Здравствуйте геодезическое сообщество! Давненько к Вам не заглядывал! Собственно вопрос такого плана, производим вынос трассы очередного магистрального газопровода и столкнулись с некоторыми трудностями. Проектный институт и заказчик никак не хотят нам передавать нормальной документации для производства работ. Ими были переданы лишь ситуационные планы (без каких либо сеток координат, без привязки к ГГС), мы требуем у них разбивочные планы и каталоги координат хотя бы, руководствуемся СНиП 3.01.03-84 «ГЕОДЕЗИЧЕСКИЕ РАБОТЫ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ», а именно: 2.2. Геодезическую разбивочную основу для строительства надлежит создавать с привязкой к имеющимся в районе строительства пунктам геодезических сетей. 2.3. Работы по построению геодезической разбивочной основы для строительства следует выполнять по проекту (чертежу), составленному на основе генерального плана и стройгенплана объекта строительства. В составе проекта должны быть разбивочный чертеж, каталоги координат и отметок исходных пунктов и каталоги (ведомости) проектных координат и отметок, чертежи геодезических знаков, пояснительная записка с обоснованием точности построения геодезической разбивочной основы для строительства. Все ли верно делаем? Уже пытались предоставленные ситуационные планы на координаты сажать, но они у них, как оказалось все кривые... Что то может посоветуете? Больше 2х лет на разбивке трубы работаю, с таким первый раз сталкиваемся, не дают ничего для работы просто напросто и требуют выполнения в сроки...
Увы, не Вы один такой. Известный (или не очень) из Якутска институт передал проектную документацию на трубу по двум поселкам Сахалина и и трубе между ними в таком-же формате, без координатной сетки и привязок к ГГС соответственно. На замечания по существу ответили что не будут устранять ЭТИ недостатки. На месте выяснилось что два поселка сидят в разных системах координат и как стыковать непонятно. Пришлось каждый поселок по ходу строительства снимать ситуацию. А уж об невязках и вовсе молчу....
Сошлитесь ещё на "СТО 2-2.2-457-2010 Магистральные газопроводы правила производства и приемки работ" привязку к ГГС вы требовать не в праве, но пункты ПВО пусть передают включив их в ГРО
Вы можете ссылаться на что угодно,но если эти СНИПы, СТО и прочие документы не указаны в техническом задании в пункте "Нормативная база" - Заказчик Вас пошлет куда подальше, с ним тяжело будет спорить. У вас есть пункты технического задания, можно начать с "Состава и вида работ", где расписаны собственно Этапы работ. Как правило они похожи друг на друга. Скорее всего там будет пункт - "Выполнить анализ полученных от Заказчика исходных данных...". Ссылаясь на этот пункт технического задания, а также пункта "Исходные данные для выполнения работ" пишите письмо на Заказчика, желательно на имя заместителя Генерального директора, курирующего Ваше направление, что бы оно (письмо) уж точно получило входящий номер: "На участке _____ газопровода___стройки____ специалистами нашей организации были выявлены ошибки РД в части координатной привязки. Детальный анализ выявленных несоответствий не возможен в связи с отсутствием каталога координат исходных геодезических пунктов. Прошу вас передать каталог и далее перечисляете все что вам нужно для работы." Это вам понадобиться, для того что бы можно было обосновать более позднюю (вдруг) чем по календарному плану, передачу заказчику обьекта. К тому же больше это нужно для претензионной работы, которую заказчик может инициировать.
Был подобный случай, но не такой жестокий (с 2 системами координат). Координат так и не дали. Проблему решили следующим образом. Газопровод шел от нескольких скважин до станции перекачки. Привязали скважины и станцию к ГГС. Прицепили проект к крайним точкам газопровода. Проверили, чтобы расстояния между поворотными точками соответствовали проектным (других точных данных из поекта все равно не почерпнуть). Вычислили координаты поворотных точек. По ним газопровод и вынесли. Теперь уже к нам претензий быть не может - все цифири совпадают с проектом.
Мы вроде того пробывали посадить проект, у них частично реперы присутствуют на планах, по крайним сажаем, средние не бъются... в общем лабуда а не проект... даже различные планы одного и того же участка не садятся друг на друга..
Заказчик ОБЯЗАН передать вам ГРО. Что входит в состав ГРО известно. Забрасывайте Заказчика письмами с требованиями передать документацию по ГРО в полном составе, в соответствии с ...... Кто Заказчик и Проектировщик? И ещё интересно, кто делал изыскания?
planeta, Самое "весёлое" в этой ситуации то, что вам придется эту трассу сдать строителям... Или сами строите? Было нечто похожее и у меня: только мы припёрлись уже строить! А на местности- "конь не валялся"... Ткнули меня носом в подписанный начальством акт приёмки и сказали:- Так надо было.... Спасло только то, что вся трасса шла через лес и вдоль старой "нитки": времени хватало, пока лес "дербанили"... Промерами от старой трассы размечал полосу расчистки и примерную ось своей трассы (по минимальному приближению). После расчистки "подравнивал" трассу по расстоянию между углами и по возможности вписываясь в проектые углы( +/- 1 градус). Так и "протопал" почти 53 км. Но самое "прикольное" ждало в конце трассы: узел приёма-запуска и "врезка" в существующую КС... Как вспомню - так и вдрогну! Сам снимаешь, сам считаешь, сам и строишь...Красота!!! Потом приехал авторский надзор, шлёпнул штамп "Согласовано" и, сильно-сильно пошатываясь, убыл куда-то... Всё это к тому, planeta, что не стоит портить себе нервную систему: ПОСТРОИМ!!! Удачи!
Всем здравствуйте! На досуге хочется выяснить решение следующего (для меня, во всяком случае, неоднозначного) вопроса. Думаю, решение данного вопроса в первую очередь заинтересует геодезов-строителей и геодезов-разбивщиков ГРО. Итак, согласно требованию СНиП III-42-80 (2000): 2.1. Заказчик обязан создать геодезическую разбивочную основу для строительства и не менее чем за 10 дней до начала строительно-монтажных работ передать подрядчику техническую документацию на нее и на закрепленные на трассе строительства трубопровода пункты и знаки этой основы, в том числе: знаки закрепления углов поворота трассы; створные знаки углов поворота трассы в количестве не менее двух на каждое направление угла в пределах видимости; створные знаки на прямолинейных участках трассы, установленные попарно в пределах видимости, но не реже чем через 1 км; створные знаки закрепления прямолинейных участков трассы на переходах через реки, овраги, дороги и другие естественные и искусственные препятствия в количестве не менее двух с каждой стороны перехода в пределах видимости; высотные реперы, установленные не реже чем через 5 км вдоль трассы, кроме устанавливаемых на переходах через водные преграды (на обоих берегах); пояснильную записку, абрисы расположения знакови их чертежи; каталоги координат и отметок пунктов геодезической основы Собственно вопрос: а что считать "водной преградой"??? Согласно педивикии: Водные преграды — это реки, каналы, озера и водохранилища, лиманы, фиорды, проливы и т. п., преодолеваемые войсками в ходе боевых действий или используемые ими при организации обороны. Выкинув из определения всё, что касается милитарщины, получаем некое общее определение. Однако, смущает фраза "и т.п." Собственно вопрос (с которым уже, наверняка, многие геодезы на линейке сталкивались): имеем ось строящегося МГ, который пересекает ручей б/н (возьмём условно шириной 0.5 м), который, в свою очередь в паводок может разлиться до 5-6 метров, а может нет. Его считать водной преградой (т.е. попадает этот ручей в те самые пресловутые " и т.п."? Вообще, существуют какие-либо критерии, что же в итоге считать водной преградой, а что нет? Интересно выслушать мнение коллег.
СПС! Но, вопрос изначально был связан с тем, что я НИГДЕ не нашел чёткого определения (критериев) водной преграды. А тут могут начаться качели: для меня, как строителя ручей-водная преграда (соответственно, плиз, выдайте мне 2 репера), а для "разбивщика" нет.
Этим польэуюсь: ВСН 010-88 6. СТРОИТЕЛЬСТВО ПЕРЕХОДОВ ЧЕРЕЗ МАЛЫЕ ВОДНЫЕ ПРЕГРАДЫ 6.1. Общие требования 6.1.1. Требования, включенные в данный раздел, распространяются на строительство малых подводных переходов магистральных и промысловых трубопроводов, пересекающих озера глубиной до 1,5 м и реки с шириной русла до 30 м и глубиной до 1,5 м (в межень). 6.1.2. Строительство переходов трубопроводов через водные преграды глубиной до 0,5 м осуществляют механизированные линейные колонны по ходу строительства магистрали. Потребность в дополнительных технических средствах для сооружения таких переходов определяет непосредственно производитель работ после выполнения промеров и обследования участка перехода.
Было как то на линейке. Поехали GPSить переход через ручей весной. Парни нам сказали что один репер на бугорке, а другой на противоположном берегу в пойме, ну там перешагнуть можно ручей. Ага когда приехали начался как раз разлив. Вода прибывала на глазах. УАЗик стал тонуть. Второй УАЗ вызванный тоже садился. Забивали в болото таблички и самовытаскивались лебедкой. Как выехали маленький ручеёк превратился уже в полноводную реку с разливом в 15-30 метров. Еще бы час и обе машины бы затопило наполовину. Естественно тот репер что был в пойме ушел под воду. Кто бы мог подумать что так будет.
Макс, таких случаев я тоже могу привести массу. Вот и возникает вопрос: ручей, по логике, также должен попасть под определение "водной преграды". Поэтому, чисто для себя я сделал такое определение: водная преграда - это участок поверхности Земли (эвон как...) круглогодично находящийся под водой: либо проточной (ручьи, реки, канавы, каналы и пр.), "стоячей" (озера, водохранилища и пр.). Следовательно, при передаче ГРО, предусмотреть установку реперов на каждом берегу преграды. Примечание: вариант, типа полу - пустынных районов, где реки пересыхают я в данном определении не рассматриваю.