Оффтоп (Move your mouse to the spoiler area to reveal the content) Я сказал у меня демо - давай деревья! Если можно по льду для чего тебе ждать когда он стает
чтобы промерить днище))) по льду мерить днище ток стоп-н-гоу можно нашей лодкой, а это не спортивно)))
По льду? Даже стоп-н-гоу не получится. Чтобы "пробить" лед даже кристально прозрачный надо как минимум изрядно прижать поверхность антенны эхолота ко льду, а вообще реально только "по-мокрому". У меня по крайней мере практический опыт - такой.
ну да, я думал просто если из теплой канистры поливать под эхолот между ним и льдом, может что-то бы и получилось )) --- Сообщения объединены, 26 апр 2021, Оригинальное время сообщения: 26 апр 2021 --- Тем временем функций становится больше и больше, также как и областей применения. В идеале получить бы от кого ТЗ со всеми "хочу", которые можно было бы реализовать при помощи такого бота, типа отбора проб воды, замера состояния воды датчиками и т.п. - сейчас из интересного только варианты рискоустойчивости и общего управления (ну это кроме самих измерительных функций) - управление параллельно через GSM и радио с пульта, можно из офиса смотреть что там с ботом творится если работаешь где-то близ населенных пунктов, не мешая телеметрии радио, думаю суда же и спутниковый инет при необходимости можно подрубить)) - второй вариант найти бота если что-то пошло не так - это тигромух, классика для дроностроительства - переключение с одних моторов на другие, если с одними что-то пошло не так, можно переключиться на другие и продолжить маршрут или вернуться домой - поворотная камера с фонарями и дальномером, можно относительно точно измерить высоту моста над рекой или других каких объектов, снимать фото или видео обследуемых участков даже в темноте)) - пока два варианта "тазик" с плохой курсоустойчивостью и основной на двух понтонах. Основной - энергоэффективный, а "тазик" - имеет осадку в воду 9мм, и позволяет маневрировать на месте используя 4 или 2 мотора
MOL'T Boat - за удобство и скорость работ! Достал из багажника автомобиля, нажал кнопку "Вкл", обследовал нужную площадь реки или водоёма, выгрузил данные в TEOBOX BOT и MOL'T Boat BOT в телеграм - > получил результат для Civil3D. Просто, быстро и с удовольствием. А теперь о деталях. Многие в комментариях просили показать данные - вот! Да, еще сыровато, сам вижу где "слабая сторона", однако есть понимание и стремление сделать алгоритмы еще лучше и точнее. В ближайшее время исправим пару недочетов и система будет работоспособна на 100%. На удивление GNSS система MAGNSS от @Teodrone.ru делает чудеса даже в этих кустах с спиральной антенной - везде фикс, и отметка совпадает с контролем снятым R12, а главное отметка воды не "плавает" больше +\- 3см, что очень радует. Поставим патч антенну - будет еще лучше. Ну и пару ботов в телеграм и точки подготовлены к построению поверхности в пару кликов.
ну из представленного видео видна работа на небольшом водоеме в безветренную погоду - хотелось бы посмотреть подобный видеоотчет на реке, шириной метров под 200-300 (чтобы потерялась прямая видимость) и со скоростью хотя бы 0,2-0,3 м/с а так видео прикольное, да)
челлендж ацептед :D ну мы её и собирали собственно чтоб решать такие задачи в процессе выполнения ИГДИ, а не как морской бот способный выдержать шторм)) но... попробовать можно)
та не, оно ж как говно, не тонет ))) максимум что ему грозит - это сожгет электронику, да и то маловероятно что всю, там внутри 4 разных маяка чтоб её потом найти - LTE если связь, тигомух если рация в пределах 1км, своё радио, и спутниковый треккинг раз в 30 минут - так что никуда не денется :) а вообще - надо бы уже начинать руку набивать не на наших лужах, а на речках, больших, с местными проблемами и поисками их решений. Так что если кому-то что-то надо, обращайтесь, пока работаем за опыт, не за деньги )))
Нужно трезво смотреть на вещи. Ну сами представьте, сколько будет стоить ремонт дорогого скоростного катера, яхты налетевшего на вашу лодочку? Он может и не повредить себе ничего, но при ЧП спишет все на вас. Или, мол уходя от столкновения с неким плав средством уклонился от маршрута и ...... . Считаю что опасно выпускать Р/У модель на судоходных реках в не контролируемый визуально маршрут. Для больших промеров нужно другое по габаритам судно, лучше управляемое человеком но с автопилотом и ходить согласно правилам судовождения. Ну представьте рыбачишь спокойно и вдруг в твое судно врезается чья то лодка или сгребает и путает леску с дорогими снастями. Я на управляемой то резиновой лодке умудрялся рвать чужие сети и вступать в конфликт с браконьерами. А так просто заберут лодочку или утопят. Были случаи, подъезжают близко, смотрят, пытаются ухватить. Приходиться уводить судно в сторону. Область применения этого промерного судна как раз небольшие водные участки, где использовать большую лодку не целесообразно. Например: Где крутые берега, Заболоченные участки, затрудняющие проезд водорослями на обычной лодке, Когда нужно выполнить промеры глубин под мостом, а у берегов тонкий лед, Для поисков оголовков водозаборов и прочих небольших обследований подводных объектов, Поиска утонувших людей, лодок и прочих предметов Для промеров внутри боновых ограждений, нефтеловушках, шламонакопителях, карьерах а так же в прочих агрессивных средах, где невозможно или затруднительно использовать обычное судно. Короче это не полная замена промерного комплекса, а дополнительный инструмент для автоматизации некоторых видов промерных работ. Пригодиться может: маркшейдерам работающим с затопленными карьерами, тех надзору для контрольных промеров, изыскателям для съемки переходов через небольшие водные объекты, гидрологам и экологам, таможенникам и охранным предприятиям осуществляющим охранные действия на воде, прочим предприятиям осуществляющим осмотры, инспекцию шлюзов, ГЭС, берегоукреплений. В данном случае промеры под мостом проводятся тахеометром роботом, который наводился на веху 3,6 м с призмой А7 (360 градусов) привязанной веревкой и спускаемой в реку. Вот для таких работ и нужно использовать малогабаритные промерные беспилотные кораблики. А не заниматься ерундой как на фото. Вот так выглядит оголовок водозабора найденный с помощью промерного беспилотного кораблика. Пока он ходил мы наблюдали за ним с берега. Так же с помощью кораблика можно попробовать разгадать тайну века подробно описываемую в 8 главе "Растаявшие в небе" книги Александра Бушкова "Тайны Сибири или зачем Россия ее завоевала"
Чтобы выполнять качественные промеры под мостом нужна ИНС, которая будет стоит дороже самого кораблика. Типа заскочил вскочил и потом сглаживание при постобработки навигации как-то не очень...
мы нашли вариант за 1000 $ который даст вполне себе нормальный результат для ГБО под мостом, конечно для сканирования не подойдет, но тут думаю справится, 2 гнсс антенны, и эта простенькая инерциалка должны отрабатывать мосты
Не знаю как у вас, а у нас цены такие, что в пору про деревянный шест думать или булыжник с веревкой. Я же пока обходился тахеометром и призмой 360 на кораблике в тех местах где gps не применить.. Единственный минус это когда дождь, ветер, волна, призму быстро забрызгивает и не получается взять отчет. Один раз приходилось работать в плохую погоду по требованию заказчика. Был снег с дождем и волна почти метровая. Только про точность мне ничего не пишите, заказчик был в курсе, его все устроило. На резинке я бы фиг сунулся и думаю многие то же бы то же. А тут с теплым чаем в руке и печенькой приходилось работать. А через пару дней встал лед.
Дамы и господа, коллеги и друзья, а также те, кто интересуется нашим проектом MOL'T Boat - приглашаем вас в информационное пространство нашего проекта: Telegram: @MOLTBoat - канал проекта. @MOLTBoatChat - чат для обсуждения по процессам работы, обработки, данных, предложениям и баг-репортам. @MOLTBoatBot - телеграм-бот для пост-обработки данных MOL'T Boat. @TeoBoxBot - телеграм-бот для пост-обработки GNSS кинематики. #MOLTBoatInfo - информация по системе MOL'T Boat. #MOLTBoatNews - новости проекта. #MOLTBoatProcessing - информация по обработке данных. #MOLTBoatProjects - информация по проектам выполненным при помощи MOL'T Boat, с данными или сопроводительной информацией. Web: http://moltgeo.ru/boat - сайт проекта. Instagram: http://instagram.com/moltgeo - блог проекта.