Дык это дано по условию задачи! Это не обсуждается. А вот самолёт и всё остальное обсудить можно при желании...
Абсолютно верно. Самолет как ни в чем не бывало поедет по ленте и с той же самой скоростью как и по обычной взлетной полосе. А вот колеса будут крутиться быстрее. Ну а если ты машинку будешь удерживать или вообще тянуть вперед, как пропеллер тянет самолет? В тот момент когда ты дернешь скатерть, скорость вращения колес увеличится и больше ничего не произойдет.
Пропеллер тянет вперёд а лента тащит назад. Самолёт на ней стоит. Если дернете, зависит от массы самолёта и колёс. Вы ещё скажите, резко остановить транспортёр - тогда самолёт тоже вперёд соскочит. --- Сообщения объединены, 8 апр 2022, Оригинальное время сообщения: 8 апр 2022 --- https://geodesist.ru/threads/sputnikovye-izmerenija-v-gornoj-mestnosti.90380/page-2 Вот тут помощь нужна.... А здесь придумали самолёт какой то на который законы физики не действуют))))
Вертикально вверх? В горизонтальной плоскости, как выяснили, самолёт неподвижен. Если он на неподвижной полосе. Если лента будет неподвижной. Та пусть хоть поотлетают нафиг. Покроем ленту льдом, а самолёт поставим на лыжи. Всё будет абсолютно то же самое. Он будет неподвижен относительно неподвижного наблюдателя.
Да... Беспонтовая тема даже пробовать решать задачу динамики без расстановки сил. Кто-то считает, что у самолёта, который весит как минимум несколько сотен килограммов, не будет силы трения при стоянии на транспортёре... И сравнивают его с какой-то игрушкой... Не ведают того, что сила трения покоя зависит в первую очередь от массы объекта. Ну ладно... Пускай верят в это =)
Неужели не доходит: самолет тянет не лента, а пропеллер. А лента лишь увеличивает обороты вращения колес. Никогда не думал, как-бы помягче сказать, что геодезики такие тугодумы
Ну вот откуда-то вдруг появилось трение покоя ))) С какой стати самолёт "стоит на ленте транспортёра" - он на тормозах/башмаках стоит или привязан к транспортёру... )))
А вы задачу в какой момент времени начинаете? У вас самолёт движется постоянно что ли? Должно быть начало движения. Ну, если его нет, то пусть будет трение качения. В любом случае трение присутствует. Ну вы силы расставьте. Тогда ответите на вопрос =)
То есть вы считаете что движущаяся назад лента на самолет не действует - только колеса вращает? То есть самолет массы не имеет, на ленту не давит..... Тогда уж и пропеллер вращается - воздух гоняет и все.... С чего он самолет двигать будет? Вон у меня вентилятор домашний никуда не летит - стоит себе спокойно.....
Вот когда вы с формулами и цифрами покажете, с какой скоростью должен двигаться конвейер, чтобы трение качения нейтрализовало тягу двигателей, вот тогда будем рассуждать. Навскидку скажу, что конвейер, подшипники в колёсах и покрышки (тысячи оборотов в минуту) развалятся задолго до того как вы достигните нужной скорости транспортёра.
На колесах и стоит. Поползет лента назад и самолет с ней. Странно что я ставлю чемодан на колесиках на подвижную ленту в аэропортах и он что то вместе со мной едет. По идее должен на месте оставаться
У чемодана нет пропеллера. Не уводите тему в сторону и не цепляйтесь к какому-то (возможно неудачному) примеру со статичной игрушечной машинкой и скатертью.
Мы: Нет, если будет выполнено условие: Потому и споры о разных видах трения - полная фигня. Трение здесь никаким боком. разметкин, на ваше сообщение: https://geodesist.ru/threads/samolet-vzletit-ili-ne-vzletit-golosuem.16569/page-49#post-1052678 даю ссылку на https://geodesist.ru/threads/samolet-vzletit-ili-ne-vzletit-golosuem.16569/page-5#post-229478 и своё замечание 8-летней давности:
Ну нет. Так по вашей логике колеса внизу крутятся а чемодан по инерции на месте стоит...... С чего ему по ленте двигаться если колеса внизу? Я же не говорю что он взлетит....
Ну я помню случай, когда в марте летали на кукурузнике. Вместо колес были лыжи. Почему лыжи я так и не понял, т.к. снега уже не было. Когда взлетали и приземлялись думал, что вот я и долетался. Оказалось зря волновался. Самолет-то с какой стати поползет назад вместе с лентой, если пропеллер тянет его вперед? Если трение в подшипниках будет минимальным, то удержать самолет на месте сможет и ребенок: лента ползет, самолет стоит на месте, колеса крутятся. Если в подшипники насыпать песочку, то удержать его будет гораздо труднее. Сила тяги пропеллера настолько велика, что тормоза с трудом удерживают его на месте, когда двигатель набирает обороты перед разгоном.
Причины широких споров (в Интернете) Задача знаменита тем, что часто публикуется провокаторами в каком-либо из интернет-форумов с целью поднять флейм. Почти все, кто продолжительное время активно пользуются интернет-форумами, хотя бы раз сталкивались с этой задачей и порождённым ею спором. Чтобы убедиться в широком распространении этой задачи, достаточно воспользоваться каким-либо поисковым сервисом, задав поиск по сочетанию слов «самолёт» и «транспортёр». Задача по уровню сложности соответствует программе средней школы. Условия задачи в описанной выше постановке неполны и некорректны, что создаёт неоднозначность интерпретации, причём в разных интерпретациях (одинаково физичных) ответы получаются разными. Эта неоднозначность и является одной из основных причин возникающих споров. Участники спора, как правило, подходят к задаче с некоторым набором допущений и начальных условий, отстаивают тот вариант ответа, который считают правильным в рамках собственной модели, и не задумываются о множественности интерпретаций (либо только делают вид, если хотят поддержать провокацию). При этом имеет место так называемая цепная реакция, когда обилие комментариев к этой задаче создаёт у участников форума интерес к этой ветке, а затем и желание высказать свою точку зрения. Типичные ошибки решающих задачу и причины флейма Можно проклассифицировать участников таких обсуждений следующим образом: Наивные Движущееся полотно взлётной полосы уводит решающего задачу в сторону, порождая у него многочисленные бытовые ассоциации с движущейся беговой дорожкой-тренажером, автомобилем и т. п. и, в итоге, к неправильному решению и/или ответу, кажущемуся ему вполне очевидным. Полная уверенность в своей «правоте» позволяет легко вовлечь в эмоциональное обсуждение. Полупрофессионалы Эта категория решающих легко отвлекается на несущественные неточности в формулировке задачи, излишние для решения данные из условия, мелкие и ненужные детали, «неполноту», «некорректность», «противоречивость», «невыполнимость» и т. д. и т. п. Типичный пример — обсуждение вопроса о скорости вращения колес. Поскольку эта скорость может быть любой, этот вопрос для успешного решения задачи вообще не важен. Однако именно ему уделяется центральное место, до самого решения дело так и не доходит, а элементарная задача начинает выглядеть как сложная научная проблема. Изобретатели вечного двигателя Неостановимые изобретатели вечного двигателя, часто из других областей, не имеющих отношения к физике — философы, гуманитарии. Недобросовестные Намеренно разжигающие флейм ненужными уточнениями, бесконечными правками якобы «для пользы дела», вопросами и комментариями, использованием слабых мест и особенностей других решающих (см. выше), эмоциональными примерами из жизненного опыта и т. п. приёмами.