Тоже подобные сомнения сразу возникли, энергопотребление лидара гораздо выше чем у камеры. Нужно звонить дистрибьюторам и пытать на предмет времени работы. Ссылки на работающие комплексы я давал.
Работали со сканексом, дорого и не всега ест хорошие снимки вмархиве а заказ новых очень дорого (стало из за курса). Кроме того необходимо выполнить сканирование --- Сообщения объединены, 12 янв 2016, Оригинальное время сообщения: 12 янв 2016 --- Геоскан 401 например все в порядке отлетает --- Сообщения объединены, 12 янв 2016 --- Как вариант БПЛА самолетного типа для фото и коптерного для сканировпния
А чем вам лидар на самолетном типе не нравится? То что у того же геоскана планеры маленького размера - так на них мир не сошелся.
У меня задача не в выборе инструментов, а в выборе технологии. Не могу ответить на этот вопрос тк не хватает опыта. Пришел на форум именно за советами, расписал в начале поста свое видение не как идею фикс а как то, от чего отталкиваться. Возможно на самолетном типе и лучше. Расскажите подробнее чем лучше? --- Сообщения объединены, 12 янв 2016, Оригинальное время сообщения: 12 янв 2016 --- Разряженность точек и необходимость еще дополнительных залптов в теории, взлет и посадка второй аспект
Идея интересная, но возникает ряд вопросов: 1. Есть уже готовое решение (аэросъемочный комплекс, бпла, программное обеспечение и т.д.), готовое к эксплуатации? Извиняюсь, если не видел этого выше. 2. Вы же эти работы собираетесь не "серому", а официально. Поэтому возникает вопрос о том, прорабатывался ли вопрос с получением разрешений на выполнение аэрофотосъемочных работ? Ведь, насколько я помню по общению с коллегами, надо получить разрешения в МинОбороны и ФСБ, а последние могут требовать даже бортовой номер ВС и копии летных свидетельств (такой случай был у одного товарища). Без разрешения Вы не сможете снять гриф "Секретно" с материалов АФС, а это серьезное дело. 3. Частично в продолжение предыдущего вопроса: для использования воздушного пространства надо подавать заявку в Росавиацию на закрытие воздушного пространства во время работы в нем БПЛА, для чего надо, во-первых, зарегистрировать там бпла, во-вторых, надеяться, что в это время в этом воздушном пространстве не будет других работ, а все это не самое простое дело. Этот вопрос как-то прорабатывался? 4. Если подходить с чисто финансовой точки зрения, то в конечную смету по-хорошему будет заложена стоимость страхования оборудования: оборудование, сам БПЛА, ответственность перед третьими лицами (это обязательно). Учитывая высокие риски потерять БПЛА с оборудованием, то величина страховой премии будет немаленькая. Ну и по поводу вообще идеи в целом: с чего Вы решили, что БПЛА для решения задачи именно воздушного лазерного сканирования в принципе дешевле? Технология будет одинакова вне зависимости от типа носителя, ведь стоимость летного часа для самолета Ан-2 - 50 000 - 60 000 рублей, Ми-8 - 100 000 рублей (примерно), крейсерская скорость их примерно 150 км/ч, при этом, судя по характеристикам оборудования от производителей сканеров, можно добиться достаточно высокой точности и качества.
По 1-4 я со стороны заказчика а не исполнителя. По поводу последнего пункта сомневаюсь изза скорости, возможности взлета и посадки, мобильности самолета.
Так я поэтому и задал Вам эти вопросы. Вы не подумайте, я не "наезжаю" или критикую, просто это же, во-первых, в Ваших интересах, во-вторых, мне самому интересно, думал, что знаете. Я бы точно спросил. Судя по Вашей заинтересованности нужен результат, а не освоение бюджета. Вы же должны представлять себе, как все будет происходить, чтобы потом не слушать рассказы о том, почему все идет не так, как должно.
Но ведь вы заказчик, а не исполнитель. Какпя разница? Или вы планируете исполнителей искать не для "один раз хорошо сделал и отдал", а "мурыжить до последнего"? :) тогда - да, коптер более мобилен, если охотники промышляющие рядом не решат поиграть с тарелочкой)))
Какие из перечисленных работ выполняются каждый раз до выполнение залета в случае с сканировпнием и в случае с аэрофотосъемкой? Если можно, подскажите номера пиказов по порядку открытия разрешений? --- Сообщения объединены, 12 янв 2016, Оригинальное время сообщения: 12 янв 2016 --- Работа не разовая. Хочу разобраться во всех аспектах, которые выполняются до производства работ и связаны с затратами. А по поводу охотников и пр. дорогостоящее оборудование страхуется от порчи кражи и тд.
Я имею обо всем этом лишь примерное предположение. По поводу разрешений - было сообщение здесь: Выбор БПЛА для аэрофотосъемки То есть, как я понимаю, один раз на проект, причем разрешение дается, как правило, на год календарный. После выполнения работ надо снять гриф "Секретно" с материалов АФС. Описанный процесс, кстати, одинаков и для пилотируемых, и для беспилотных судов. Заявку надо подавать на каждый день полета. Я года три назад пытался найти плюсы в применении БПЛА именно для сканирования, и не особо их нашел. Оборудование и технологии по сути одинаковые, как для БПЛА, так и для пилотируемых носителей. При этом с административной точки зрения все давно известно и не вызывает сомнений у проверяющих органов в случае пилотируемых аппаратов. С БПЛА у нас в стране пока не все гладко. Конечно, такая технология имеет перспективы в определенных нишах, например, сканирование линейных объектов протяженностью до 50-70 км. Было бы полегче с правовой базой...
Кэп, еще раз здравствуй, сколько лет-сколько зим!!! товарищ RNazarov писал: "Судя по всему речь идет о довольно значительном объекте и меня терзают смутные сомнения, а есть у топикстартера, такой великолепный состав специалистов, что и.." и там далее длинный список по тексту. Хочу сразу отметить, разобраться и все сделать не так уж и сложно, было бы желание. Самолично практически в одиночку (товарищ помогал катапульту зарядить =) ) закрыл уже не один объект, и не чувствую себя сверхчеловеком каким-то. Теперь некоторые мысли о сканировании и фотографировании одновременно с коптера под 2000 на выходе + иногда 3д моделей. Основная и самая первая - а нафига??? Зачем и фотографии, и сканирование? Какой крутизны 3д-модель нужна?? Каждая веточка на деревце?? Какой протяженности предполагаемый объект? Ты представляешь, какой массив данных планируешь получить?? А на какой высоте летать такой фиговиной? От этого, думаю, надо отталкиваться, в первую очередь. Что касается сдачи в экспертизу - я не знаю, как это сделать. Вот не знаю, и все. Руководящих документов нет. Ни по плотности опознаков, ни по параметрам полета и перекрытий. Вообще ничего. Все наши старые РАФ-89 и иже с ними устарели безнадежно. Сборники базовых цен - совершенно мимо. Как оценить и куда податься - неизвестно. Если кто-то меня сейчас сходу ткнет носом в нужный документ - буду крайне признателен. По опыту работы на БПЛА- 2000 получить можно стабильно. Плотность опознаков и прочее здесь указывать не стану, дабы не претендовать на истину в последней инстанции и по моим стопам кто-нибудь что-нибудь неправильно не сделал) Определял опытным путем, сравнивал с данными, полученными традиционными методами - очень и очень все прилично. Главное, чтобы природные условия позволяли. 1000 - тяжелее, но тоже можно. При личной встрече расскажу, конечно, больше. Ну или конкретные вопросы задавай. Опыт работы по АФС неплохой. На тему охотников и т.п. я бы не беспокоился. Основной твой враг - ветер, осадки, низкая облачность. И коптер.. коптер - это жесть. И я по-прежнему не понимаю, зачем именно сканирование. Потому что дальнейшая обработка приличного объекта - это камеральный ад, это адские сроки, это результат, который не на каждом компе покажешь.
Предположу... Сканирование дает рельеф под деревьями и в прочих сложных участках. Дает высоту провода и опоры, а так же кучу сопутствующей информации. Сканирование легче и быстрее обрабатывать в спец софте при умении чем АФС. По идее по сырым данным можно сразу проектировать, было бы умение...
В чем дольше то? Современным софтом все полуавтоматом делается. Вот я и писал что нужно использовать не один софт. Эх, это все я про отработку технологии ВЛС. Мало у нас кто этим занимается и тем более тратиться на отработку новых методов.
Вот и разложите все по ресурсам, а далее не базовым, как вы это пытаетесь сделать, а ресурсным способом составьте смету на выполнение работ. --- Сообщения объединены, 13 янв 2016, Оригинальное время сообщения: 13 янв 2016 --- Максим пока это из области фантастики))), я про умение специалистов-проектировщиков.
Эта работа слишком спецефична, очень сложно считать затраты ресурсным методом. Думаю определиться с видами работ, разделить их на те, которые уже есть в СБЦ и остальные. Остальные расписать как методику и исследовать комерческие предложения для конечного рассчета стоимостей. Затем сравнить трудозатраты и стоимости с классическим методом работ - тахеометрической съемкой. Речь о лазерном сканировании, обработке информации и отрисовки топопланов, а так же о подготовителыных работак требующих затрат. По аэрофотосъемке несколько проше тк есть нароботки на камералку по крацней мере в СБЦ и СЦиР.
По идее ВЛС должно дешевле стоить чем АФС, если не закладывать стоимость оборудования и ПО. Там и опозаков меньше надо, а можно и без них. И с привязкой проще.
Kep, если речь идет о АФС с использованием БПЛА, то это значительно сокращает временной период полевых работ, причем в разы и удешевляет стоимость этих самых работ примерно на 40-47%, а вот камеральные работы по стоимости относительно классических методов удешевляться не будут и находятся примерно на равных значениях.