образовался вопрос. через сколько метров следует закреплять ось автодороги чтобы не возникло лишних вопросов ни у тех надзора, ни у подрядчиков? из опыта: делал закрепление трассы попикетажно через 100 метров, НК и КК соответственно. этого было достаточно... теперь пытаются убедить что этого мало. просят через каждые 20 м пикетаж ставить. поскажите кто прав с точки зрения Нормативной документации. заранее спасибо!!!
для строителей проще , конечно, крепиться через 20 м и делать выноски. Не забудьте только выноски сдать прорабу под акт. снип 3.01.03-84 (Наведите курсор, чтобы раскрыть содержимое) снип 3.01.03-84 (раскрыть) снип 3.01.03-84 (свернуть) 2.13. Заказчик обязан создать геодезическую разбивочную основу для строительства и не менее чем за 10 дней до начала выполнения строительно-монтажных работ передать поэтапно подрядчику техническую документацию на нее и закрепленные на площадке строительства пункты основы, в том числе: а) знаки разбивочной сети строительной площадки; б) плановые (осевые) знаки внешней разбивочной сети здания (сооружения) в количестве ни менее четырех на каждую ось, в том числе знаки, определяющие точки пересечения основных разбивочных осей всех углов здания (сооружения); количество разбивочных осей, закрепляемых осевыми знаками, следует определять с учетом конфигурации и размеров здания (сооружения); на местности следует закреплять основные разбивочные оси, определяющие габариты здания (сооружения), и оси в местах температурных (деформационных) швов, главные оси гидротехнических и сложных инженерных сооружений; в) плановые (осевые) знаки линейных сооружений, определяющие ось, начало, конец трассы, колодцы (камеры), закрепленные на прямых участках не менее чем через 0,5 км и на углах поворота трассы; г) нивелирные реперы по границам и внутри застраиваемой территории у каждого здания (сооружения) не менее одного, вдоль осей инженерных сетей не реже чем через 0,5 км; д) каталоги координат, высот и абрисы всех пунктов геодезической разбивочной основы. точность и количество должно определяться проектом или пожеланиями прораба
А СНиПом в морду ? СНиП 3.01.03-84 пункт 2.13 (в). 2.13. Заказчик обязан создать геодезическую разбивочную основу для строительства и не менее чем за 10 дней до начала выполнения строительно-монтажных работ передать поэтапно подрядчику техническую докумен¬тацию на нее и закрепленные на площадке строительства пункты основы, в том числе: а) знаки разбивочной сети строительной площадки; б)) плановые (осевые) знаки внешней разбивочной сети здания (сооружения) в количестве ни менее четырех на каждую ось, в том числе знаки, определяющие точки пересечения основных разбивочных осей всех углов здания (сооружения); количество разбивочных осей, закрепляемых осевыми знаками, следует определять с учетом конфигурации и размеров здания (сооружения); на местности следует закреплять основные разбивочные оси, определяющие габариты здания (сооружения) , и оси в местах темпера¬турных (деформационных) швов, главные оси гидротехнических и сложных инженерных сооружений; в) плановые (осевые) знаки линейных сооружений, определяющие ось, начало, конец трассы, колодцы (камеры), закрепленные на прямых участках не менее чем через 0,5 км и на углах поворота трассы; г) нивелирные реперы по границам и внутри застраиваемой территории у каждого здания (сооружения) не менее одного, вдоль осей инженерных сетей не реже чем через 0,5 км; д) каталоги координат, высот и абрисы всех пунктов геодезической разбивочной основы.
У меня вопрос по этой теме, заказчик просит составить ему смету на закрепление оси трассы, может кто дать наводку или скинуть пример с подобной сметой, В справочнике базовых цен не нашел как такового параграфа, есть таблица 12, но там дана общая цена трассирование, куда входит помимо закрепление оси еще куча работ.