Ну скажем крутанулся винт, колеса сделали оборот, транспортерная лента сдвинулась назад на расстояние пи D. Все на месте....
Если она превышает силу трения покоя, и далее - силу трения качения, то да. Но ускорение вращения колёс при этом приведёт к тому, что полотно будет с той же скоростью двигаться и назад. В итоге: 1 - 1 = 0
Я об этом писал, что колеса будут крутится в два раза быстрее, поэтому и трение будет чуть больше. Такие дебаты вокруг детской задачи. Поставьте игрушечную машинку или самолет на движущуюся ленту. И поперемещайте игрушку назад-вперед. Или вы считаете, что вы не сможете её сдвинуть с места и она будет стоять как вкопанная? Против движения ленты усилие будет чуть больше за счет трения колес. То же самое и с винтом самолета: он как и ваша рука тянет самолет вперед и лента транспортера ему по фиг. Вся иллюзия сложности этой задачи рушится, если представить, что лента скользкая, а самолет стоит на лыжах.
Вот поэтому у тебя и не взлетает самолёт. Разберись чем отличается ДВИГАТЕЛЬ от ДВИЖИТЕЛЯ, затем умничай!
Ничего не понятно. Но написано весьма забористо. Нет. Не поэтому. Законы физики не позволяют. Не суть важно, как это обзывается. Смысл сообщения был совсем не в этом.
Не самолёт двигает, а вращает колёса и только. --- Сообщения объединены, 8 апр 2022, Оригинальное время сообщения: 8 апр 2022 --- Как раз очень важно!
Самолет опирается на ленту через колеса. Что если у самолета двигатель не будет работать и транспортер запустить - самолет по ленте двигаться не будет что ли? Только колеса будут крутится?
Лента не двигает его, а просто крутит колеса. А вот винт тянет самолет вперед так, как будто никакой ленты и нет (усиленное трение колес в расчет не берем)
Вы говорите про трение качения, про которое в условиях задачи нет ни слова. Ну хорошо, давайте его учтем. В реальной жизни (без транспортера) у колёс обязательно есть трение качения по взлётной полосе, трение в подшипниках и т.д., тем не менее самолёт взлетает. При наличии транспортёра колёса лишь будут вращаться быстрее. Да, трение качения возрастёт (даже нелинейно), но самолёт поддаст газу и преодолеет его. Что меня реально добивает, так то что сторонники "невзлёта" притягивают за уши конфликтующие друг с другом параграфы - почему-то в условие задачи приписывают реальный самолёт (с трениями, с ограничением по мощности и пр.) и одновременно некий идеальный транспортёр, который может разгоняться до такой скорости света, что трение качения колёс уравновесит тягу двигателей (ик). Вы или крестик снимите, или трусы наденьте. Итого: если принимаем в условиях задачи, что есть идеальный абстрактный конвейер, тогда принимаем в условиях этой же задачи, что трение в колёсах абстрактного самолёта отсутствует. Если же принять во внимание наличие трения, то внезапно выяснится, что в транспортёре количество трущихся частей на пару порядков больше.
Ну так я и говорю. Поставьте игрушечную машинку на скатерть и тащите скатерть.... --- Сообщения объединены, 8 апр 2022, Оригинальное время сообщения: 8 апр 2022 --- Ну может и полетит... Не знаю. Про то что - дернуть скатерть - тут еще инерция роль играет. А так самолет силой тяжести прижимается к ленте транспортера. Пусть и через колеса. И движется вместе с лентой из за той же инерции