прошу откликнуться специалистов на практике знакомых с вопросом. работаю в дорожной организации геодезистом,с постановкой копирной струны,под асфальт,сталкивался,но эпизодически. в этом году начальство предупредило,что асфальт на мне. вот и решил задаться вопросом,а как в стране и мире решают вопросы связанные с этой работой? плотно покапал ютуб (думал у америкосов и немцев подсмотреть)-глухо. погуглил по родным просторам,опять мимо. принципиально интересует следущее: 1) что лучше использовать в качестве самой струны-мет.тросик или капроновый фал? 2) как натягивать и фиксировать? В нашей организации используют фал,по концам участка забивают ломы и на них фиксируют струну. конструкция на мой взгляд ненадежная,тем более что с ней связан смертельный случай. Хотелось бы использовать для натяжения лебедку,но есть проблема с фиксацией механизма на поверхности дороги,особенно на начальной стадии укладки асфальта на основание из щебня,которое не обладает достаточной плотностью,для удержания анкеров крепления.
lotich, привет. Капрон не пойдет, провисать будет между стойками. Мы используем 3 мм струну для этих целей, с натяжением лебедкой. Насчет крепления лебедки: приходится забивать металлический штырь, длинной примерно 1 м в щебеночное основание под углом градусов 25-30. Тогда нормально натяжение держится. Ну и стойки через каждые 5 м проставляем.
спасибо за ответ. а противоположный конец как крепите? какова конструкция самой лебедки? конструкция стоек заводская или ноухау?
Противоположный конец точно так же как и натяжитель. Я немного ошибся обозвав натяжитель лебедкой. Натяжитель обыкновенный заводской. конструкцию стоек можно описать, но лучше сделаю фото и приложу потом. Стойки сами делаем.
Построили не один десяток км с этой струной )) так вот от лебедок отказались сразу весь натяг приходиться на малую часть у самой лебедки и струна не выдерживает !! Пришли к тому что шнур 4мм под не го стойки каждые 10м ( заказчик требует через 5 м ) шнур длиной 200 м тянут 4-5 чел установленные через 20-30м в этом случае натянут по всей длине . Ну а дальше проходим по всем стойкам нивелиром (сдаем заказчику допуск +- 3мм ) крепление концов шнура узлом к колам забитыми крест на крест .
примерно так и у нас делается. интересно было бы узнать как у буржуев.мы конечно, русские, народ смекалистый, но вот чего у них не отнять,так это то,что они нашу смекалку, да в серийное производство. Вообще,крепление на колы кажется ненадежным. у нас ломик забиваем,но повторюсь с ним был смертельный случай,машина на струну наехала,его вырвало и работяге крестец в кашу.
Не могли бы Вы сфотографировать кусочек этого шнура в увеличенном виде. Нам тоже надо закупать шнур, а мы не знаем какой. Металлический тоже опасаемся.
Буржуи тоже работают со струной. Но все большее распространение у них получают "использование профиля" (со слов переводчика). суть примерно такова: стойки забиваются с интервалом 3 метра, на эти стойки крепится 6 метровая пластиковая полоска. Нивелиром её выставляют в проектное положение. Получается, как струна, только профиль более плавный.
вот ссылка http://www.irbis-shop.ru/katalog/verevki-shnuri/?type=8магазин туристического снаряжения это в г. Уфа может есть и сеть их . Шнур в 200м обычно растягиваем на 220-230 м .Еще очень понравился шнур синего или оранжевого цвета визуально видно если какая то стойка ушла с отметки.
Жаль работягу, но если честно не поверю, что наехавши на струну вырвало конец,натагиваем ручной лебедкой,аж пар из задницы идет,а через 200 метров-провис.поэтому стойки и ставятся через 10 метров,чтоб слегка поддерживали.струна,на барабане.
мы всегда используем 3-ёх мм тросик....стойки через 10 м...один конец струны на штырь другой на стандартный натяжитель, и натяжитель тож на штырь ....струна крепится к стойкам обычной проволочкой....затем нивелиром выставляем высоту и ву а ля....в основном конечно стойки ставим по оси....как то так....
А буржуи работают через GPS... Роботизированный тахеометр с забитым в башку проектом и автоматизированное управление строительной техникой. Точность можно задать любую и в плане и по высоте. Вот только я сильно сомневаюсь что на просторах капиталистического Отечества найдутся проектировщики, способные такой проект (цифровой) изобрести. На сайте GIS ассоциации недавно эта тема обсуждалась, примерно с месяц-полтора назад. --- Сообщения объединены, 18 сен 2014, Оригинальное время сообщения: 18 сен 2014 --- Заказчик как всегда ПРАВ!!! А особенно на вертикальных кривых, да где-нибудь на дороге 1-й тех. категории через 5 метров самое то. А ещё рекомендую струну не в проект выставлять а на 10% от толщины слоя выше (на уплотнение).
Подскажите пожалуйста, а струна используется только при укладке асфальта? у нас на объекте небольшой участок дороги 800м и стоянка 65*50м(и не одного дорожника)). сейчас подняли песком практически до проектной отметки, а ровная поверхность не получается(где то +/- 10-20см от проектной). подскажите, пожалуйста, как добиться нужного результата? и какое отклонение может быть у щебня(т.е. сколько асфальтом можно выровнять?)
СНиП 3-06-03-85 Автомобильные дороги " Раздел 5, таблица 7, для оснований и покрытий высотные отметки должны быть: Не более 10 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах до ±100 (20) мм, остальные - до ±50 (10) мм Где в скобочках даны предельные отклонения для машин оборудованных 3D системой.
а как добиться такой точности?? просто смотрю на изящность бульдозера и грациозность грейдера и не могу понять....как они поймают 10-20мм..