я считаю что согласовывать земли общего пользования необходимимо всегда по следующей причине, все земли в РФ право собственности на которые не разграничено принадлежат РФ. от имени РФ в соответствии с фз о введении в действие земельного кодекса выступают а) администрации городских округов и б) администрации муниципальных районов. по моему мнению муниципальные районы даже не могут передавать данные полномочия сельским поселениям потому что в соответствии с ФЗ 131 сельские поселения не уполномочены согласовывать земли принадлежащие РФ а могут согласовывать только свои т.е. оформленные в муниципальную собственность, а это две разные вещи
mutabor когда я был "молод", то так же думал, но рано или поздно каждый начинает отличать земли от ЗУ, ну может и не каждый Вам нужно ознакомится с письмом от 19.05.2009 г. №Д23-1465
Глубочайшее заблуждение! Земельные УЧАСТКИ, собственность на которые не зарегистрирована - безусловно именно так как Вы пишете. А ЗЕМЛИ - ни в коем случае! Законом это не предусмотрено! Пока выкручивали руки - тоже согласовывал. :( Но писал письма в Роснедвижимость и Росреестр с требованием обосновать это незаконное требование. Наконец, правда уже после письма Минэко № Д23-4377 от 26.10.2010, получил ответ, что больше согласовывать не нужно
молодость это недостаток который к сожалению очень быстро проходит, а по поводу земель общего пользования, такого термина ни в земельном ни в градостроительном кодексе нет, есть термин земельные участки общего пользования которые находится в собственности РФ и следовательно должен быть согласован, а по поводу письма так это не нормативно правовой акт, и в суде он в учет не будет принят более того МЭР не наделено полномочиями по толкованию законодательства, просто юристы МЭР считают так и пишут об этом в своих письма и вообщем то практически всегда считают по моему мнению правильно, но как говорится два юриста три мнения и решения судья принимает в соответствии с законом и своим мнением, и представте себе во что может вылится не согласование зем. участков с органами местного самоуправления, я завта себе прихвачу половину улицы и зарегистрирую ее в собственность а вы потом со мной судитесь. маразм
Правильно. В ЗК разделяются понятия УЧАСТОК и ЗЕМЛИ (часть 1 статья 6, статья 11.1). Про УЧАСТКИ Вы всё правильно написали, там - согласование бесспорное. Но ЗЕМЛИ? В законе написано чётко: (часть 3 статьи 39) "Согласование .... прововодится с лицами, обладающими смежными земельными участками на праве:" Именно участками! Про земли ни слова. Так давайте вместе исполнять закон! Относительно "прихвачу и зарегистрирую" (этот аргумент мне тоже раньше приводили в Роснедвижимости). А на каком основании?! Чтобы внести измения в стоящий на кадастровом учёте земельный участок Вы должны их обосновать. На каком основании полулицы?! А чтобы зарегистрировать потребуется распорядительный документ. Если Вам местная власть утвердит и издаст распоряжение о передаче вам какого-либо права на этот участок - только тогда зарегистрируете! Иначе никак! Ну и зачем тогда согласование?
Но в том же письме "... Учитывая изложенное, орган местного самоуправления ЯВЛЯЕТСЯ заинтересованным лицом при согласовании местоположения границ земельных участков в случаях, если земельные участки находятся в муниципальной или государственной собственности ДО ЕЕ РАЗГРАНИЧЕНИЯ ..."
пример из жизни есть на руках свидетельство о праве собственности на землю образца 1991года человек заказывает уточнение согласовывает с соседями с трех сторон и со стороны фасада выезжает за предел красной линии на 2-3 метра, согласование с органами местного самоуправления не производится, кадастровая проверяет, площадь, не пересекает ли границу кадастрового квартала, правильность оформления мп, и ставит на учет а дальше гос регистрация все и пол улици по свидетельству его, категорий земель в рф всего 7 и там нет земель общего пользования , я считаю этот термин неверный, естественно их не нужно согласовывать ,потому что по закону таких земель не существует
После этого письма выходит еще одно от 19.06.2009 №Д23-1831 за подписью В.В. Андропова, где есть слова: "Кроме того, орган местного самоуправления является заинтересованным лицом при согласовании местоположения границ земельных участков также в случаях, если земельные участки находятся в муниципальной или государственной собственности до ее разграничения и данные земельные участки не предоставлены гражданам в пожизненное наследуемое владение, а также гражданам или юридическим лицам (за исключением муниципальных учреждений, казенных предприятий) в постоянное (бессрочное) пользование, либо в аренду на срок менее пяти лет."
