Оффтоп (Move your mouse to the spoiler area to reveal the content) То есть инфляции одной не хватает?
Оффтоп (Move your mouse to the spoiler area to reveal the content) Да. Продолжай работать, как работал. Не отнимай у себя же хлеб!
1. Я под.забросил программирование, сменил род деятельности 2. Исходники открыты и можно доработать, но особого смысла не вижу. Большую часть такого рода дел я вел в экселе, формируя команды (lisp) для автокада. 3. Разработчик geoterminal очень значительно расширил функционал, возможно у него вы найдете что нужно. Он там создает в dxf геометричку с кольцами, обработка сырых данных с тахеометра (сама определяет радиус, номер кольца и прочее) Могу только подсказать как быстро обработать данные, если покажите входные данные и более подробно что нужно получить. Исходя из текста я бы нарисовал табличку в экселе. 1 строка кольцо, в ней все данные из программы. потом написал бы пару строк формирования нужных данных (комманд лиспа) для рисования в автокаде. Так же можно и блоки вставлять перпендикулярно полилинии. У меня где то есть пример экселя для подобного.
На всякий случай оставлю здесь файл для maxima по переходной кривой (можно получить любое кол-во членов ряда Тейлора).
Ежели речь за ЖД. Ежели речь за ПК. То, отштудировав ВСН 160-69, ПК определяется строго по разбивочной (не путевой!) оси. По путевой оси определяется только смещение. Ежели найдёте что то, что я упустил, всегда рад ознакомится. А за остальное не волновайтесь. Когда указанные аспекты утрясутся, я выдам что-нибудь "в обратную сторону".
Я вот до сих пор понять не могу, есть же автодорожные институты и никто не опубликовал методику расчетов переходных кривых. В программах разбивка есть и формулы есть. У меня даже книжка есть по расчету, а определить ПК+смещение нигде нет. И похоже такого изящного способа как в тоннелестроении не будет. Придется каждую точку искать путем перебора и то вопросы вопросы вопросы....
Неверно. Ежели пренебречь теми моментами, которые я изложил выше, то область переходной кривой чётко ограничена двумя линиями: 1-ая: проходит через НПК и строго перпендикулярна прямой 2-ая: проходит через ЦК и точку КПК (или отвернута на угол поворота переходной кривой) Положение любой (любой!) точки в области между этими прямыми определяется пропорцией перпендикуляров к этим двум прямым: Код: l = L * p1 / (p1 + p2) А дальше легко: определяем x(l), y(l), по ним смещение от оси d. В случае недостаточной точности используем итерационный процесс уточнения l.
Чуть позжее. Но с оговоркой: Что с "этим" делать я без понятия. PS: Плюс к "этому" ещё и (a+a1) не совсем равно L.
К несчастью поздно попалась на глаза твоя прога. Поэтому протестировать так и не получилось. Пользовал наработки дедов на QBASIC, а потом MakeEdit под свои нужды наваял.
Я знаю. Поэтому и просил репу. Привык к markdown, теперь всё остальное не катит (просто отдёргивает).
Не получится легко, если смотрел как считают в Кредо или других программах АД трассу, то там за частую вообще нет прямых и кривых участков на переходках. Они задают точки перелома или сразу закладывают одну клотоиду или составную в визуальном виде. Потом правят ручками коэффициенты, если это требуется для стандартизации радиусов и длин. Их конечно можно вычислить и даже начать считать, но даже чисто теоретически будут расхождения при длинных кривых в несколько км. Метода описанная ВСН + 2 формулы что мне дали и их нет нигде (в той литературе что я штудировал), не позволяет добиться приемлемой точности, она решает задачу в узком диапазоне. PS: В общем не все так однозначно.
Но мы то рассматриваем ЖД. А на ЖД "такого" не встречается. И на АД помимо прочего употребляются хитрые смещения центра поворота (p), так что там есть возможность "лавировать".