Читайте внимательнее о лицензировании - мы маркшейдеские работы полноценно делать даже при наличии 2-х секундника не можем делать... - в пункте "а","б","в" необходимо наличие ВЫСОКОТОЧНЫХ средств измерений. (см.п.4г о лицензировании)
Когда к Вам конкретно будут предъявлять требование наличия высокоточного прибора для съёмки горных работ, тогда потребуйте приведение обоснования этого со ссылкой не на требование наличия, а на требование к методике из Инструкции. Ну, я если к Вам пришли за 22-я нарушениями на пожарной лопате https://fishki.net/1597283-pozharnaja-lopata-najdi-22-narushenija.html, тогда...
Не смеешно от юмора про лопату - тут всех маркшейдеров касается. Воевать надо короче. Инструкции ВСЕ отменены с 2021г. Это же промышленная безопасность.
--- Сообщения объединены, 21 дек 2020, Оригинальное время сообщения: 21 дек 2020 --- Конкретно такой цитаты нет но по сути 5 секундник это верхний предел для производства работ согласно ГОСТ 51774-2001 точнее 5 секунд на малых карьерах никого и не бывает, так что неприятный прицидент возникнуть может.
Хотелось бы услышать подробнее от людей имеющих подобную практику. Из вводных имеется протакол ртн о том что стажа у маркшейдера для соответствия лицензионным требованиям не достаточно, инспектор ртн разъяснил что решение по данному вопросу будет приниматься судом. Вот и хотелось бы понять дадут нам исправить недочет( найти отвечающего требованиям спеца) или сразу без долгих раздумий изымут лицензию раз уже выявлен факт грубого нарушения.
25 декабря 2020 года на официальном сайте Ростехнадзора появились положения и приказы вступающие в силу с 1.01.2021. Но! Чем заменят положение о геологическом и маркшейдерском обеспечении промышленной безопасности? Кто имеет такую информацию поделитесь пожалуйста.
Добрый день. Самое главное Таким образом, Положение ПМ не предусматривает новых видов работ, и его вступление в силу не влечет необходимость переоформления лицензий на осуществление деятельности по производству маркшейдерских работ в связи с изменением перечня составляющих указанную деятельность видов работ. В связи с чем, предполагаются в основном плановые проверки.
Добрый день коллеги, подскажите пожалуйста ссылку на действующие нормы чётко регламентирующая классы точности преборов а то что то с понятием высокоточные никак не определюсь касаемо тахов...
согласно ГОСТ Р 51774-2001 Тахеометры электронные. таких нет в природе. Теодолиты высокоточные наша промышленность тоже не производит.
Вот и я отталкиваясь от данных норм, в которых применительно к тахам понятие "высокоточные" вообще не праписанно!!! Так это выходит нужно возвращаться к теодалитам? Бред какой то. Вчера прошла 8 часовая видеоконференции с главами РТН и Союза маркшейдеров на которой на вопрос о высокоточных приборах не прозвучало однозначный ответов, гнсс оборудование по мнению глав РТН тоже таковым не является! Так кто мне даст чёткий ответ на вопрос-чем работать при создании маркшейдерской опорной сети??? --- Сообщения объединены, 5 фев 2021, Оригинальное время сообщения: 5 фев 2021 --- Более того, точность измерений зависит не только от прибора, ежу понятно что и микроскопом можно гвозди забивать, если так ужесточили ь требования к оборудованию то хотелось бы услышать мнения специалистов касаемо рекомендуемых РТН методик работ
Здравствуйте! Нужна помощь коллеги. Кто-нибудь может прям конкретный список документов написать. Честно устал еже в РТН ездить. То что написано на сайте я предоставил, а мне донесите положение о службе главного маркшейдера, потом, донесите еще устав организации......... пожалуйста прошу напишите по порядку какие документы
Правительством Российской Федерации приняты все разработанные Ростехнадзором в рамках реализации механизма «регуляторной гильотины» постановления 25.12.2020 В соответствии с поручением Президента Российской Федерации, данным в рамках его послания Федеральному Собранию 20 февраля 2019 года, Правительству Российской Федерации необходимо обеспечить отмену с 1 января 2021 года всех нормативных правовых актов, устанавливающих требования, соблюдение которых подлежит проверке при осуществлении государственного контроля (надзора), и введение в действие новых норм, содержащих актуализированные требования, разработанных с учетом риск-ориентированного подхода и современного уровня технологического развития в соответствующих сферах. Руководитель Ростехнадзора Алексей Алёшин, поздравляя 23 декабря 2020 года работников ведомства с Днём службы, подвёл итоги проделанной работы: «Президентом и Правительством была поставлена сложнейшая, но крайне необходимая для укрепления экономического потенциала России, задача. В рамках «регуляторной гильотины» наша нормативно-правовая база должна была быть пересмотрена, а устаревшие и излишние нормы исключены. Мы работаем в области, где цена ошибки чрезвычайно высока. Несмотря на это, сегодня можно с уверенностью сказать - задача выполнена, модернизованное законодательство в области промышленной безопасности полностью отвечает современным требованиям». Правительством Российской Федерации приняты все разработанные Ростехнадзором в рамках реализации механизма «регуляторной гильотины» постановления, устанавливающие актуализированные требования в области промышленной безопасности и безопасности гидротехнических сооружений. Акты Правительства России и приказы Ростехнадзора вступают в силу с 1 января 2021 года. Постановления устанавливающие актуализированные требования в области промышленной безопасности: 1) от 17 августа 2020 г. № 1241 «Об утверждении Правил представления декларации промышленной безопасности опасных производственных объектов» (http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202008190035); 2) от 17 августа 2020 г. № 1243 «Об утверждении требований к документационному обеспечению систем управления промышленной безопасностью» (http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202008190014); 3) от 15 сентября 2020 г. № 1435 «О лицензировании деятельности, связанной с обращением взрывчатых материалов промышленного назначения» (http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202009210015); 4) от 15 сентября 2020 г. № 1437 «Об утверждении Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах» (http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202009180021); 5) от 16 сентября 2020 г. № 1465 «Об утверждении Правил подготовки и оформления документов, удостоверяющих уточненные границы горного отвода» (http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202009210031); 6) от 16 сентября 2020 г. № 1466 «Об утверждении Правил подготовки, рассмотрения и согласования планов и схем развития горных работ по видам полезных ископаемых» (http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202009210013); 7) от 16 сентября 2020 г. № 1467 «О лицензировании производства маркшейдерских работ» (http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202009210018); 8) от 16 сентября 2020 г. № 1477 «О лицензировании деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности» (http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202009210016); 9) от 12 октября 2020 г. № 1661 «О лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности» (http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202010150050); 10) от 18 декабря 2020 г. № 2168 «Об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности» (http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202012240043); В Минюсте России завершается работа по регистрации нормативных правовых актов Ростехнадзора, разработанных в рамках реализации механизма «регуляторной гильотины». В частности, Минюстом России уже зарегистрированы: 1) приказ Ростехнадзора от 20 октября 2020 г. № 420 «Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности» (http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202012110031); 2) приказ Ростехнадзора от 16 октября 2020 г. № 414 «Об утверждении Порядка оформления декларации промышленной безопасности опасных производственных объектов и перечня включаемых в нее сведений» (http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202012170043); 3) приказ Ростехнадзора от 8 декабря 2020 г. № 503 «Об утверждении Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения» (http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202012240050). Раздел: ИНФОРМАЦИЯ
Прямо сейчас проходит Видеоконференция "О правоприменительной практике в области лицензирования и производства маркшейдерских работ, планирования горных работ" от Ростехнадзора и Союза маркшейдеров по ссылке https://events.webinar.ru/19806439/8098861 Сам узнал недавно. Можно задавать вопросы, только не в чате, а вкладка "Вопросы".
Спасибо за письмо!!!!! Ещё бы на официальном сайте разместили бы его, а то ищешь, я уже готовлюсь к переоформлению лицензии, и тут случайно наткнулась на ваш пост. Откуда у вас это письмо, если не секрет?
С оф. сайта ростехнадзора: Ростехнадзор информирует об изменениях в порядке лицензирования отдельных видов деятельности 05.03.2022 Ростехнадзор информирует, что с 1 марта 2022 года вступили в силу: 1) изменения, внесенные в Федеральный закон от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Федеральный закон № 99-ФЗ) Федеральным законом от 11 июня 2021 г. № 170-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»; 2) постановления Правительства Российской Федерации: - от 12.02.2022 № 160 «О внесении изменений в Положение о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II, III классов опасности» - от 28.01.2022 № 64 «О внесении изменений в Положение о лицензировании деятельности, связанной с обращением взрывчатых материалов промышленного назначения» - от 04.10.2021 № 1679 «О внесении изменений в Положение о лицензировании производства маркшейдерских работ» - от 02.09.2021 № 1473 «О внесении изменений в Положение о лицензировании деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности» 3) изменения, внесенные в административные регламенты Ростехнадзора по предоставлению государственных услуг по лицензированию. В этой связи изменены формы заявлений, представляемых соискателями лицензий и лицензиатами в Ростехнадзор. В частности, стало обязательным указание адреса электронной почты заявителя – этот адрес вносится в реестр лицензий Ростехнадзора и в отдельных, предусмотренных Федеральным законом № 99-ФЗ случаях, используется для коммуникации с заявителем. К числу оснований для отказа в предоставлении лицензии отнесено наличие у организации, обратившейся в лицензирующий орган с заявлением о предоставлении лицензии, действующей лицензии на данный вид деятельности. К основаниям внесения изменений в реестр лицензий (ранее – переоформление лицензии), дополнительно отнесены: - реорганизация в форме присоединения лицензиата к другому юридическому лицу; - изменение номера телефона, адреса электронной почты лицензиата. Изменены процедуры при предоставлении государственных услуг по лицензированию: вместо проверки соискателя лицензии (лицензиата) в порядке, определенном Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», будет проводиться оценка соблюдения лицензионных требований согласно порядка, установленного Федеральным законом № 99-ФЗ. Если в ходе оценки соответствия планирующего выполнять работы, не указанные в лицензии (осуществлять лицензируемую деятельность по адресам, не указанным в лицензии) лицензиата лицензионным требованиям выявлены грубые нарушения лицензионных требований, соблюдение которых является обязательным при осуществлении лицензируемого вида деятельности на основании действующей лицензии, Ростехнадзор направит лицензиату не предписание, а уведомление о необходимости устранения грубых нарушений лицензионных требований (в котором указывается срок их устранения, составляющий не менее 10 дней). Лицензиат обязан устранить нарушения и уведомить об этом лицензирующий орган, который проведет оценку их устранения в срок, не превышающий 10 рабочих дней. При неустранении нарушений действие лицензии будет приостановлено. Кроме того, основания прекращения действия лицензии дополнены установлением факта представления лицензиатом заведомо ложных и (или) недостоверных сведений, на основании которых принято решение о предоставлении лицензии или о внесении после проведения оценки соответствия лицензиата лицензионным требованиям изменений в реестр лицензий. Новой редакцией Федерального закона № 99-ФЗ закреплено право соискателя лицензии (лицензиата) отозвать заявление о предоставлении лицензии (о внесении изменений в реестр лицензий) до принятия лицензирующим органом решения по его заявлению. Оценка соответствия лицензиата лицензионным требованиям теперь не проводится в случае, если изменение места осуществления лицензируемого вида деятельности вызвано переименованием географического объекта, переименованием улицы, площади или иной территории, изменением нумерации объектов адресации, в том числе почтового индекса. Внесение изменений в реестр лицензий в этом случае осуществляется в уведомительном порядке в соответствии с Правилами формирования и ведения реестра лицензий и типовой формы выписки из реестра лицензий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2020 г. № 2343. Сокращены сроки оказания государственных услуг по лицензированию эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II, III классов опасности. Решение о предоставлении и о внесении изменений в реестр лицензий при намерении лицензиата осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу места его осуществления, не указанному в реестре лицензий, или выполнять работы, не указанные в этом реестре, принимается Ростехнадзором: 1) для заявлений на бумажном носителе – в срок до 30 рабочих дней; 2) для заявлений на электронном носителе – в срок до 23 рабочих дней. Обращаем внимание, что Ростехнадзор продолжает участие в эксперименте по оптимизации и автоматизации процессов в сфере разрешительной деятельности, в том числе лицензирования. Заявители, подающие заявления в электронной форме в рамках эксперимента, могут получить результаты оказания государственных услуг по всем лицензируемым Ростехнадзором видам деятельности (за исключением деятельности в области использования атомной энергии) в более короткие сроки. Новыми редакциями положений о лицензировании в соответствии с требованиями Федерального закона от 15.09.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» регламентирован порядок осуществления: 1) федерального государственного лицензионного контроля (надзора) за производством маркшейдерских работ; 2) федерального государственного лицензионного контроля (надзора) за деятельностью по проведению экспертизы промышленной безопасности; 3) федерального государственного лицензионного контроля (надзора) за деятельностью, связанной с обращением взрывчатых материалов промышленного назначения. Вся информация, необходимая для получения государственных услуг, в том числе – по лицензированию, размещена в разделе «Государственные услуги Ростехнадзора».