и опять же в том самом письме есть ссылка на ст.85 ЗК РФ, в которой речь идет именно о земельных УЧАСТКАХ общего пользования и что к ним относится (в том числе там есть и улица).
Evgeny123 gpi Лично я отправляю подписывать Акт согласования с главой сельсовета просто потому, что это местная власть, и если вдруг возникнет судебный спор, а в Акте распишутся все смежники и даже глава сельсовета, я буду дополнительно защищен.
Улица сама по себе - не УЧАСТОК! Участком она становится только тогда, когда в соответствии с установленными кадастровыми процедурами будут определены границы этих самых участков улично-дорожной сети. А до тех пор пока этих границ нет - это просто ЗЕМЛИ общего пользования. Со всеми вытекающими из закона о кадастре... (Добавление) Что значит "отправляю"? Кого? Выполнять согласование - обязанность КИ.
Evgeny_123 Ну так то да, только иногда не получается найти каждого соседа, отправляю заказчика за подписями.
Где же вы таких заказчиков берёте, что они сами работают? У нас так не получается. :( Все хотят один раз документы принести, а потом только за готовым паспортом явиться.
Могу точно сказать, что ни господа, сотворяющие дырявые законы о кадастре, ни те, кто их потом трактует и делится своим мнением в различных письмах, ни даже те, кто ведет кадастровый учет - не понесут никакой ответственности в случае споров и судов, если что - пиндюлей буду получать я в первейшую очередь. поэтому, если мне есть чем подтвердить полномочия органов гос.власти - согласую обязательно, и до лампочки мне, земли там или что то еще.
Evgeny_123 Просто несложная психология. Перед тем, как сделать МП, я объясняю заказчику, что потом в тот пакет бумажек, которые он получит, я вложу Акт согласования границ, и пока там не будут стоять подписи смежников, их полные ФИО и паспортные данные, а также подпись и печать главы сельсовета, они не смогут сдать МП в ЗКП, а если не дай бог подделают или чего-то недопишут, то поимеют проблемы, если будет судебный спор. Люди слушают, проникаются ответственностью и идут по соседям за автографами. Психология в том, что я стараюсь заказчика вовлечь в процесс межевания и как бы скинуть на него часть ответственности. То есть я как бы только распечатываю бумажки и правильно их скрепляю, и все, моя хата с краю, а вся ответственность на заказчике. Ну а если с самого начала заказчик говорит, что он не дружит с соседом и подпись взять не получится, то я просто не берусь за межевание. Смысла нет. Но уточнений я мало делаю, люди чаще обращаются за разделами собственности, там не надо согласований.
Evgeny_123 Дело в том, что я не риэлтор, и не сопровождаю заказчика по несколько месяцев по всем инстанциям с долгими ожиданиями. Я делаю межевание, а это процесс пары дней. Поэтому я сторонник быстрых денег и ждать извещение по месяцу не хочу, тем более что в таких случаях велик риск, что затаскают по судам как третье лицо, опять таки потеря времени.
повторюсь: "если земельные участки находятся в муниципальной или государственной собственности ДО ЕЕ РАЗГРАНИЧЕНИЯ" - соответственно их границы не определены в соответствии с какими либо процедурами. И тем не менее - фигурирует понятие именно "земельные участки" - земельные участки государственной неразграниченной собственности. Вот Вам и пожалуйста - слово УЧАСТКИ, так необходимое для проведения согласования. Закон таков, что все необходимо додумывать самим. А если брать конкретные фразы в отрыве от прочих законов - так можно тогда сказать, что согласовывать никогда ничего не надо: по ЗК земельный участок - часть поверхности, границы которой определены в соответствии с фед.законами - почитай, границы которой внесены в ГКН. все прочее - не есть зем.участки? получается что согласованию подлежат только участки, границы которых внесены в кадастр? но по закону о кадастре, если их границы не уточняются, их не согласовывают? бред ведь полный, верно?