Вложить рубль в дело жаба душит. Этап первый: вложили копейку ("съЕкономили" 99 коп.) получили "чёрный туф"(потеряли 10 рублей). Далее "полуодумались (заказчики) вложили из тех 99, что осталось (29) - получили "серо-буро-малиновую туFту". Дальшеподумавшие редки, так как "банк закрыт". Но можно, продолжая такие "бои" получить и "серый туфтец"))).
Да, полностью описывает нашу ситуацию, уже не в первой организации так. Хочется хотя бы свою, геодезическую, работу выполнять добросовестно. Я понимаю, что мне надо всю литературу по геодезии читать и вникать в прочитанное, так как я не знаю многих основ, но может есть тема как провести сгущение тахеометром, без применения нивелира и теодолита? Ограничен в инструменте.
Современный электронный тахеометр - это для сгущения съёмочного обоснования теодолит и нивелир в одном приборе.
Ну то есть я могу прогнать ход своим соккиа фх105, и по полученным данным, если обрабатывать только высотные значения, то это нивелирование, а координаты соответственно как теодолитный ход?
Не умеешь? Потом научишься. Для тебя тогда надо уметь AutoCAD. Порядок действий: 1. Встаешь на "целый" репер (неважно какой). Ориентируешь куда угодно. Создаешь вторую точку, так чтобы была видимость (дюбель в асфальт вбиваешь). 2. Координируешь новую точку (в этих "условных" координатах). И переходишь на неё. 3. Ориентируешься на исходный репер (предыдущую точку). Создаешь третью точку, так чтобы была видимость (дюбель в асфальт вбиваешь). Координируешь её (в этих "условных" координатах). И переходишь на неё. 4. Повторяешь пункт 3. пока не придёшь ко второму "целому" реперу. 5. Сбрасываешь всё это в автокад. В другом слое наносишь "целые" репера из каталога. 6. Совмещаешь свой ход (закоординированные в "условке" точки) по первому "целому" реперу (учитывая, что ты с него начал, он уже совмещён). 7. Поворачиваешь свой ход (закоординированные в "условке" точки) в первом ""целом" репере, совмещая второй "целый" репер. 8. Масштабируешь свой ход (закоординированные в "условке" точки), совмещая второй "целый" репер (масштабный коэффициент должен быть близок к 1). 9. Скалываешь координаты.
из серии вредных советов. Или я чего пропустил и в Автокаде появилась возможность уравнивания измерений? Для этих целей надо пользоваться программами, специально предназначенные для уравнивания геодезических измерений.
Жизнь не заканчивается " программами, специально предназначенные для уравнивания геодезических измерений". Есть "закон" - "Теория математической обработки результатов измерений". Но как всякий закон, он не является "истиной", лишь её толкованием. И есть "жизнь", которая допускает отклонения от "закона", по причине жизненой необходимости. Каждому "своё". PS: "Обратная засечка" - вот истинное зло, а то, что я предложил - это "зло" только в плане никудышного контроля. Поэтому описанную мной операцию в автокаде необходимо делать как минимум 2 раза на одних и тех же данных. И не надо забывать про "однорукость" того, что делает автор темы. А это уже не просто зло, это бич современной геодезии. И здесь Вам никакие специальные программы не помогут.
а, ну тады давайте все на жизненную необходимость сваливать. При такой необходимости можно и "вручную" уравнять. Всяко лучше выйдет, чем натягивание в Автокаде.
Расшифровываю: Действия автора темы из-за "однорукости" в любом варианте являются "незаконными". "Однорукость" означает отсутствие контроля. "Однорукий контроль" - это пшик для успокоения собственной совести.
Хамнометод, поправки идут не туда,куда нужно, нет оценки точности положения пунктов.Если где то закосячил, то не понятно где именно, придется повторить заного весь ход.
Приходите к врачу с апендицитом, а он Вам говорит, что не умеет удалять и вообще он повар из больничной столовой, а Вы ему, что это все ерунда, нужно вырезать кухонным ножом, через задний проход. Как Вам такое понравилось бы?
Неудачная аналогия. Не повар, а именно врач, который ничему не научился. И таких кстати много. И никто их не выгоняет. И даже не жалуются.
Уважаемые коллеги! Читаю вашу полемику и диву даюсь! Человек что у вас просит? Ему дали задание измерить ширину дороги по факту. И всё. Зачем ему нужны убитые (не убитые) репера? Ширину дороги по факту можно измерить по факту (прошу прощение за тавтологию). Если смотреть некуда, то я бы поступил проще: 1. Забил первую точку и установил на ней прибор там, где мне удобно. 2. Сориентировал прибор по магнитной буссоли или как получится. 3. Вынес точку вперед по ходу обследуемого участка дороги и закрепил бы ее (арматура, дюбель) 4. Реечник с отражателем идет на меня, устанавливая отражатель на ось дороги, левый и правый край дороги и километровые столбы или строительные репера. 5. Перехожу на переднюю точку, ориентирую прибор на первую (заднюю) точку. Далее читай и выполняй пункты 3-5 заново до окончания обследуемого участка дороги. 6. Сбрасываю в комп свой ход в условной системе координат и соединяю точки оси дороги, левого и правого края дороги. Условным знаком отмечаю километровые столбы или строительные реперы. 7. Проставляю ширину дороги и распечатываю План участка дороги с ХХ км до УУ км (или с ПКХХ по ПКУУ). 8. Передаю распечатку руководству и рапортую о выполненной работе. 9. Довожу до сведения руководства, что существующая геодезическая сеть строительства дороги требует серьезной доработки. Требую выделения средств и ресурсов на исправление сложившейся ситуации. Давайте не будем создавать себе проблемы, а поделимся опытом по максимальному уходу от этих проблем в сложившейся ситуации. Каждая работа требует осмысленного подхода к ее выполнению. если надо БЫСТРО, то и делать надо ПРОСТО.
Ещё проще сделать промеры рулеткой ширины дороги в нескольких местах. И нанести эти промеры на проект дороги. Это и будет исполнительная "как проще". Но, как я понимаю, не в этом проблема.
Вполне возможно. Но никто из участвующих в теме до конца не понял специфики задачи. А автор темы не сумел её разъяснить. Поэтому все предлагают "общее" решение в силу своего видения задачи. PS: Вариант с рулеткой вряд ли пройдёт.