Наиболее простой способ - общее собрание, выбор уполномоченного лица, он пишет заявление о снятии с учёта временных ЗУ. Я последний раз так делал года три назад. Если сильно захотеть (оформить протокол, подписать его представителем ОМС), то это реально
В последнее время у нас часто приостанавливают уточнение границ. Суть в том, что не дают увеличивать участок при уточнении, при отсутствии документов, обосновывающих фактическое использование большей площади в течение 15 и более лет (ну, к этому уже привыкли), но кроме этого, теперь приостанавливают и при уменьшении (тоже при отсутствии необходимого обоснования). Т.е. требуют межевать ровно столько площади, сколько в собственности по сведениям ЕГРН. Пример: в собственности 1100, приезжаем на съемку, а там 700, и участок окружен отмежеванными участками. Как с этим бороться и что делать, вообще непонятно. Сейчас подобная приостановка в работе, пробуем взять справку сельской администрации, что фактически используется в течение 15 и более лет участок меньшей площади, чем по сведениям ЕГРН.
Ну и правильно!!!! Вам права даны государством, этому хочу с росреестром повоюю, а от этого денюшку возьму и пусть он, не спец к тому же бесправный, разгребает. Да ещё с межевого главу "Заключение " убрать, за "базар" в ней отвечать придётся, а так если хорошо попросили нарисовал, что попросили и ни какой ответственности. Это правельно - это по нашему.
Так не тупи и проходи мимо, если сказать не чего или считаешь ниже своего достоинства. А если считаете, что этот форум для узкого круга"спецов" так сделайте его закрытым междуусобчиком. Да и заказчиков за дураков не держите - однако на их денюшки живёте. На этом я затихаю и не буду беспокоить вас "глупыми вопросами".
Можно попробовать так: "Также прошу учитывать при принятии решений о приостановлении кадастрового учета позицию арбитражных судов РФ о том, что при отсутствии у регистрирующего органа достоверных сведений о неправильном определении местоположения земельного участка по результатам межевых работ, препятствующих проведению кадастрового учета земельного участка, основания для оценки действия кадастрового инженера в части полномочий по определению местоположения объекта недвижимости при проведении регистрационных действий отсутствуют (например, решение суда от 26 марта 2019 г. по делу № А55-26380/2018 АС Самарской области). В связи с этим прошу указывать в уведомлениях о приостановлении кадастрового учета реквизиты и наименования документов, содержащих подтверждение недостоверности сведений о местоположении границ, описанных в межевом плане." --- Сообщения объединены, 17 июл 2021, Оригинальное время сообщения: 17 июл 2021 --- Это я по следам вебинаров и по сообщениям Коса сочинил, пару раз попробовал на днях в зки прописать, помогло. Это для случая, если нет исходных документов с координатами.
Вариант 1: Заказчик не против того, что по документам у него 15 соток , а в МП , допустим , 7 . Заказчик отдал этот МП в МФЦ... . Дальше подвариант А - сработало , прошло . И разгребать нечего. Но подвариант Б. РР - приостановку , потом отказ. А теперь заказчик начинает "разгребать" : предсудебная (помня Закон о защите прав потребителей ), затем ИСК к КИ (фирме) : денежку верните (типа : "телевизор не включается", я его не для красоты купил , и РР - подтвердила ).. (плюс моралку , пляс 50 процентов на все , за то , что не удовлетворили предсудебную...), .... Вариант 2 . Заказчик не соглашается с этим уменьшением , Но КИ - ему в зубы МП , иди - греби ... Заказчик подает этот МП регистратору , но плюс подает от себя бумагу : типа , я вообще не пойму , что происходит , почему в новоиспеченном документе КИ уменьшил мне площадь участка , я вообще-то с этим не согласен ( акт согласования сразу не понял , задурили , а потом заявил инженеру , что отзываю...). В РР верю, что разберетесь , не обидете, все сделаете по закону ). А дальше - приостановка отказ, и п. Б варианта 1... На СРО наложена обязанность методологического обеспечения работы КИ , в том числе через разработку стандартов (стандарты выполнения работ (по типовым ситуациям) могут иметь и рекомендательный , а не обязательный характер), поэтому можно было бы выделить каки-то типовые ситации и разработать для них технологию выполнению работ . (я не говорю , что можно все разнообразие подогнать по 10 , 20 ситуаций), но хоть что-то должно быть. --- Сообщения объединены, 17 июл 2021, Оригинальное время сообщения: 17 июл 2021 --- А тыкать им постоянно судебной практикой - это очень правильно (к примеру по отношению к работе ФНС есть письмо МФ , что если есть разночтение в законе , и есть судебная практика , налоговик должен учитывать судебную практику...В принципе , это негласное правило для чиновников - нечего , зная судебную практику не в твою пользу , создавать ситуацию , когда из-за тебя (чиновник) государство будет нести убыток в виде судебных издержек , хотя бы)... ).
Стандарты есть, но для стандартной ситуации. Второй вариант какой-то фантастический. Зачем подавать в Росреестр межевой план, с содержанием которого не согласен??
Можно ссылочку . Название , кто утвердил (мне кажется , мы о разном говорим). А что делать заказчику . Вот- выдал мне межевой... Считает - работу сделал... а "телевизор" не работает ( мне , заказчику на полку поставить МП , для красоты ?. Я вижу ситуацию так , или что делать ? (или КИ вместе с МП (для красоты на полке...) заказчику деньги вернет?.
http://ki-rf.ru/documents/#project_doc Тут кое-что выложено в общих чертах, ну а на сайтах СРО более подробно, но переписывать нормативку смысла особого нет. Если заказчик или смежник не согласен с границей, нужно писать возражения. Копию возражений можно сразу в Росреестр, чтобы точно не пропустили межевой. Потом или в суд (если спор), или изменение конфигурации (по согласованию).
Так дело в том, что есть ситуации когда изменить конфигурацию нельзя из-за того, что неоткуда прибавлять недостающие квадратные метры. Все вокруг отмежевано. А Росреестр не пропускает уменьшение. Хотя собственник согласен и подписывает акт
Есть вариант совсем странный. Пока до этого не доходило, держу в запасе. 1. Делается акт с площадью, соответствующей ЕГРН. 2. Заказчик и (или) смежники пишут возражения о нарушении их прав как правообладателей участков, подтверждают отсутствие спора из-за изменения площади и просят установить границу участка по согласованию. 3. В ЗКИ описывается, что был подготовлен проект МП и акт на основании исходных документов с такой-то площадью/конфигурацией. Были получены возражения, отметка о которых имеется в акте. Далее возражения были сняты по согласованию в соответствии с приказом 921 (не помню какой пункт). Формирование участка иной конфигурации не представляется возможным без нарушения прав собственников, предусмотренных гражданским кодексом РФ (процитировать ГК). 4. К межевому прикладываются оба акта и возражения, все это отправляется в Росреестр. --- Сообщения объединены, 18 июл 2021, Оригинальное время сообщения: 18 июл 2021 --- 5. Если не помогло, попробовать дисквалифицировать начальство по методике, описанной тут (но регистраторы могут ответить взаимностью): https://geodesist.ru/threads/sistema-dosudebnogo-obzhalovanija-na-gosuslugax.88267/
Ненормально как-то всё это. Я про всю ситуацию с уточнениями участков в целом. В последнее время количество приостановлений возросло. Регистраторам, по-моему, спускают сверху указания приостанавливать из-за необоснованности местоположения границ участков. Как-то надо уже государственной власти задуматься, как упростить эту процедуру уточнения для людей, а не усложнять ту процедуру, которая и изначально простой не была. Ну и в частности: смежники зачастую и акт согласования границ-то подписывать боятся, и паспортные данные давать свои (куча времени тратится, чтобы разъяснить зачем и на каких основаниях это нужно), а если их еще уговаривать возражения писать, то это будет еще более сложное дело --- Сообщения объединены, 18 июл 2021, Оригинальное время сообщения: 18 июл 2021 --- Спасибо большое, ознакомилась, интересно. Надо попробовать
По-моему, заказчик тоже может возражения написать (он такое же заинтересованное лицо). Т. е. сами пишете, он подписывает, чисто формально, чтобы снять ответственность с регистратора.
Вот я и пытаюсь сказать , что сегодня описанная (в законе , в нескольких стандартах) технология создания мп не отвечает на вопросы , как продолжать исполнять (и продолжать ли исполнять договор) в ряде жизненных ситуаций. КИ не всегда , берясь за договор , может видеть , что у него получится МП , который пройдет регистрацию у РР... . (То есть, например, ... после выезда геодезиста , обнаруживается , что меньшая площадь ... Сразу вопрос - а заложена в цену порой целое исследование... , чтобы понять - почему . Ответ - нет... И что?... .... В конечном счете, что остается КИ : правильно выше КИ написал , даю заказчику МП как есть , иди расхлебывай.... Так прописана технология , не предусматривающая варианты... (написано - результа - МП, а цена фиксированная. (а увеличить ее - ага... )). И при этом , у меня- у заказчика , есть право сходить с этим МП в РР , получить отказ , то есть как бы получить подтверждение, что "телевизор не работает" (ни для красоты я получала МП), и через суд вернуть деньги , а дальше расхлебывать - разбираться с другими КИ (в т. ч . на эти деньги) , в т. ч. может через суд. Если на этапе , допустим после выезда на ЗУ , вылазят вопросы , без исследования которых риск получить отказ , хотелось бы видеть стандарты , описывающие , что должен сделать КИ :допустим, приостановить исполнение , сообщить заказчику , предложить доп соглашение на увеличение цены на исследование причин..., или выдать заключение о создавшейся ситуации с рекомендациями - что надо сделать (если заказчик не хочет доплачивать), но это должно быть стандартизировано - никакой заказчик не поймет , пока ему не покажещь стандарт и ссылку в договоре на опубликованный стандарт.... Я накидала очень примерно , здесь на мой взгляд явная недоработка... с последствиями... Ну , это лично мое представление (из опыта получения такого слепленного МП моего ЗУ без выяснения причин наложения ). Что касается того , что регистратор не пропускает МП , если заказчик согласен, что площадь много меньше , чем в ЕГРН. - , а Вы бы пропустили? (да и у него точно лежит "указявка" - не пропускать , если превышает расхождение... ). Когда я задала себе этот вопрос - я ответила - нет , не узнав причину отчего (почему не хватает?), а так - идите в суд.......Я к тому , что дисквалификация чиновника здесь не прокатит, думаю. (вот почему , допустим, 5 соток у вас не хватает? , а осело у соседа ?. Мой подход - ставьте на место как полагается , а потом продавайте (дарите) соседу эти 5 соток , если Вы такие добрые, и платите государству налог от продажи ... (выше писали , раньше много можно было прибавлять при уточнении , сосед прибавил ... но не за счет другого соседа , за счет другого - это , пардон , прикрытое дарение (под маской "уточнили"... ... ) --- Сообщения объединены, 18 июл 2021, Оригинальное время сообщения: 18 июл 2021 --- Конечно , надо пробовать все. Но , все же на мой взгяд , главное понимать - отчего расхожение , а потом - решение. Но , чтобы понять - это целое исследование , а оно не заложено в цену... и ... тупик...
Об этом я писал здесь: https://geodesist.ru/threads/uproschenie-kadastrovogo-ucheta-i-registracii-prav.87409/ Проект закона передан в правительство. Разработан Росреестром. Так что сверху спускают такую тему: "Ответственность за достоверность указанных в межевом плане сведений о местоположении границ земельного(ых) участка(ов) несет правообладатель(и) земельного(ых) участка(ов) и кадастровый инженер, подготовивший соответствующий межевой план. При проведении правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета, проверка обоснованности местоположения уточненных границ земельного участка, в том числе изменения площади уточненного земельного участка, если такое уточнение местоположения границ не приводит к нарушению требований, установленных пунктами 32 и 321 части 1 статьи 26 настоящего Федерального закона, государственным регистратором прав не осуществляется." И Минэкономразвития туда же добавляет: "в Минэкономразвития России для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия было отмечено отсутствие в правоустанавливающих документах на земельный участок сведений о границах (конкретных координатах характерных точек) земельного участка, отсутствие в ряде случаев достоверных (подтвержденных какими-либо документами, картами, фотографиями) сведений у кадастрового инженера о существовании определенных границ на местности 15 лет и более. Одновременно с этим кадастровые инженеры сталкиваются с проблемой представления обоснования местоположения уточненных границ земельного участка, при недостаточности которого может быть представлен отказ в кадастровом учете. При этом разработчиком риск неисполнимости указанной нормы проектом акта не решается. Ввиду цели проекта акта, заключающейся в упрощении порядка оформления прав граждан на объекты недвижимого имущества, рекомендуется рассмотреть указанный вопрос при доработке Закона № 218-ФЗ в дальнейшем." Т. е. наверху вроде как озаботились, а на местах разброд и шатание. --- Сообщения объединены, 18 июл 2021, Оригинальное время сообщения: 18 июл 2021 --- Такое "исследование" называется землеустроительной экспертизой. Если есть споры, то проводится за дополнительную плату экспертом.
Vintik, а когда , посетив участок с геодезистом , Вы выясняете , что на 5 соток меньше , Вы считаете , что - должна быть проведена з. экспертиза (с выяснением причин) до МП , или Вы делаете МП без выяснения причин , МП (потом получаете отказ). ? Как по технологии ? , как на практике в основном? , и как Вы? --- Сообщения объединены, 18 июл 2021, Оригинальное время сообщения: 18 июл 2021 --- Я про ситуацию . когда еще нет споров, Вы делаете МП. Причины расхождения - за бесплатно? Или их выяснять не надо?