Не только в абстрактном метафизическом мире, а и в реальном нашем мире. Учитывая: С точки зрения неподвижного наблюдателя самолёт стоит на одном месте. Я Вам предлагал добавлять всё, что угодно. Вы не воспользовались предложением. Теперь ничего добавлять нельзя. Всё указано в условии. Нет там никаких указаний на величину силы тяжести. Да они и не нужны. Всё будет абсолютно одинаково при любой силе тяжести. С чего бы ему падать с ленты, если он стоит на месте посередине транспортёра?
Ну... Если провести реальный эксперимент, то всё будет несколько иначе... Вмешаются факторы, которые невозможно в полной мере учесть в рамках такой задачи. Покоиться он точно не будет. А уж в какую сторону его понесёт, зависит от многих вещей... С точки зрения ньютоновской механики - да. Но задача по сути своей должна включать силы, как я уже писал.
Значит условия задачи не будут выполнены. Всё!!! --- Сообщения объединены, 7 апр 2022, Оригинальное время сообщения: 7 апр 2022 --- Ладно. Пробуйте добавлять всё, что угодно. Но не отклоняясь от условия задачи принципиально.
А это не получится. Совсем. Если мы добавим силы, то это переход в динамику, которая тут изначально должна быть. Но её нет. Ну хорошо. Теоретически допустим, что штормовой ветер, направленный навстречу самолёту, создаёт воздушный поток такой силы, что сила тяги составит 10000 Н, а масса самолёта равна 1000 кг. Давлением и трением воздуха пренебрежём. Всё, есть вертикальное ускорение, самолёт взлетел.
Да, вертикально вверх, если пренебречь трением воздуха. Если не пренебрегать, то взлёт будет не вертикальным. Суть в том, что есть вертикальная составляющая ускорения за счёт того, что тяга превышает силу тяжести.
Что не так то? Если мы оперируем только силами в отрыве от всего остального, то будет именно так, как я написал выше. А про реальность тут говорить вообще не уместно. Задача более чем абстрактная.
Всё не так. Как составляются задачи по школьной физике? Берётся реальный или нереальный объект. Знают его состояние. Расписывают те, например, силы, которые ко времени изучения материала знает школьник. У Вас не все силы расписаны и просчитаны. Продолжайте. С чего бы это?!!! Что здесь нереального? Транспортёр? Существуют очень широкие конвейерные установки для вывоза руды при циклично-поточной технологии ведения горных работ. Самолёт? Существуют очень маленькие самолёты: https://www.google.com/search?q=Сам...AGSAZIBAzAuMZgBAKABAqABAcABAQ&sclient=gws-wiz Система управления? На Марсе роботы работают, а здесь подобрать простейший вариант системы невозможно?!!!
Всё посчитано и расставлено. Даже рисунок здесь будет излишним. Достаточно неравенства 10000 Н > 1000 кг ⋅ 9.8 м / c2. --- Сообщения объединены, 8 апр 2022, Оригинальное время сообщения: 8 апр 2022 --- Вы действительно считаете, что в рамках школьной задачи возможно учесть всё, что было бы в действительности? Шутите, да? Вы, может быть, даже знаете, какой коэффициент трения о воздух будет у самолёта? Или как на положение самолёта повлияет вибрация от работы двигателя и транспортёра? Как бы там ни было, ответ на задачу зависит только от того, какие абстрактные допущения касательно воздействия (или отсутствия воздействия) различных сил были сделаны. Точка. К реальности это отношения не имеет.
Какая здесь школьная задача?!!! Это же не брусок, лежащий на столе. Вы согласны с тем, что при любом стечении обстоятельств, если самолёт относительно неподвижного наблюдателя, находящегося рядом с движущимся полотном, в горизонтальной плоскости будет оставаться в одной точке?
Нет, не согласен. Обстоятельства могут быть разными. И они не уточняются в задаче. Но если эти самые "обстоятельства" в принципе отсутствуют (что является полной абстракцией), то самолёт будет оставаться в одной точке. Потому что в задаче не возникает никаких вертикально действующих сил. Что не понятно?
Дополняйте. Указывайте. "Господа присяжные и заседатели, примите к сведению данное заявление свидетеля".
Не буду повторяться. Процитирую. Я решил ввести только такие данные. Если добавить что-то ещё, то результат может отличаться (самолёт не взлетит). Или не отличаться (самолёт взлетит). Я не физик, не самолётостроитель и не пилот. Всего учесть даже по части теории у меня ну никак не получится. Всегда можно предположить, что упущено что-то важное, когда не являешься специалистом в конкретной области.
Например, кроме: конвейер поставить на подъёмник, то он поднимется в вертикальной плоскости. Если подъёмник сломается, то самолёт опустится. Если в этот момент на него упадёт метеорит, то самолёт разрушится. Давайте не будем превращать легчайшую задачу в хрен знает что, а решать её по поставленному условию, при желании дополняя не ураганами, а тем, что действительно упустил автор.
Дык решено уже по поставленным условиям! Какие там могут быть силы - от вращения винта, не от вращения винта... от невращения невинта - понятия не имею. Винт вообще по идее делает так, чтобы давление позади него было больше, чем перед ним. То есть поток воздуха сперва идёт по направлению движения самолёта, а не против него. То есть силы тяги от работы винта возникать не должно (нет встречного потока воздуха). Поэтому вертикально действующих сил в принципе нет. Есть только сила тяжести, направленная вниз. --- Сообщения объединены, 8 апр 2022, Оригинальное время сообщения: 8 апр 2022 --- Ну, если утрированно, то да... Дело в том, что если нет сил в задаче на динамику, то возникает некоторый диссонанс, потому что и решать вроде как нечего... И на эту тему тянет пофантазировать, если пробовать решить задачу. Я, конечно, не читал всю тему дальше первых двух страниц, но догадываюсь, что там были заняты именно этим.