как маркшейдера с лицензией. Потому, как писали выше, коэффициенты - это "волшебство". А маркшейдер выдаст документ с которым и в суд можно обратиться если что...
Маркшейдерские работы это лицензируемый вид деятельности. http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_362645/2737d7f9b6f7137ee3b8bab09041f84fe7da6b82/
Просто сейчас занимаюсь экспертизой для суда. И тоже ни разу не недропользование. Однако необходима маркшейдерская лицензия... Как-то так...
да, у нас закон как дышло --- Сообщения объединены, 15 фев 2023, Оригинальное время сообщения: 15 фев 2023 --- ну хоть с горными работами связано?