Доброго времени суток! Поставили задачу составить пример отчета по инженерно-геодезическим изысканиям (топография) исходя из последних нормативных документов (СП 47.13330.2016 и СП 317.1325800.2017). подскажите есть ли какие то существенные изменения или в формировании ТО или только в списке литературы название СП поменяется!!
5.3.5.8 Трассопоисковое оборудование, применяемое для определения пространственного положения подземных коммуникаций и сооружений, должно быть аттестовано в установленном порядке как средство измерений и иметь необходимое метрологическое обеспечение.
Как раз сегодня озадачили вопросом по какому СП все же проверять отчеты. Нашла статью в интернете и нам такую же в ГГЭ показывали. "По мере приближения даты вступления в силу Свода правил 47.13330.2016 «СНиП 11-02-96 "Инженерные изыскания для строительства. Основные положения"» у многих специалистов стали появляться опасения, не возникнет ли ситуация, при которой экспертиза будет требовать от них исполнения положений сразу двух Сводов правил – 2012 и 2016 годов. Ведь новый СП вступает в силу с 1 июля 2016 года, однако в перечне национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований «Технического регламента о безопасности зданий и сооружений», значатся требования СП 2012 года. Редакция «ГеоИнфо» обратилась с просьбой разъяснить данную коллизию, возникшую в процессе переработки нормативной базы в области инженерных изысканий, в Минстрой и в Главгосэкспертизу России. АНАЛИТИЧЕСКАЯ СЛУЖБА ГЕОИНФОinfo@geoinfo.ru После вступления в силу с 1 июля 2017 года Свода правил 47.13330.2016 «СНиП 11-02-96 "Инженерные изыскания для строительства. Основные положения"» изыскателям в своей работе необходимо будет руководствоваться обязательными пунктами СП 47.13330.2012 и добровольными пунктами Свода правил 2016 года. Такова официальная позиция Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. В ответ на запрос редакции «ГеоИнфо» в пресс-службе министерства уточнили, что многие положения СП 47.13330.2012 «СНиП 11-02-96 "Инженерные изыскания для строительства. Основные положения"» включены в перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 30 декабря 2009 года №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений». В этот перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2014 года №1521, включены следующие пункты соответствующих разделов Свода правил 2012 года: – Раздел 1 (пункт 1.1); – Раздел 4 (пункты 4.8, 4.12 - 4.15, 4.17, 4.19 (первое и третье предложения пункта 4.22); – Раздел 5 (пункты 5.1.1.2, 5.1.1.5 - 5.1.1.7, 5.1.1.9, 5.1.1.16 - 5.1.1.19, 5.1.2.5, 5.1.2.8, 5.1.2.13, 5.1.3.1.2, 5.1.3.4.2, 5.1.3.4.3, 5.1.3.5.4, 5.1.4.4, 5.1.4.5, 5.1.6.2, 5.1.6.4, 5.1.6.8, 5.4.4, подраздел 5.6); – Раздел 6 (пункты 6.2.3, 6.2.5, 6.2.6, 6.3.2, 6.3.3, абзац последний пункта 6.3.5, пункты 6.3.6 - 6.3.8, 6.3.15, 6.3.17, 6.3.21, 6.3.23, 6.3.26, 6.3.28 - 6.3.30, 6.4.2, 6.4.3, 6.4.8, 6.7.1 - 6.7.5); – Раздел 7 (пункты 7.1.6, 7.4.5, 7.4.6, 7.6.1 - 7.6.5); – Раздел 8 (пункты 8.2.2, 8.2.3, 8.3.2, 8.3.3, 8.4.2, 8.4.3, 8.5.1 - 8.5.4); – Приложения А, Б, В, Г. В министерстве также сообщили, что Свод правил 47.13330.2016 «СНиП 11-02-96 "Инженерные изыскания для строительства. Основные положения» включен в добровольный перечень, утвержденный Приказом Росстандарта от 10 мая 2017 г. №932 «О внесении изменений в приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 марта 2015 г. №365 «Об утверждении перечня документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 30 декабря 2009 г. №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений». Именно поэтому в своей работе изыскателям «следует руководствоваться обязательными пунктами СП 47.13330.2012 и добровольными пунктами СП 47.13330.2016». Отвечая на вопрос редакции «ГеоИнфо», в пресс-службе отметили, что в процессе реализации комплексной программы реформирования системы технического регулирования в строительстве, которая осуществляется в соответствии с государственным заданием подведомственному Минстрою России Федеральному автономному учреждению «Федеральный центр нормирования, стандартизации и технической оценки соответствия в строительстве», содержание и рубрикация большинства нормативных технических документов, включенных в Перечень №1521, меняется. Однако внесение изменений в данный перечень в процессе переработки нормативной базы в настоящее время нецелесообразно, поскольку такие изменения могут привести к двойному толкованию проектными организациями и надзорными органами обязательных требований при проектировании и строительстве. Это, в свою очередь, неизбежно приведет к избыточному регулированию и увеличению административных барьеров для отрасли. 2 июня в редакцию журнала «ГеоИнфо» поступил запрос от одного из читателей относительно применения СП 47-13330.2016 в связи с его отсутствием в обязательном перечне стандартов и сводов правил. Наш читатель поинтересовался, как можно одновременно соблюдать разные редакции свода правил 2012 и 2016 годов? В Главгосэкспертизе России в ответ на запрос редакции разъяснили, что «на основании части 5 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьи 5.1 Федерального закона от 27 декабря 2002г. №184-ФЗ «О техническом регулировании» и части 2 статьи 5 Федерального закона от 30 декабря 2009г. №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» проектная документация в ходе проведения государственной экспертизы оценивается на предмет ее соответствия требованиям Техрегламента, а также требованиям стандартов и сводов правил, включенных в перечни, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. №1521 и приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 марта 2015 г. №365. Учитывая, что соответствующие части СП 47.13330.2012 включены в вышеуказанные перечни, при проведении государственной экспертизы будет выполняться оценка проектной документации на предмет ее соответствия в том числе требованиям СП 47.13330.2012 в редакции, действующей на момент проведения такой экспертизы. Техрегламентом применение СП 47.13330.2016 для проектирования и проведения государственной экспертизы не предусмотрено». Получается что все же как основной 2012 действует?
