Реальная - это как? Риальные пацаны пальцы растопыривали? И какая такая невязка теодолитного хода в поле? Она всяко после камеральной обработки получается. И величина невязки зависит от выбранной методики обработки. После упрощенной обработки получается реальная, а после строгой - нереальная? А то, что в ведомости вписываются уже усредненные из приемов и полуприемов, и исправленные введением поправок значения направлений и горизонтальных проложений, Вам в голову не приходило? Поясню, один этап уравнивания, на котором погрешность измерения отдельного угла "размазывается" между всеми, уже пройден. "Реальные" значения углов[между двумя положениями инструмента], полученные из прибора заменяются неким средним "нереальным", ни разу не измеренным углом [между двумя точками на местности], и уже эта величина идет в обработку. Так почему же именно невязка, вычисленная из этих, предварительно уравненных (осреднение, нахождение арифметического среднего - это один из методов уравнивания) значений величин должна считаться реальной? И как уравненной? Заметьте, величина, полученная как среднее из всех полуприемов, может отличаться от среднего из нескольких приемов. Какая из них реальная? И почему точность всех углов мы принимаем одинаковой, если разность из полуприемов разная? Может лучше веса для направлений вводить? Реально так, как на первом курсе учили? Конечно, если больше ничего в голове нет. А геодезист, то есть тот, кто на втором-третьем курсе не водку пил, а лекции посещал, понимает, что рекомендованный алгоритм вычисления точек хода содержит достаточно условностей и упрощений, но при соблюдении всех указанных в Инструкции условий все же способен дать значения координат требуемой точности. Но никак не более реальные, чем полученные при строгом уравнивании. Вообще, верх геодезической безграмотности говорить о каких-то "реальных" значениях невязок или координат. Задача геодезии - с заданной точностью определить вероятнейшее положение точки. И делается это с помощью уравнивания. Кто этого не понимает - тот ни разу не геодезист. ЗЫ: Не стоит считать, что кнопкодавы появились вместе с электронными приборами. До этого они благополучно записывали цифирки в клеточки таблицы, брали косинус, потом перемножали, и считали себя геодезистами. И до сих пор такие персонажи живы.
А действительно-какая? И зачем в 4-ом классе двухсекундником нужно делать 6 приёмов (12 измерений)? И что, каждое измерение имеет свой вес?
Следует рассматривать среднее из всей серии измерений. Использование такой методики работы в 4-м классе позволяет сократить влияние случайных ошибок измерений (например, ошибки наведения), что, в свою очередь, приведет к повышению точности определения координат точек. Увеличение количества приемов позволяет сократить влияние случайных ошибок, но его нельзя увеличивать до бесконечности, так как начиная с определенного момента это не будет давать желаемого результата, а только увеличивать затрачиваемое время. Исходя из этого - чем выше класс точности, тем более точный инструмент и больше количество приемов.
Если Вы не знаете таких простых вещей, то последуйте своему же совету: А то на форуме мало ли чего насоветуют...
Скажите пожалуйста! Есть какие либо бесплатные программы для уравнивания теодолитных и тахеометрических ходов? Заранее спасибо!