Там все норм, согласно Закону Красноярского края Минимальный размер образуемых новых земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения для последующего предоставления гражданам для ведения личного подсобного хозяйства равен установленному органом местного самоуправления минимальному размеру земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для ведения личного подсобного хозяйства. А по правилам пользования в том районе для данной категории земель минималка не регламентируется. --- Сообщения объединены, 12 дек 2016, Оригинальное время сообщения: 12 дек 2016 --- Вот и выход!)
Здравствуйте. Заказчик, он же собственник участка (юр.лицо) обратился с просьбой осуществить изменение категории земельного участка с "Земли с/х назначения" на "Земли населенных пунктов". При этом из-за необходимости решения ряда кадастровых проблем (пересечения участков и т.п.) границу населенного пункта (деревня) в короткие сроки в ЕГРН внести не получится. Собственник подал заявление о смене категории участка, приложив Заверенные сельским поселением документы - Копии решения об утверждении Генерального плана поселения, выкопировку из Карты границ населенных пунктов (Ген. плана), на которой его участок включен в границу деревни, копию выписки из перечня земельных участков, включаемых в границу данной деревни, в т.ч. его участка. По данному заявлению было получено приостановление с причиной: сведения о границе деревни не внесены в реестр границ. Вопрос: то есть без внесения границы действительно не внести изменения в категорию участка? Или же все-таки с учетом имеющихся в наличии документов законодательство позволяет это сделать?
Ну я тоже считаю, что нечего, но слова о возможности поставить его на место и о бреднях ФКП дали надежду, что он мог и не отказывать.
В некоторых регионах, как ни странно, вариант подачи в орган Росреестра собствеником заявления о смене категории ЗУ до внесения границы нас. пункта в кадастр, с приложением указанных мной выше документов проходит (узнавали у КИ), но в некоторых , как в нашем - нет.
конечно мог, потому как в 218-ФЗ нет оснований. регистратор должен был сделать запрос в ОМС и ОМС должно было подтвердить данный факт
А где это регламентировано? Про пересечения с границей НП вроде было, а вот про изменение категории с/х по справкам ОМС - это сильно, застройщики могли бы реализовать свои интересы в таком случае неплохо)
категория меняется через уведомление ОМС. По правилам 218-фз, орган власти должен подготовить уведомление и отправить в ОКУ для изменение категории
Меняется через уведомление, которое направляется после свершившегося факта перевода, а для перевода земель с/х в населенные пункты - жесткий перечень оснований в ст. 7 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую". Они не могут просто так взять, и перевести, без соблюдения процедуры перевода. Уже сколько лет же границы устанавливаем исключительно с этой целью, без этой необходимости ни один ОМС бы не обратился до сих пор.
Ну если в генплане есть, как этого требует закон, кадастровые номера ЗУ, входящих в границу НП, то да. Просто в большинстве генпланов этого нет, и определить то, что этот участок входит границу, нет возможности, если только не применять распространенный метод "визуально на глаз".
Сходили на прием в ФГБУ ФКП Росреестра по вопросу приостановления. Нам сообщили следующее: конечно, формально можно изменить категорию ЗУ без внесения границы НП в кадастр, но сверху на региональном уровне пришло указание - не проводить такой учет изменений, с целью повышения статистики внесения границ НП в ЕГРН. Вот так. Можно, конечно, судиться (в конкретной ситуации нам правда "повезло" - границу НП готовы внести с пересечением со смежным лесным участком, т.к. точность определения точек границы НП будет выше, точности точек участка леса). Но в других случаях, хоть тресни-исправляй ошибки в ЕГРН, потом вноси границу.