Если в отчете в Использованных документах убрать СП 47.13330.2016 замечаний у эксперта не будет по этому поводу?
Мы стали писать два. 2012, ниже 2016. Он же разрешен как рекомендательный. Вроде пока в экспертизах замечаний не было. Теперь новый 2017 вышел. Его статус совсем не понятен.
Конечно действует. "Именно поэтому в своей работе изыскателям «следует руководствоваться обязательными пунктами СП 47.13330.2012 и добровольными пунктами СП 47.13330.2016»." Во всяком случае пока новый приказ не вышел. А с какой ноги этот эксперт встанет.
Он пока не включен в в перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 30 декабря 2009 года №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений». То есть насколько я понимаю, в техзадании есть указание делать по новому СП 317.1325800.2017 - то надо по нему работать. А если нет то ..... --- Сообщения объединены, 7 ноя 2018, Оригинальное время сообщения: 7 ноя 2018 --- https://businessman.ru/new-normativnye-dokumenty-v-stroitelstve-obyazatelnye-i-rekomendatelnye.html К вопросу о том что применять, а что нет.
Может, я неправильно сформулировал? Думаю, если СП 2016 указан в ТЗ, то в отчете, в перечне нормативных док-в надо прописать этот СП. Чтобы не было замечаний от экспертизы. В остальных случаях в отчете СП 2016 можно не упоминать.
Я то же так думаю. Работать надо по тем нормам которые указаны в ТЗ и по тем которые являются обязательными.
Наплодили всяких СП и Приказов, что всех запутали и сами запутались )) Помимо ответов Минстроя, приведенных выше имеется пункт 2 Приказа N 1033/пр от 30 декабря 2016 года 2. С момента введения в действие СП 47.13330 "СНиП 11-02-96 Инженерные изыскания для строительства. Основные положения" признать не подлежащим применению СП 47.13330.2012 "СНиП 11-02-96 Инженерные изыскания для строительства. Основные положения", утвержденный приказом Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 10 декабря 2012 г. N 83/ГС, за исключением пунктов СП 47.13330.2012 "СНиП 11-02-96 Инженерные изыскания для строительства. Основные положения", включенных в Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. N 1521 (далее - Перечень), до внесения соответствующих изменений в Перечень. (Пункт в редакции, введенной в действие приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года N 86/пр. --- Сообщения объединены, 10 дек 2018, Оригинальное время сообщения: 10 дек 2018 --- Поэтому, мне кажется, такое Ваше мнение может быть несостоятельно. Если требования ТЗ противоречит законодательству, то... --- Сообщения объединены, 10 дек 2018 --- Насколько я понимаю СП 317.1325800.2017 не исключает, а дополняет два других СП. СП 2017 года - "Общие правила производства работ", а СП 2012 и 2016 годов - "Основные положения" К тому же в тексте СП 2017 года имеются ссылки на СП 2016 года. Например: 4.6 Требования к геодезической основе инженерных изысканий приведены в СП 47.13330.2016 (5.1.5, 5.1.6). И так далее очень часто по тексту. Кстати, ссылок на СП 2012 года в СП 2017 я не припомню.
в п. 5.3.5.8 СП 317.1325800.2017 указано, что для трассопоискового оборудования необходимо прикладывать метрологическое обеспечение. Вопрос, а бывают ли свидетельства о поверке на такое оборудование? --- Сообщения объединены, 8 фев 2019, Оригинальное время сообщения: 8 фев 2019 --- Обновление инженерно-топографического плана. Исходный материал какой-то срок имеет или не имеет значение, если ситуация не изменилась более чем на 35%?
Кто-нибудь уже оформлял отчет по требованиям ГОСТ Р 21.1101-2014? Скиньте образец на мыло ldelete81@mail.ru.
Касаемо поверок на трассопоисковое оборудование: связывались с производителем, ответ был прост: их оборудование в поверках не нуждается, и в эксплуатационной документации так и написано. Мы так и отписывались на замечание эксперта. --- Сообщения объединены, 28 апр 2019 --- Всё верно вы пишите. Этот СП 317.... был написан в дополнение к 2016. И ссылок на 2012 там быть не может. Я считаю что в задании и программе нужно указывать и 2012 (с указанием пунктов обязательных к применению), и 2016. Это будет правильно. Конечно иногда заказчики пишут замечания по этому поводу, кто-то ещё не знает что 2012 утратил свою силу и требуют писать только этот СП, кто то наоборот услышал что новый СП вышел и требует по нему всё составлять. Это тоже неверно. Но тут уже каждый решает сам)) доказывать заказчику свою правоту или нет.
Доброго времени суток! подскажите, пожалуйста, нормативную документацию по составлению инженерных ведомостей, может быть кто-то может поделиться примером и подсказать как их попроще/побыстрее составить? заранее спасибо откликнувшимся!