Добро пожаловать!

Войдите или зарегистрируйтесь сейчас!

Войти

установка копирной струны при строительстве дорог

Тема в разделе "Строительство и исполнительные съемки", создана пользователем lotich, 13 мар 2014.

  1. lotich

    Форумчанин

    Регистрация:
    5 май 2010
    Сообщения:
    41
    Симпатии:
    6
    прошу откликнуться специалистов на практике знакомых с вопросом. работаю в дорожной организации геодезистом,с постановкой копирной струны,под асфальт,сталкивался,но эпизодически. в этом году начальство предупредило,что асфальт на мне. вот и решил задаться вопросом,а как в стране и мире решают вопросы связанные с этой работой? плотно покапал ютуб (думал у америкосов и немцев подсмотреть)-глухо. погуглил по родным просторам,опять мимо. принципиально интересует следущее:
    1) что лучше использовать в качестве самой струны-мет.тросик или капроновый фал?
    2) как натягивать и фиксировать? В нашей организации используют фал,по концам участка забивают ломы и на них фиксируют струну. конструкция на мой взгляд ненадежная,тем более что с ней связан смертельный случай. Хотелось бы использовать для натяжения лебедку,но есть проблема с фиксацией механизма на поверхности дороги,особенно на начальной стадии укладки асфальта на основание из щебня,которое не обладает достаточной плотностью,для удержания анкеров крепления.
     
    #1
  2. FOXXX591

    Форумчанин

    Регистрация:
    19 окт 2012
    Сообщения:
    3.279
    Симпатии:
    2.591
    Адрес:
    г.Смоленск
    lotich, привет. Капрон не пойдет, провисать будет между стойками. Мы используем 3 мм струну для этих целей, с натяжением лебедкой. Насчет крепления лебедки: приходится забивать металлический штырь, длинной примерно 1 м в щебеночное основание под углом градусов 25-30. Тогда нормально натяжение держится. Ну и стойки через каждые 5 м проставляем.
     
    #2
    art3geo и Максим нравится это.
  3. lotich

    Форумчанин

    Регистрация:
    5 май 2010
    Сообщения:
    41
    Симпатии:
    6
    спасибо за ответ. а противоположный конец как крепите? какова конструкция самой лебедки? конструкция стоек заводская или ноухау?
     
    #3
  4. FOXXX591

    Форумчанин

    Регистрация:
    19 окт 2012
    Сообщения:
    3.279
    Симпатии:
    2.591
    Адрес:
    г.Смоленск
    Противоположный конец точно так же как и натяжитель. Я немного ошибся обозвав натяжитель лебедкой. Натяжитель обыкновенный заводской. конструкцию стоек можно описать, но лучше сделаю фото и приложу потом. Стойки сами делаем.
     
    #4
  5. FAA725

    Регистрация:
    13 мар 2014
    Сообщения:
    4
    Симпатии:
    1
    Построили не один десяток км с этой струной )) так вот от лебедок отказались сразу весь натяг приходиться на малую часть у самой лебедки и струна не выдерживает !! Пришли к тому что шнур 4мм под не го стойки каждые 10м ( заказчик требует через 5 м ) шнур длиной 200 м тянут 4-5 чел установленные через 20-30м в этом случае натянут по всей длине . Ну а дальше проходим по всем стойкам нивелиром (сдаем заказчику допуск +- 3мм ) крепление концов шнура узлом к колам забитыми крест на крест .
     
    #5
    krangh нравится это.
  6. Kiriehkin

    Форумчанин

    Регистрация:
    10 янв 2013
    Сообщения:
    93
    Симпатии:
    55
    Адрес:
    где то в Сибири
    Шнур металлический или капрон?
     
    #6
  7. lotich

    Форумчанин

    Регистрация:
    5 май 2010
    Сообщения:
    41
    Симпатии:
    6
    примерно так и у нас делается. интересно было бы узнать как у буржуев.мы конечно, русские, народ смекалистый, но вот чего у них не отнять,так это то,что они нашу смекалку, да в серийное производство. Вообще,крепление на колы кажется ненадежным. у нас ломик забиваем,но повторюсь с ним был смертельный случай,машина на струну наехала,его вырвало и работяге крестец в кашу.
     
    #7
  8. FAA725

    Регистрация:
    13 мар 2014
    Сообщения:
    4
    Симпатии:
    1
    копрон но хороший 9р/м )))
     
    #8
  9. Kiriehkin

    Форумчанин

    Регистрация:
    10 янв 2013
    Сообщения:
    93
    Симпатии:
    55
    Адрес:
    где то в Сибири
    Не могли бы Вы сфотографировать кусочек этого шнура в увеличенном виде. Нам тоже надо закупать шнур, а мы не знаем какой. Металлический тоже опасаемся.
     
