Добро пожаловать!

Войдите или зарегистрируйтесь сейчас!

Войти

Советы по составлению топопланов

Тема в разделе "Топографические съёмки и изыскания", создана пользователем gord1985, 24 янв 2014.

  1. Afrika

    Форумчанин

    Регистрация:
    11 янв 2012
    Сообщения:
    4.872
    Симпатии:
    10.614
    Адрес:
    Kиев
    пытался объяснить - что чертеж вверх ногами это не прилично, так не делают и про письма пример приводил....
    нифига..... ну послал в прямом эфире сами знаете куда.
    просто если в НД не написано, что вверх ногами нельзя- ВСЕ!!! замечания не принимаются::apstenu::
    фиг денег за работу получат
     
    #481
  2. AdrasMan

    Форумчанин

    Регистрация:
    4 дек 2013
    Сообщения:
    966
    Симпатии:
    871
    Адрес:
    город Воинской Славы Белгород
    Как-то тоже сталкивался с таким, когда спрашивали, почему отметки вдоль кромок, бровок и подошв в элементах дороги разместил параллельно оси дороги. Действительно, запрещения такого я не нашел сам и попросил показать мне НТД, запрещающую это делать.
    А так, кое-что есть, где написано, как надо размещать пояснительные надписи: (Зеленая книга)
    ст.268 - в отношении отметок на бортовом камне и рядом с ним, ст.605 и 606 - в отношении названий нас. пунктов, улиц и т.д., ст.607 - в отношении водотоков, ст. 610 абзац 2 "...надлежит располагать на планах преимущественно горизонтально...".
    Но почему-то у меня отложилось в памяти еще со времен курсантской скамьи, что все подписи размещаются параллельно южной рамке карты. Но основание для этого - только двояки за контрольные работы по топографическому черчению.
     
    #482
  3. Afrika

    Форумчанин

    Регистрация:
    11 янв 2012
    Сообщения:
    4.872
    Симпатии:
    10.614
    Адрес:
    Kиев
    в чертежах по линейным изысканиям я помню или параллельно рамке чертежа или оси линейного сооружения.
    да по дорогам располагают вдоль бровки дороги.
    просто не могу найти этот документ
     
    #483
  4. X-Y-H

    X-Y-H Администратор
    Команда форума Форумчанин

    Регистрация:
    18 май 2007
    Сообщения:
    21.794
    Симпатии:
    7.073
    Адрес:
    Россия
    Afrika, есть в условных знаках пояснение к отметкам.
     
    #484
  5. Afrika

    Форумчанин

    Регистрация:
    11 янв 2012
    Сообщения:
    4.872
    Симпатии:
    10.614
    Адрес:
    Kиев
    там нет
     
    #485
  6. Сер-гео

    Форумчанин

    Регистрация:
    7 авг 2010
    Сообщения:
    3.947
    Симпатии:
    1.507
    Нам как то проектировщики замечание прислали "почему горизонтали вниз головой подписаны?" все хотел в рамку под стекло сделать, да блин забыл.
     
    #486
  7. Alex_Shaton

    Форумчанин

    Регистрация:
    30 июл 2013
    Сообщения:
    258
    Симпатии:
    250
    Адрес:
    Беларусь Гомель
    Есть. Если я правильно понял
    Зеленая книжка

    ПОЯСНЕНИЯ К УСЛОВНЫМ ЗНАКАМ​

    6.
    Если условные знаки должны показываться на планах с просветом между ними (например, при воспроизведении смежных объектов, не примыкающих друг к другу в натуре), то наименьшая величина этого просвета устанавливается в 0,3 мм.
    Знаки для изображения объектов не выражающихся в масштабе плана, следует располагать, как правило, перпендикулярно к южной рамке. Исключение составляют обозначения строений, сооружений и некоторых других объектов, что отмечено в пунктах пояснений к ним. Данные обозначения ориентируют на плане согласно расположению соответствующих объектов на местности.
    Чтобы обеспечить передачу знаков значимых объектов, допускается нанесение смежных с ними обозначений с небольшим наклоном.
    --- Сообщения объединены, 24 окт 2017, Оригинальное время сообщения: 24 окт 2017 ---
    Дополнительно
    ПРАВИЛА
    НАЧЕРТАНИЯ УСЛОВНЫХ ЗНАКОВ
    НА ТОПОГРАФИЧЕСКИХ ПЛАНАХ
    ПОДЗЕМНЫХ КОММУНИКАЦИЙ
    МАСШТАБОВ
    1:5000, 1:2000, 1:1000, 1:500
    23. Буквенные индексы, характеризующие вид прокладки, подписываются
    через 5— 10 см в зависимости от нагрузки и удобочитаемости
    данного плана.
    Надписи, характеризующие прокладки, должны располагаться
    параллельно прокладке, преимущественно над ней. За неимением
    места, а также для обеспечения хорошей читаемости плана надписи
    можно располагать на прокладке, под прокладкой, в две строки.
     
    #487
  8. Afrika

    Форумчанин

    Регистрация:
    11 янв 2012
    Сообщения:
    4.872
    Симпатии:
    10.614
    Адрес:
    Kиев
    все не то! У них план топосъемки перевернут вверх ногами- т.е. все пикеты, подписи (пашня, характеристики леса, подписи все вверх ногами)
    потом нанесена трасса г-да с подписями нормально.
     
    #488
  9. Alex_Shaton

    Форумчанин

    Регистрация:
    30 июл 2013
    Сообщения:
    258
    Симпатии:
    250
    Адрес:
    Беларусь Гомель
    Чертеж весь сделан в векторе, или с растровой подложкой?
     
    #489
  10. AdrasMan

    Форумчанин

    Регистрация:
    4 дек 2013
    Сообщения:
    966
    Симпатии:
    871
    Адрес:
    город Воинской Славы Белгород
    Так мы скоро дойдём до того, что будем доказывать, что северная рамка находится сверху, а восточная - справа.::huh.gif::
     
    #490
    Negaday и Alex_Shaton нравится это.
  11. Afrika

    Форумчанин

    Регистрация:
    11 янв 2012
    Сообщения:
    4.872
    Симпатии:
    10.614
    Адрес:
    Kиев
    а в каком НД это записано?::biggrin24.gif::
     
    #491
  12. AdrasMan

    Форумчанин

    Регистрация:
    4 дек 2013
    Сообщения:
    966
    Симпатии:
    871
    Адрес:
    город Воинской Славы Белгород
    В Боевом Уставе Сухопутных Войск, часть III (Взвод, отделение, танк).::-ohmy.gif::
     
    #492
    Alex_Shaton нравится это.
  13. Solnechny888

    Форумчанин

    Регистрация:
    16 ноя 2012
    Сообщения:
    938
    Симпатии:
    183
    смех смехом, а такая ситуёвина спошь и рядом у линейщиков, по их правилам план ориентируется вдоль увеличения пикетажа, поэтому если трасса с востока на запад, то гео подложка естессно разворачивается вверх ногами, а повернуть надписи параллельно рамке их в академиях не обучали, или не барское это дело. Хотя обычно ситуация с точностью наоборот, как правило проектировщики заказчики геодезии, и нас заставляют крутить-вертеть рамки и подписи под их трассу, которая появляется хрен знает когда после съёмки, когда уже план вычерчен
     
    #493
  14. Afrika

    Форумчанин

    Регистрация:
    11 янв 2012
    Сообщения:
    4.872
    Симпатии:
    10.614
    Адрес:
    Kиев
    В ТЗ как правило есть откуда и куда идет трасса, прикладывается схема трассы.
    Просто нужно развернуть план по направлению трассы, почему-то одни это делают, а другим "насрать".
    Но в конечном итоге "трахнул" я этих "м...в" все переделали, сказал что денег за работу не получат.
    Но с апреля по ноябрь - переписка....::apstenu::
     
    #494
  15. Solnechny888

    Форумчанин

    Регистрация:
    16 ноя 2012
    Сообщения:
    938
    Симпатии:
    183
    Оффтоп

    увы нет, зачастую просто границы съёмки , а в какую сторону идёт пикетаж изыскателям не сообщают, зачем - их дело землю мерить. Кстати сталкивался с таким курьёзом, планы сделали как нужно: рамки и текст развернули параллельно трассе (которая естессно петляет), а потом пришло замечание от экспертизы, типа "а почему у вас отметки не на север? и вообще под разными углами на разных листах"

     
    #495
    maratenok нравится это.
  16. alexyus

    Форумчанин

    Регистрация:
    31 окт 2012
    Сообщения:
    1.007
    Симпатии:
    639
    Пикетаж всегда возрастает в сторону увеличения километража.
    Например титул объекта звучит «Ремонт автомобильной дороги А-159 подъездная дорога от г. Майкопа к Кавказскому государственному биосферному заповеднику км 40+000 - км 56+500, Республика Адыгея» Значит ПК0+00 будет находиться на 40 км и увеличиваться в сторону заповедника от Майкопа, ну ни как не в обратную сторону
     
    #496
  17. Слепой Пью

    Форумчанин

    Регистрация:
    12 дек 2012
    Сообщения:
    879
    Симпатии:
    695
    Адрес:
    МО
    Когда ремонт или реконструкция существующего объекта, уже имеющего пикетаж, нет вопросов. А если титул звучит: "Строительство новой железной дороги с обходом Энского узла"? То есть там, где планируется новая дорога еще леса и поля. Есть участок севернее от которого будет отходить новая трасса и такой же на юге, куда новая трасса будет вливаться. На северном пикетаж с запада на восток. На южном - наоборот с востока на запад. Энский узел остается восточнее новой трассы. Логика изыскателя подсказывает, что пикетаж будет с севера на юг. Но ГИП, который руководствуется свой логикой проектировщика, решает, что пикетаж нужно вести от южного участка. А решение это созревает после того, как план и профиль уже составлены и никак не раньше. И это не единичный случай. Увы, взаимопонимание изыскателей с проектировщиками всё хуже с каждым разом. То ли это общий инженерный уровень снижается, то ли я становлюсь старым занудой. :Sad:
     
    #497
    Negaday, Is.Nic, Solnechny888 и 3 другим нравится это.
  18. alexyus

    Форумчанин

    Регистрация:
    31 окт 2012
    Сообщения:
    1.007
    Симпатии:
    639
    Железная дорога это совсем отдельная история. Государство в государстве. У них сука даже институты свои. Ни какие-то там факультеты при универе...
    многое там совсем логике не поддается
     
    #498
  19. Слепой Пью

    Форумчанин

    Регистрация:
    12 дек 2012
    Сообщения:
    879
    Симпатии:
    695
    Адрес:
    МО
    Оффтоп
    Вот в том-то и дело, что и я, и @Solnechny888 имеем непосредственное отношение к железной дороге. А как известно, "у кого чего болит...". Делать два варианта планов: один для экспертизы, другой для "внутреннего употребления"© ой как не хочется.
     
    #499
  20. maratenok

    Форумчанин

    Регистрация:
    29 ноя 2009
    Сообщения:
    202
    Симпатии:
    17
    Оффтоп

    это везде

    ни разу не видел чтоб проектировщики любили человека который пытается все уточнить ( всем лень дважды ехать на один и тот же объект)
     
    #500

Поделиться этой страницей

  1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление