Спасибо, в группу зашел, спрошу потом. Все равно сейчас не до этого - это я к слову спросил..... Пока по командировкам шарюсь...........
Коллеги, пришло время и мне для кадастровых работ купить коптер. немного почитав форму, решил фантом 4про. Тепь встал выбор: Теодрон -320 тыс. Топодрон - 285 тыс. В чем их разница? Я так понимаю, что к ним нужны еще несколько программ для полноценной работы? И как смотрится на фоне фантома - коптер TOPODRONE DJI Matrice 200 V2 PPK + DJI X4S 20Mp???
Может взять пока просто фантом 4 про 2 версию? Полетать по опознакам.... Я пока так делаю. Я взял б. у. на фирме за 45 т. руб. Правда версия один - он похуже. А так много в телеграме информации по ссылке выше. Переделать и потом можно. Тем более если до этого не летали есть риск навернуть этот дорогостоящий аппарат.
Не вижу смысла бояться сразу взять доработанный коптер, так как работа ускоряется в разы. Там где например при выполнение ККР на обычном коптере вам нужно будет целый день ездить раскладывать опознаки, теодроном достаточно положить один опознак на взлете ну и один два для контроля. Плюс опять же риск ушатать коптер если подходить с умом учитывая надежность фантиков - минимальный. И это либо попадание под глушилку (просто надо повыше летать), либо неграмотное планирование миссии. И да, берите теодрон однозначно, экономия в 35000 - эта не та сумма ради которой стоит рисковать своим временем и своими нервами. А для развития навыков ручного пилотирования достаточно взять детский коптер за тысяч 3-4 рублей, попрактивоваться и отдать своему чаду на растерзание.
Ну в принципе если деньги есть - то конечно. Но и обычный фантом - можно усовершенствовать... Тем более если сперва взять б.у. - будет дешевле. Мне говорили что б.у - главное взять не после аварии. Типа - восстановить - восстановят - но геометрия нарушена, будут вибрации и плохое качество снимков. Но не знаю. Еще я на свой поставил трекер https://mykvadrocopter.ru/gps-treker-dlya-kvadrokoptera/. Что бы хоть найти если что..... Правда сейчас снял....
Ты БПЛА регистрируешь, а не его бортовое оборудование. Фотка общим планом с серийником, простая анкета, данные владельца - и вуаля.
Я использую QGIS и плагин Polygon Divider. Делю огромные территории на кусочки по 50 га, экспортирую в kml и загружаю на пульт коптера. Потом в фотоскане выходит примерно вот так, очень удобно.