    #9
  10. h467h

    Форумчанин

    Регистрация:
    11 дек 2012
    Сообщения:
    37
    Симпатии:
    2
    Буржуи тоже работают со струной. Но все большее распространение у них получают "использование профиля" (со слов переводчика). суть примерно такова: стойки забиваются с интервалом 3 метра, на эти стойки крепится 6 метровая пластиковая полоска. Нивелиром её выставляют в проектное положение. Получается, как струна, только профиль более плавный.
     
    #10
  11. FAA725

    Регистрация:
    13 мар 2014
    Сообщения:
    4
    Симпатии:
    1
    вот ссылка http://www.irbis-shop.ru/katalog/verevki-shnuri/?type=8магазин туристического снаряжения это в г. Уфа может есть и сеть их . Шнур в 200м обычно растягиваем на 220-230 м .Еще очень понравился шнур синего или оранжевого цвета визуально видно если какая то стойка ушла с отметки.
     
    #11
    Последнее редактирование: 18 мар 2014
  12. Чекмарев

    Форумчанин

    Регистрация:
    11 июн 2009
    Сообщения:
    950
    Симпатии:
    122
    Адрес:
    Беломорск
    Жаль работягу, но если честно не поверю, что наехавши на струну вырвало конец,натагиваем ручной лебедкой,аж пар из задницы идет,а через 200 метров-провис.поэтому стойки и ставятся через 10 метров,чтоб слегка поддерживали.струна,на барабане.
     
    #12
  13. geodezik123

    Регистрация:
    21 ноя 2012
    Сообщения:
    7
    Симпатии:
    3
    Адрес:
    г.Калуга, Россия
    мы всегда используем 3-ёх мм тросик....стойки через 10 м...один конец струны на штырь другой на стандартный натяжитель, и натяжитель тож на штырь ....струна крепится к стойкам обычной проволочкой....затем нивелиром выставляем высоту и ву а ля....в основном конечно стойки ставим по оси....как то так....
     
    #13
    FOXXX591 нравится это.
  14. monolit

    Форумчанин

    Регистрация:
    7 июн 2011
    Сообщения:
    124
    Симпатии:
    21
    upload_2014-3-21_15-20-37.png было как то так, а в остальном тросик, натяжитель, 2 лома. только без проволочек
     
    #14
  15. Владимир Sokov

    Форумчанин

    Регистрация:
    8 фев 2013
    Сообщения:
    43
    Симпатии:
    24
    А буржуи работают через GPS... Роботизированный тахеометр с забитым в башку проектом и автоматизированное управление строительной техникой. Точность можно задать любую и в плане и по высоте. Вот только я сильно сомневаюсь что на просторах капиталистического Отечества найдутся проектировщики, способные такой проект (цифровой) изобрести. На сайте GIS ассоциации недавно эта тема обсуждалась, примерно с месяц-полтора назад.
    --- Сообщения объединены, 18 сен 2014, Оригинальное время сообщения: 18 сен 2014 ---
    Заказчик как всегда ПРАВ!!! А особенно на вертикальных кривых, да где-нибудь на дороге 1-й тех. категории через 5 метров самое то. А ещё рекомендую струну не в проект выставлять а на 10% от толщины слоя выше (на уплотнение).
     
    #15
    Paracetamol и art3geo нравится это.
  16. lotich

    Форумчанин

    Регистрация:
    5 май 2010
    Сообщения:
    41
    Симпатии:
    6
     
    #16
  17. Boris587

    Форумчанин

    Регистрация:
    17 сен 2013
    Сообщения:
    73
    Симпатии:
    5
    Подскажите пожалуйста, а струна используется только при укладке асфальта? у нас на объекте небольшой участок дороги 800м и стоянка 65*50м(и не одного дорожника)). сейчас подняли песком практически до проектной отметки, а ровная поверхность не получается(где то +/- 10-20см от проектной). подскажите, пожалуйста, как добиться нужного результата? и какое отклонение может быть у щебня(т.е. сколько асфальтом можно выровнять?)
     
    #17
  18. FOXXX591

    Форумчанин

    Регистрация:
    19 окт 2012
    Сообщения:
    3.279
    Симпатии:
    2.591
    Адрес:
    г.Смоленск
    СНиП 3-06-03-85 Автомобильные дороги " Раздел 5, таблица 7, для оснований и покрытий высотные отметки должны быть:
    Не более 10 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах до ±100 (20) мм, остальные - до ±50 (10) мм
    Где в скобочках даны предельные отклонения для машин оборудованных 3D системой.
     
    #18
  19. Boris587

    Форумчанин

    Регистрация:
    17 сен 2013
    Сообщения:
    73
    Симпатии:
    5
    а как добиться такой точности?? просто смотрю на изящность бульдозера и грациозность грейдера и не могу понять....как они поймают 10-20мм..
     
    #19
    art3geo нравится это.
  20. FOXXX591

    Форумчанин

    Регистрация:
    19 окт 2012
    Сообщения:
    3.279
    Симпатии:
    2.591
    Адрес:
    г.Смоленск
    Boris587, я подправил свое сообщение для высотных отметок. Немного не то написал.
     
    #20

Поделиться этой страницей

  1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление