Добро пожаловать!

Войдите или зарегистрируйтесь сейчас!

Войти

Такая засечка имеет право существовать?

Тема в разделе "ПЕСОЧНИЦА", создана пользователем Игорь Владимирович, 18 ноя 2018.

  1. Игорь Владимирович

    Регистрация:
    2 мар 2017
    Сообщения:
    24
    Симпатии:
    3
    Доброго дня. Работал на одном объекте, автомобильная дорога 7 км, репера раскиданы через каждый км. Мне говорят поди замерь ширину асфальта по факту. Ось из плана вытащил, в тахеометр загрузил. Вышел на объект. встал между реперами, хотя засечка по ~500м влево право и так сомнительная была, но случилось ещё так, что один из реперов погнут прилично так, градусов на 45. Разбираться в ситуации было некогда, сказали работай с чем есть и как можешь. Ну я и попробовал - встаю соответственно в неизвестной точке, первой беру точку с нормального репера, а вот вторую беру(!) где должен быть репер если бы он был цел.. И так как прибор позволяет многократно перемерять вторую точку, то я командую вешечнику куда двигать вешку и подгоняю засечку до допусков. Делал ли кто также?
     
    #1
  2. В.Шуфотинский

    В.Шуфотинский Модератор
    Команда форума Форумчанин

    Регистрация:
    10 дек 2008
    Сообщения:
    17.308
    Симпатии:
    4.957
    Студенты так делают, когда им надо подогнать результат, чтобы получить зачёт. Но разница в том, что им не приходится потом отвечать за объёмы строительства, которые уйдут в брак, из-за того, что результаты геодезических работ были ошибочны.
     
    #2
  3. FOXXX591

    Форумчанин

    Регистрация:
    19 окт 2012
    Сообщения:
    3.273
    Симпатии:
    2.578
    Адрес:
    г.Смоленск
    А на сгущение потратить пару тройку часов лень?
     
    #3
  4. vsv

    vsv
    Форумчанин

    Регистрация:
    20 мар 2009
    Сообщения:
    1.158
    Симпатии:
    1.544
    Адрес:
    Челябинск
    Конечно. Это называется Прямая засечка, метод такой подгонки применяется в Разбивочных работах.

    +100500, и вообще не рекомендовано определение FS обратной засечкой от 2-х пунктов. А на линейных объектах, да еще имея ГРО через км-тр, особенно - даже если

    вы этого вполне можете не заметить, а прибор выдаст СКП в допуске.
     
    #4
    Игорь Владимирович нравится это.
  5. Мимокрокодил

    Форумчанин

    Регистрация:
    29 янв 2013
    Сообщения:
    1.189
    Симпатии:
    607
    vsv, при прямой нужно на пункт вставать. Это все-таки обратная... ))

    Согласен со всеми отписавшимися. Нужен ход. Заодно переуравняете погнутый пункт...
     
    #5
    Игорь Владимирович нравится это.
  6. Игорь Владимирович

    Регистрация:
    2 мар 2017
    Сообщения:
    24
    Симпатии:
    3
    А не подскажите алгоритм действий? У меня не хватает опыта чтобы представить как можно осуществить сгущение. Была бы пара реперов в начале участка на небольшом расстоянии, я бы попробовал встать на рп1, навестить на рп2, а далее прогнать ход с временными рп до целого репера, замкнуться на него.
    --- Сообщения объединены, 18 ноя 2018, Оригинальное время сообщения: 18 ноя 2018 ---
    Как можно не заметить? Дело в том, что репер забетонирован в трубе, которая на 50 см от земли, его погнули на ~45° вместе с трубой, если ставить прям на трубу, то СКП в допуске никак не выходит, слишком большое отклонение
     
    #6
  7. Мимокрокодил

    Форумчанин

    Регистрация:
    29 янв 2013
    Сообщения:
    1.189
    Симпатии:
    607
    Ну у вас видимости с исходных пунктов на ориентирные нет? Ели нет, то просто сделайте теодолитный и нивелирный хода. Проложите теодолитный ход от одного исходного не поврежденного пункта до другого не поврежденного пункта через поврежденный, без измерений примычных углов. Просто выполните измерения на известные и потом от этих измерений весь ход уравняете.
    --- Сообщения объединены, 18 ноя 2018, Оригинальное время сообщения: 18 ноя 2018 ---
    Заодно закрепите себе пункты сгущения. Их определите в холе уравнивания.
    --- Сообщения объединены, 18 ноя 2018 ---
    Не заметить можно разворот. Расстояние между двумя исходными может быть то же, что и при создании было. А вот потерю в угле без увязки этой съемки на другие исходные вы никак не проконтролируете.

    Вообще мне кажется, что вы не совсем за свою работу взялись. Найдите среди своих знакомых того, кто это умеет делать и может проанализировать исходные данные и результаты расчётов. А то вы там сейчас что-нибудь не то напортачите...
     
    #7
    Игорь Владимирович нравится это.
  8. Дядя Вова

    Форумчанин

    Регистрация:
    29 дек 2009
    Сообщения:
    3.757
    Симпатии:
    4.152
    А зачем вообще для подобной работе нужны реперы?
     
    #8
  9. Мимокрокодил

    Форумчанин

    Регистрация:
    29 янв 2013
    Сообщения:
    1.189
    Симпатии:
    607
    Наверное, чтобы привязать к проектной оси... Ежели нет, то Дядя Вова прав.
     
    #9
    Игорь Владимирович нравится это.
  10. Игорь Владимирович

    Регистрация:
    2 мар 2017
    Сообщения:
    24
    Симпатии:
    3
    Всё верно, видимости прямой нет. Я поэтому и не стал браться за эту работу со сгущением, так как нет должного опыта в этом деле.
    Всё верно, нужно было указать ширину слева/справа, брал кромки, накладывал съёмку на ось, там самым высчитывал. Спасибо за информацию в теме, есть о чём подумать
     
    #10
  11. Мимокрокодил

    Форумчанин

    Регистрация:
    29 янв 2013
    Сообщения:
    1.189
    Симпатии:
    607
    Ну тогда еще добавлю, что если бы делал сам, то делал бы линейно-угловую сеть. Просто по ней вы будете долго материалы искать. Поищите лучше знакомых, кто это умеет.
     
    #11
    Игорь Владимирович нравится это.
  12. Игорь Владимирович

    Регистрация:
    2 мар 2017
    Сообщения:
    24
    Симпатии:
    3
    К сожалению среди знакомых нет человека, кто мог бы показать на месте, или хотя бы показать на пальцах как это всё сделать правильно, да и время + человека для моих экспериментов в этом деле тоже нет. На этом участке а/д по факту никому эти репера не нужны были, по итогу асфальт уложили просто слоем, уширение существующего покрытия осуществлялось промером рулеткой от существующей оси. Но мы конечно о другом, тему поднял, так как хотел узнать насколько ошибочно ориентироваться только на СКП при такой "засечке", для себя уяснил, что с расстоянием я может и попадал в допуск, но угол.. А дорога я не сказал бы, что без радиусов, и думаю мои промеры далеко не идеальны вышли.. При похожей ситуации в будущем надо поставить руководство перед фактом, что необходимо прогонять ходы, уравнивать и делать всё как положено. Для этого буду изучать тему чтобы хотя бы теоретически понимать что делать ::rolleyes24.gif::
     
    #12
    В.Шуфотинский нравится это.
  13. Мимокрокодил

    Форумчанин

    Регистрация:
    29 янв 2013
    Сообщения:
    1.189
    Симпатии:
    607
    Обратную линейно-угловую засечку нужно делать на три пункта. Тогда СКП засечки будет говорящей... Для засечки на два пункта, нужно быть в них полностью уверенным.
     
    #13
    Игорь Владимирович нравится это.
  14. Игорь Владимирович

    Регистрация:
    2 мар 2017
    Сообщения:
    24
    Симпатии:
    3
    Дело в том, что даже для засечки на 2 пункта (ну как я могу быть в них уверен, если они стоят там от 13 года, без ограждения, там окопки уже не видать, таблички ржавые) мне приходится вставать 300/700+- и вытягивать вешку 2.6 м, потому что нет видимости из-за рельефа. Там изначально нужно было работать GPS, как мне кажется, а так это я даже не знаю как называется, но сделано, что сделано::rolleyes24.gif:: А про засечку на 3 пункта я молчу совсем
     
    #14
  15. Afrika

    Форумчанин

    Регистрация:
    11 янв 2012
    Сообщения:
    4.872
    Симпатии:
    10.613
    Адрес:
    Kиев
    Игорь Владимирович, в вашей ситуации, надо было установить прибор на "нормальном репере" установить его координаты Х-У-Н провести ориентировку даже на убитый. Выполнить съемку а\дороги теодолитным ходом (КП иКЛ на точки хода) с привязкой к не "убитым реперам" а к нормальным далее по трассе. Если их шаг как вы говорите - примерно 1км.
    Сделать съемку в 3-4км по существующей дороги - ну полдня при хреновом реечнике.
    Затем в автокаде можно развернуть чертеж ( ориентировка же была хреновой) по нормальным реперам.
    Отметки пересчитать по ходу с привязками к нормальным реперам.
    Главное в нашем деле не "суетиться под клиентом", а думать...::drink1.gif::
     
    #15
    Игорь Владимирович нравится это.
  16. Игорь Владимирович

    Регистрация:
    2 мар 2017
    Сообщения:
    24
    Симпатии:
    3
    Спасибо за предложенную идею, жаль, что нет прямой видимости на гнутый репер даже если бы я встал на целый репер, целый км расстояния ну уж слишком большое. Рельеф дороги таков, что увидеть два соседних репера можно только встав на наивысшую точку, которая даже не всегда примерно посредине получается. Мне вообще кажется, что надо тогда прогнать условный ход захватив все репера участка, потом посадить этот ход на целые репера, эти целые репера указывать как исходные (допустим мы им доверяем) и уже уравнивать каким-то так способом.. Ну я в этом деле не спец, может ерунду несу::biggrin24.gif::
     
    #16
  17. Afrika

    Форумчанин

    Регистрация:
    11 янв 2012
    Сообщения:
    4.872
    Симпатии:
    10.613
    Адрес:
    Kиев
    Принцип работы вы поняли- прогоните ход с привязкой ко всем реперам (можете топосъемку сделать одновременно).
    И самое простое посадить ее в Автокаде на репера которым вы доверяете в результате измерений.
    То что вы сделали - почти халтура...
    FOXXX591, уважаемый в дорожном строительстве вам правильно сказал - А на сгущение потратить пару тройку часов лень?
    Это геодезия, есть сомнения проведи измерения.
     
    #17
    Игорь Владимирович нравится это.
  18. Игорь Владимирович

    Регистрация:
    2 мар 2017
    Сообщения:
    24
    Симпатии:
    3
    Выше я уже пояснял, что малоопытен, и при мысли прогнать ход в тот момент это задача поставила меня в тупик, пара-тройка часов в моём случае превратилась бы в целый день, и далеко не факт, что нуб вроде меня смог бы грамотно обработать ход. Сомнения конечно были, если бы я был уверен, что "и так сойдёт", то не думаю, что эта тема появилась бы) Ну это я уже отклоняюсь от первоначальной темы.. Жизнь заставила обучаться геодезическим работам, пусть коряво и на ошибках, но лучше я ошибусь, покажусь глупым, чем так ничего и не узнаю. ::unsure.gif::
     
    #18
  19. Afrika

    Форумчанин

    Регистрация:
    11 янв 2012
    Сообщения:
    4.872
    Симпатии:
    10.613
    Адрес:
    Kиев
    Не ошибается тот кто ничего не делает!!!!
    Трудитесь, на ошибках учатся.
    Но перед началом работ - всегда проверяйте обоснование.
     
    #19
    Игорь Владимирович нравится это.
  20. igor kruchkovskiy

    Форумчанин

    Регистрация:
    10 июн 2012
    Сообщения:
    3.425
    Симпатии:
    1.825
    Адрес:
    Астрахань
    На дорогах работы выше крыши, по хорошему.Когда там учиться?Все равно сгущать нужно, что бы метров по 250 было между исходными, причем поправки за счёт проекции системы координат ,проектировщиками, неучтываются, как и большенством геодезистов.Проектанты не создают условную СК,для работы, где метр вней равен метру на местности. Помню бригада геодезистов топографов гоняла ход между пунктами, в области, у них невязка получалась в районе нескольких метров, в СК 63.Перемеряли несколько раз до того момента, пока не показали как вводить поправки, сошлось до миллиметров.Для правильной работы нужно при сгущении вводить поправки в стороны хода, при разбивке и съёмке необходимо как можно ближе приблизится к району работ, введя в прибор вычисленный масштабный коэфициэнт, или работать спутниковым приемником, задав параметры СК и откалибровав проект.
    Вообще меня дико поражает то, что в наше компьютеризированное время, мало кто знает, что нужно делать от и до, все учатся.Проектанты не могут обеспечить необходимыми данными в электронном виде, геодезист не может сделать разбивку правильно, прораб не умеет управлять техникой которая жрет соляру зря, директор, который не может организовать работу и все в таком духе, в место того, что бы просто построить дорогу и кругом такая х...ня.
     
    #20
    Последнее редактирование: 18 ноя 2018

Поделиться этой страницей

  1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление