пытался объяснить - что чертеж вверх ногами это не прилично, так не делают и про письма пример приводил.... нифига..... ну послал в прямом эфире сами знаете куда. просто если в НД не написано, что вверх ногами нельзя- ВСЕ!!! замечания не принимаются фиг денег за работу получат
Как-то тоже сталкивался с таким, когда спрашивали, почему отметки вдоль кромок, бровок и подошв в элементах дороги разместил параллельно оси дороги. Действительно, запрещения такого я не нашел сам и попросил показать мне НТД, запрещающую это делать. А так, кое-что есть, где написано, как надо размещать пояснительные надписи: (Зеленая книга) ст.268 - в отношении отметок на бортовом камне и рядом с ним, ст.605 и 606 - в отношении названий нас. пунктов, улиц и т.д., ст.607 - в отношении водотоков, ст. 610 абзац 2 "...надлежит располагать на планах преимущественно горизонтально...". Но почему-то у меня отложилось в памяти еще со времен курсантской скамьи, что все подписи размещаются параллельно южной рамке карты. Но основание для этого - только двояки за контрольные работы по топографическому черчению.
в чертежах по линейным изысканиям я помню или параллельно рамке чертежа или оси линейного сооружения. да по дорогам располагают вдоль бровки дороги. просто не могу найти этот документ
Нам как то проектировщики замечание прислали "почему горизонтали вниз головой подписаны?" все хотел в рамку под стекло сделать, да блин забыл.
Есть. Если я правильно понял Зеленая книжка ПОЯСНЕНИЯ К УСЛОВНЫМ ЗНАКАМ 6. Если условные знаки должны показываться на планах с просветом между ними (например, при воспроизведении смежных объектов, не примыкающих друг к другу в натуре), то наименьшая величина этого просвета устанавливается в 0,3 мм. Знаки для изображения объектов не выражающихся в масштабе плана, следует располагать, как правило, перпендикулярно к южной рамке. Исключение составляют обозначения строений, сооружений и некоторых других объектов, что отмечено в пунктах пояснений к ним. Данные обозначения ориентируют на плане согласно расположению соответствующих объектов на местности. Чтобы обеспечить передачу знаков значимых объектов, допускается нанесение смежных с ними обозначений с небольшим наклоном. --- Сообщения объединены, 24 окт 2017, Оригинальное время сообщения: 24 окт 2017 --- Дополнительно ПРАВИЛА НАЧЕРТАНИЯ УСЛОВНЫХ ЗНАКОВ НА ТОПОГРАФИЧЕСКИХ ПЛАНАХ ПОДЗЕМНЫХ КОММУНИКАЦИЙ МАСШТАБОВ 1:5000, 1:2000, 1:1000, 1:500 23. Буквенные индексы, характеризующие вид прокладки, подписываются через 5— 10 см в зависимости от нагрузки и удобочитаемости данного плана. Надписи, характеризующие прокладки, должны располагаться параллельно прокладке, преимущественно над ней. За неимением места, а также для обеспечения хорошей читаемости плана надписи можно располагать на прокладке, под прокладкой, в две строки.
все не то! У них план топосъемки перевернут вверх ногами- т.е. все пикеты, подписи (пашня, характеристики леса, подписи все вверх ногами) потом нанесена трасса г-да с подписями нормально.
Так мы скоро дойдём до того, что будем доказывать, что северная рамка находится сверху, а восточная - справа.
смех смехом, а такая ситуёвина спошь и рядом у линейщиков, по их правилам план ориентируется вдоль увеличения пикетажа, поэтому если трасса с востока на запад, то гео подложка естессно разворачивается вверх ногами, а повернуть надписи параллельно рамке их в академиях не обучали, или не барское это дело. Хотя обычно ситуация с точностью наоборот, как правило проектировщики заказчики геодезии, и нас заставляют крутить-вертеть рамки и подписи под их трассу, которая появляется хрен знает когда после съёмки, когда уже план вычерчен
В ТЗ как правило есть откуда и куда идет трасса, прикладывается схема трассы. Просто нужно развернуть план по направлению трассы, почему-то одни это делают, а другим "насрать". Но в конечном итоге "трахнул" я этих "м...в" все переделали, сказал что денег за работу не получат. Но с апреля по ноябрь - переписка....
Оффтоп (Move your mouse to the spoiler area to reveal the content) увы нет, зачастую просто границы съёмки , а в какую сторону идёт пикетаж изыскателям не сообщают, зачем - их дело землю мерить. Кстати сталкивался с таким курьёзом, планы сделали как нужно: рамки и текст развернули параллельно трассе (которая естессно петляет), а потом пришло замечание от экспертизы, типа "а почему у вас отметки не на север? и вообще под разными углами на разных листах"
Пикетаж всегда возрастает в сторону увеличения километража. Например титул объекта звучит «Ремонт автомобильной дороги А-159 подъездная дорога от г. Майкопа к Кавказскому государственному биосферному заповеднику км 40+000 - км 56+500, Республика Адыгея» Значит ПК0+00 будет находиться на 40 км и увеличиваться в сторону заповедника от Майкопа, ну ни как не в обратную сторону
Когда ремонт или реконструкция существующего объекта, уже имеющего пикетаж, нет вопросов. А если титул звучит: "Строительство новой железной дороги с обходом Энского узла"? То есть там, где планируется новая дорога еще леса и поля. Есть участок севернее от которого будет отходить новая трасса и такой же на юге, куда новая трасса будет вливаться. На северном пикетаж с запада на восток. На южном - наоборот с востока на запад. Энский узел остается восточнее новой трассы. Логика изыскателя подсказывает, что пикетаж будет с севера на юг. Но ГИП, который руководствуется свой логикой проектировщика, решает, что пикетаж нужно вести от южного участка. А решение это созревает после того, как план и профиль уже составлены и никак не раньше. И это не единичный случай. Увы, взаимопонимание изыскателей с проектировщиками всё хуже с каждым разом. То ли это общий инженерный уровень снижается, то ли я становлюсь старым занудой.
Железная дорога это совсем отдельная история. Государство в государстве. У них сука даже институты свои. Ни какие-то там факультеты при универе... многое там совсем логике не поддается
Оффтоп (Move your mouse to the spoiler area to reveal the content) Вот в том-то и дело, что и я, и @Solnechny888 имеем непосредственное отношение к железной дороге. А как известно, "у кого чего болит...". Делать два варианта планов: один для экспертизы, другой для "внутреннего употребления"© ой как не хочется.
Оффтоп (Move your mouse to the spoiler area to reveal the content) это везде ни разу не видел чтоб проектировщики любили человека который пытается все уточнить ( всем лень дважды ехать на один и тот же объект)