Добрый день, коллеги! Появился вариант выпросить у начальства комплект GNSS-приемников. Организация дорожная, базовых станций нет, работа от ГРО, мобильная связь тоже чаще всего отсутствует, поэтому необходим радиомодем. Контроллер под вопросом, может лучше смартфон приобрести с большим экраном? Бюджет 1-1,5 млн.. Больше всего интересует софт и его удобство для дорожного направления. А именно работа с трассами Civil, поверхностями. В китайских брендах не разбираюсь, потому рассматривал Leica GS14, Sokkia GRX2 (не нравится софт). Также товарищ предложил попробовать EFT, но с ними я вообще не сталкивался. Подскажите что выбрать.
Тримбл вам в помощь, поддержка LandXML выноса поверхностей и еже с ним. В теории в Javad скоро в релизах будет вынос поверхностей, потому грузишь DWG, поверхность и погнали)) для дорог и сетей что еще для счастья надо?
Просто использовать GNSS для дорог это такое себе занятие. Максимум что это котлован под дорогу сделать, ну или насыпь. А вот укладывать ГПС основание под асфальт, это такое себе решение. На пару см. основание занизил и потом нач. участка сожрет тебе с гавном, когда начнет считать свой перерасход асфальта. Так что ИМХО. Если есть деньги и хочешь че нить купить, то купи лучше себе тах. робот. Гораздо полезнее будет для дорожного строительства.
да есть же 100500 задач где точности в 2-3 см хватит за глаза, черновые слои дорожной одежды, скальник и прочее, понятно что уже чистовые слои или высотные отметки тут ммм... а плановую разбивку делать чтобы мужики сами нивелировали, одно удовольствие)
Ну хз насчет плана. Актуально только на кривых. На прямых участках вынес цельные пикеты, а потом по створу выставил двадцатки или десятки (в зависимости от необходимости). Мы так делали. Да и мужики нивелировали это хорошо, но зачастую во многих фирмах прорабы и мастера разбалованы и их хрен заставишь работать с нивелиром (такова позиция руководства), и один хрен приходится делать нивелирование самому. А робот ИМХО самое то что нужно для дорог. Поверхность в него загрузил и пошел делать разбивку ЦММ. Найс. К тому же можно обосновать покупку таха. Т.к. повысится скорость с одной стороны, и с другой стороны помощник (вешечник) не нужен, а это считай экономия в кадрах.
Toshiba_SAF, посмотрите описание софта https://geomax-positioning.com/ru-ru/products/software/x-pad-suite/x-pad-ultimate Там есть в том числе и дорожный модуль. Софт работает как с тахеометрами, так и с GNSS.
Ну спереть сезде могут. Не только в Якутии -))). Но с таким же успехом и базовую станцию GNSS могут свиснуть.
А что в Соккиа не так ? ПО Магнет не нравитьс? Лейку уже брать надо с новым ПО Captivate и тарелку GS-16 - там радиомодем дальнобойный, не надо 35вт брать (экономия 100т) EFT с ними обсудите по ПО вроде у них уже есть работа с поверхностями. Но лучше самому потестировать оборудование до покупки, и брать что понравиться
Я на дорогах работаю с Field Genius, импортирую модель из проекта (поверхност) и в каждой точке у меня есть правильная информация о передаче 3D проецируемых точек. Что касается марки оборудования, не могу быть категоричным. Я работаю с GALAXY G1, но в Якутии очень холодно, не уверен, как батареи будут себе вести на таком минусе. Радиомодем обязателен 35 Вт и автомобильный аккумулятор. Для 90% работ на дороге точность GNSS является удовлетворительной. Мы асфальт делаем комбинированно, 2D (X,Y) с GNSS а отметку Z( высоту) нивелиром.
для ровера можно взять Galaxy G1 Plus (2 батареи с горячей заменой) + можно докупить мини-веху (с АКБ), которую можно прикрутить к обычной вехе, общая емкость батарей более 12Ач позволит работать даже на морозе полный рабочий день, для базы и внешнего укв можно купить комплект внешнего питания на 35Ач (чемоданчик с ручкой весом менее 3кг, автомобильный АКБ не удобно носить с собой) .
По вопросу Galaxy G1 Plus, согласен! При работе на дорогах, транспортировка аккумулятора не проблема!
При Вашем бюджете какой смысл рассматривать Китай? Лучше взять нормальное оборудование от ведущих брэндов
Оффтоп (Move your mouse to the spoiler area to reveal the content) Как, такой грамотный специалист, как вы становится "очень глупым манагером"? Кто Вас укусил
В плане да. А по высоте не допустимо работать на верхних слоях дорожной одежды. Все правильно, отметочки нивелиром. Однако проще не прыгать с нивелиром и GNSS а взять нормального робота (за эти деньги), а работать нивелиром исключительно на выносе струны. Это позволит сократить использование нивелира минимум в 2 раза, что в свою очередь скажется на скорости. Кроме того, если понадобится сгустить планово-высотное обоснование, то тах для этого вполне себе подойдет, а вот с нивелиром и GNSS можно такого насгущать что потом будут подпрыгивать все вместе. ИМХО GNSS для дорог это лишнее (если ток мы не говорим о 3D системах). --- Сообщения объединены, 21 май 2019, Оригинальное время сообщения: 21 май 2019 --- И да, что в советуете человеку Китайское гавно. За эти деньги можно взять нормальный комплект от нормальных брендов. Это все равно что, человек хочет купить себе LEXUS, а ему советуют, "ты мол лучше возьми УАЗ Патриот" он тоже нормально ездиет (правда гниет). -)))
В Magnet не нравится сама работа с поверхностями. Во-первых когда загоняешь поверхность в Magnet, то появляются лишние построения треугольников на кривых, что раздражает. Во-вторых само отображение поверхности треугольниками, иногда от линий просто в глазах рябит, да и структурные лини сливаются с ребрами треугольников (про то, что поверхность можно скрыть я знаю, но ведь можно же было сделать отображение поверхности более наглядным, как в системах Leica ICON, например). В-третьих при работе с поверхностью нельзя задать базовую линию от которой бы четко считался пикетаж (про модуль ТРАССА в курсе, но что он точно дает не знаю).
Неоднократно прозвучало что Китай не так хорош как "ведущие бренды". Те, кто это заявлял, могут объяснить в чём конкретно китайские современные GNSS-приемники уступают приемникам "ведущих" ?
В данном вопросе меня больше интересует софт и его удобство для дорожного направления строительства. Так мне мне очень понравился Leica ICON, но там ценник кусается. Многие советуют попробовать EFT с Carlson на борту. Вроде как у него уклон в сторону дорог.