Добро пожаловать!

Войдите или зарегистрируйтесь сейчас!

Войти

Перепаковываем аккумулятор в домашних условиях.

Тема в разделе "Сделай Сам", создана пользователем ivsem, 15 дек 2011.

  1. X-Y-H

    X-Y-H Администратор
    Команда форума Форумчанин

    Регистрация:
    18 май 2007
    Сообщения:
    21.792
    Симпатии:
    7.071
    Адрес:
    Россия
    Оффтоп
    Не совсем понял фразу.
     
    #21
  2. kukin

    Форумчанин

    Регистрация:
    3 мар 2010
    Сообщения:
    513
    Симпатии:
    187
    Адрес:
    Украина, Серебряная земля
    Оффтоп
    .. дешевых ..
    наспех орфографию проверил оперой ::dry.gif::
    (Добавление)
    картинка не грузилась из оперы, переключился на эксплорер, а его "сплющило", пришлось наспех в опере доводить до ума, написанное в мелкософтовском броузере.
    PS: довольно часто непонятные глюки при отправке сообщения, F5 это исправляет.
     
    #22
  3. X-Y-H

    X-Y-H Администратор
    Команда форума Форумчанин

    Регистрация:
    18 май 2007
    Сообщения:
    21.792
    Симпатии:
    7.071
    Адрес:
    Россия
    kukin - недавно искал замену на GEB121 - не нашел. Хотя у нас в городе есть магазин, аккумуляторов много и разных.

    Похожие есть - но размер не тот и контакты не там.
     
    #23
  4. ЮС

    Форумчанин

    Регистрация:
    28 фев 2010
    Сообщения:
    4.564
    Симпатии:
    5.066
    Аналогов GEB121 тоже не встречал, но есть аналоги GEB111 (на фото).
    От штатных Лейковских отличаются меньшей на 2 мм толщиной, но зато в отсек вместо одной GEB121 их можно поместить две штуки и заменять по мере необходимости.
    Большой разницы, в сравнении с GEB111, не заметил, а цена существенно меньше.
     

    Вложения:

    #24
  5. kukin

    Форумчанин

    Регистрация:
    3 мар 2010
    Сообщения:
    513
    Симпатии:
    187
    Адрес:
    Украина, Серебряная земля
    Аналоги есть, и их достаточное множество.
    Одно лишь отличие - отсутствие 4го контакта (ручки пока не вскрыли умирающий GEB111), видимо дополнительный контроль заряда, для того чтоб подавать на аккумулятор высокий ток заряда.
    По этому тут понадобится новое зарядное (что я и сделал), но цена аккумулятора примерно в 4-6 раз дешевле, зарядное тоже копеечное, правда заряжает аналог GEB121 почти всю ночь (но мне это не важно, его работы в летнее время хватает на целый день).
    Описал свои поиски на форуме EPS Сергея Флерко, так-же упоминал в теме
    Но наверно надо отвести в отдельную тему и продублировать сказанное на EPS.
    Мол эти аккумуляторы модернизированные наследники аккумуляторов стареньких видеокамер.
    Тут спецификация данного аккумулятора.
    (Добавление)
    На фото указанно доведенное "до ума" зарядное устройство, чтоб не таскать кучу проводов, я впаял разъем совместимый с родным лейковским, и теперь шнурком от Leica можно проводить заряд аккумуляторов в авто и от блока питания Leica (доброго старого трансформатора с диодным мостом), разъем купил в радиомагазине.
    У зарядного есть свой шнур заряда от прикуривателя авто, но мне показалось лишним таскать еще один, я за стандартизацию ::cool24.gif::
    Так же подложил под фиксатор аккумулятора немного изоленты, это позволяет надежнее фиксировать тяжелый аккумулятор в легком корпусе устройства.
    (Добавление)
    Наверно наиболее разумно приобрести аккумулятор, и перепаковать его в мертвый от leica, но я по началу не хотел терять гарантии так как не был уверен в правильной работоспособности. Да и GEB111 уж очень хорошо проклеен, надо бы или растворители применять или стамеской (резцами) аккуратно поработать.
    (Добавление)
    На этот модельный ряд даже не глядел, поскольку цена-ёмкость не по нраву:
    JVC Аккумулятор BN-V11U 6V 2100mAh
    JVC Аккумулятор BN-V22U 6V 1800mAh
    GP Аккумулятор GP VD151 6V 2100mAh
    GP Аккумулятор GP VD152 6V 2200mAh
    Не уверен во всех этих моделях, надо уточнять характеристики напряжения, но по идее подойдут.
     

    Вложения:

    • SNC00860.jpg
      SNC00860.jpg
      Размер файла:
      323,1 КБ
      Просмотров:
      848
    #25
  6. ПаПа

    Форумчанин

    Регистрация:
    4 май 2007
    Сообщения:
    447
    Симпатии:
    97
    Оффтоп
    Администратору или модератору : может быть , переименовать тему , скажем , на Перепаковываем аккумуляторы тахеометров и GNSS приёмников ? Если , конечно , топикстартер ivsem будет не против . А так тема - то обширная , много народу подтянется .
     
    #26
  7. Guest

    Guest Только чтение

    Проблема выключения тахеометра SP4 скорее не в опознании неродного литиевого аккумулятора, а элементарная нехватка напряжения питания. Особенно на холоде. После праздников проверю данную версию подключением к двум литиевым элементам последовательно одного никельметалгидридного, что увеличит напряжение питания на 1,2В. Если будет работать на морозе, значит дело в этом. Данная проблема (нехватка напряжения) встречается повсеместно в быту при замене алкалиновых батареек никельметалгидридными аккумуляторами. Вроде и Ак ставишь мощные, а устройство вырубается довольно быстро, разрядив аккумуляторы всего лишь на треть. Опознавать аккумуляторы тахеометры вроде еще не начали, как принтеры опознают катриджи. Поэтому возможно пара элементов 18650 3600-4000 mAH будет прекрасно служить на тахеометрах, работающих при 6В (можно посмотреть пределы рабочего напряжения в мануале). Которые работают от выносной свинцовой батареи 6В. Причем эти элементы отдавать должны не менее 2500-3000 мАч при плюсовой температуре. А никто не обращал внимание на никель-цинковые (NiZn) аккумуляторы? Что за зверь? По сути новые и малораскрученные, но возможно перспективные.
     
    #27
  8. kukin

    Форумчанин

    Регистрация:
    3 мар 2010
    Сообщения:
    513
    Симпатии:
    187
    Адрес:
    Украина, Серебряная земля
    идея не очень (разве только для теста), заряжать такое чудо надо по отдельности, да и не рекомендуется использовать разные элементы.
    Лучше установить DC\DC преобразователь (подобно драйверам в диоднымх фонарях, немного неправильное сравнение) который будет поддерживать нужное напряжение, пропадет возможность индикации заряда, да и общая целесообразность, слишком навороченный должен быть аккумулятор.
    Преобразователь полезен в внешнем питании, за такие шнурки производители ломят невероятные цены (хотя ничего особого там нет), можно и самому собрать.
    (Добавление)
    Физически не встречал, довольно специфические (как в заряде так и в использовании), по идее должны быть дешевле Mh.
    да ну?
    Указывается как альтернатива свинцово-кислотным аккумуляторам.

    Можно самодельные газовые аккумуляторы делать на основе графита, и таскать за спиной огромные "дармовые" ящики ::biggrin24.gif::
    Реальные претенденты литиевые и никель-металл-гидридные, как внешние можно использовать свинцово-кислотные. Остальное вряд целесообразно по разным причинам.

    Было б интересно услышать от специалистов СЦ, какие преобразователи устанавливаются в приборах, тогда можно четко знать чем "кормить" приборы.
     
    #28
  9. Guest

    Guest Только чтение

    По поводу нецелесообразности и неудобства пользования гибридных батарей аккумуляторов (литиевых и металгидридных) возможно Вы правы. Хотя я использую в быту связки элементов АА: один литиевый+ два никелькадмиевых+ одна пустышка(перемычка) вместо четырех батареек АА. И в общем ими доволен.
    Самодельный литиевый АК для тахеометра специально сделал легкоразборным, пара подпружиненных элементов 18650 вытаскиваются быстро и также легко заменяются. Учитывая, что пару 18650 4000мАч можно приборести за 320-350 руб. с доставкой, а автоматическое зарядное к ним за 250-350руб, элементы перекинуть не проблема.
    По поводу никельцинковых аккумуляторов Вы зря так. Со времен Эдисона прошло немало времени. Сейчас выпускаются только элементы АА. Причем одной фирмой. Данные элементы применяются фотографами для питания фотовспышек. Цена на настоящий момент несколько ниже хороших никельметалгидридных элементов. Могут использоваться в качестве прямой замены алкалиновых батареек. Недостатки: по сравнению с никельметалгидридными вроде как ниже количество циклов заряд-разряд, требуют специальное зарядное устройство. Отзыв по применению: http://habrahabr.ru/blogs/gadgets/89264/
    Цитата:
    Аккумуляторы PowerGenix 2500mWh 1.6V AA NiZn PowerGenix NiZn - новые аккумуляторы размера АА.Главное отличие, это напряжение - 1.6 вольт! что соответствует напряжению новой алкалиновой батарейки. Так-же у таких аккум-ов очень маленькое внутреннее сопротивление, единицы миллиом, что обеспечивает возможность получить очень большие зарядные и разрядные токи. Полностью зарядить аккум-р можно за 2 часа, и это его штатный режим, а не супер-жестоко-ускоренный у кадмиевых и литиевых.
    Никель-цинковые аккумуляторы идеально подойдут в цифровые фотоаппараты.Разница видна сразу-же ! вспышка заряжается намного быстрее, и фотографировать можно намного оперативней, и без тормозов.
    количество циклов заряд-разряд около 300-1000
     
    #29
  10. kriotron

    Регистрация:
    30 мар 2012
    Сообщения:
    6
    Симпатии:
    10
    Адрес:
    Екатеринбург, эРэФия
    Звиняйте...моге не в тему...У нас сейчас поголовный бум на внешки))) Топконовцам повезло, там разъём проще. Остальным всё упирается в наличие всяких лемо, хироши коннекторов. Собирал народу для никона питалово от 12В 7А батареи, дата-кабель один пришлось в расход пустить ну и преобразователь 12 на 7.2В Затраты: 2000 кабель, 700 АКБ, 300 преобразователь, 900 корпус и мелочь разная=3900. Это для умельцев. За работу 100 евриков брал. Не скажу что дёшево, но выкинул аккум поставил и любой на 12В выйдет дешевле. Минусы знаю: вес, провода на штативе, разъём втыкать-вытыкать...Внешка же ::sad24.gif::
     
    #30
  11. Alex89105

    Форумчанин

    Регистрация:
    29 май 2010
    Сообщения:
    353
    Симпатии:
    53
    Извиняюсь, что встреваю. С недавнего времени имею слабость к мощным светодиодным фонарям, которые имеют потребления светодиодов в несколько ампер и питаются в основном от lion 18650 и немного освоил тему про данные элементы. Элементов 18650 с реальной емкостью 4000mAH пока НЕ СУЩЕСТВУЮТ. Китайцы могу и 5000 написать, но это сказки. Максимум на сегодня около 3300. Кстати аккумуляторы для Trimble-5700 и TSC-1 сделаны на двух элементах 18650. Но на сегодняшних день очень перспективны литий-фосфатные аккумуляторы - LiFePo4. При немного меньшей емкости чем Lion не бояться морозов - как минимум до -30, более безопасны и имеют в несколько раз большие токи разряда-заряда. Можно зарядить за 15 минут и ничего им не будет. Ну и имеют срок службы до 20 лет:)
     
    #31
  12. kriotron

    Регистрация:
    30 мар 2012
    Сообщения:
    6
    Симпатии:
    10
    Адрес:
    Екатеринбург, эРэФия
    Насчет зарядки 2С и 4С. То есть акб на 3А, заряжаем его током в 6 или 12А. Такие режимы ускоренной зарядки есть и в новых батареях они поддерживаются. НО! с жестким контролем температуры каждого элемента и напряжения насыщения...Иначе всё в мусорку и З/У и АКБ. Зарядник с таким контролем дороже дорогого...Есть специальные контроллеры и прошивки, равно как и готовые изделия. Но кто бы этим всем занялся ::sad24.gif::
     
    #32
  13. kukin

    Форумчанин

    Регистрация:
    3 мар 2010
    Сообщения:
    513
    Симпатии:
    187
    Адрес:
    Украина, Серебряная земля
    Топконовцам не повезло ::biggrin24.gif::
    Мой давний товарищ бегает с лейкой + внешний АКБ (свинцово-кислотный) 6В.
    Меня вечно дразнит мол заряжает раз в 3 дня, а пикетов в день снимает ооочень много.
    Так вот, пришлось модернизировать стандартный кабель для передачи данных, еще 2 Затраты: 12уё за батарею, провода нашел в гараже, и жену заставил мешочек сшить на штатив.
    Ниче, бегает более года.
    (Добавление)
    А где такие "растут", много слышал, но ни разу не видел ::indeed::
     
    #33
  14. Alex89105

    Форумчанин

    Регистрация:
    29 май 2010
    Сообщения:
    353
    Симпатии:
    53
    Хочу заказать себе парочку для пробы на ebay таких : http://www.ebay.com/itm/2-Pcs-18650-180 ... 256a005fa3
    и таких : http://www.ebay.com/itm/New-A123-Lifepo ... 256aa76a2f
     
    #34
  15. kukin

    Форумчанин

    Регистрация:
    3 мар 2010
    Сообщения:
    513
    Симпатии:
    187
    Адрес:
    Украина, Серебряная земля
    ждемс с нетерпением впечатлений, сам хочу собрать подводный фонарик на CREE XM-L, а на свой тах. замену давно нашел ::mda::
     
    #35
  16. kukin

    Форумчанин

    Регистрация:
    3 мар 2010
    Сообщения:
    513
    Симпатии:
    187
    Адрес:
    Украина, Серебряная земля
    рассматривая страничку руководства, можно сделать вывод, что в тахеометре Leica можно использовать не только Ni-MH аккумуляторы на 6В, но и Li-ion батарею на 7.2В в подобном корпусе. Правда индикация заряда работать не должна.
     
    #36
  17. Гаврила

    Форумчанин

    Регистрация:
    24 дек 2010
    Сообщения:
    4.078
    Симпатии:
    2.160
    Адрес:
    роисся
    Коллеги, имеется ли у кого опыт переделки аккумулятора BC-65 для Nikon NPL-332?
     
    #37
  18. ak_evg

    ak_evg Супермодератор
    Команда форума Форумчанин

    Регистрация:
    21 янв 2009
    Сообщения:
    11.269
    Симпатии:
    9.108
    Адрес:
    РашаФедераша
    имеется. Только не переделки, а перепаковки
     
    #38
  19. Гаврила

    Форумчанин

    Регистрация:
    24 дек 2010
    Сообщения:
    4.078
    Симпатии:
    2.160
    Адрес:
    роисся
    Конечно перепаковки. Как разобрать без ущерба (винтов нет, всё на клею), какие аккумуляторы ставили, чтобы набрать 7,2 V ?
     
    #39
  20. ak_evg

    ak_evg Супермодератор
    Команда форума Форумчанин

    Регистрация:
    21 янв 2009
    Сообщения:
    11.269
    Симпатии:
    9.108
    Адрес:
    РашаФедераша
    варварски ломать корпус ::laugh24.gif:: Чтобы это сделать аккуратно, используйте острый нож (лучше мед. скальпеля не придумаешь), после того, как пройдешь им по краям, аккуратно отжимаем защелки.
    основная засада в том, что родные аккумы нестандартного размера. Они чуть длиннее батареек размерности АА. Но аккумы размерностью АА отлично помещаются поперек корпуса. Покупали 9 штук обычных NiMh аккумуляторов, размещали их поперек корпуса. Чтобы не было избыточного напряжения (9*1,2=10,8 В), 3 штуки включали в цепь параллельно (получается 2 последовательно + 1 параллельно, 2+1 и 2+1). Кроме того, после вскрытия батареи смотри, как идет разводка проводов с датчиками. Затем ее по такой же схеме впаиваем во вновь собранную схему. Что хорошо, внутри батареи есть липкая основа, которая хорошо держит батарейки и не дает им раскатываться в разные стороны (в нее обернуты родные аккумы). Еще один момент в том, что паять провода к контактам батареек надо тонким слоем, иначе может быть так, что батарейки поперек корпуса плохо встанут и не будут давать закрыть обратно корпус. Для перепаковки использовали обычные аккумуляторы, типа Энерджайзера, на ~2800 mAh. На самих батарейках лучше не экономить, откровенный хлам не советую запихивать.
    Так что ничего сложного, достаточно уметь обращаться с паяльником (я в детстве радиолюбительством занимался, пригодилось) и прямые руки, растущие из предназначенного для них места. ::smile24.gif::
    Добавлю, что экономический эффект получается весьма внушительным. Родная батарейка является самым дорогим их аккумов для тахов. Так что на 10 килорублей с этой операции точно сэкономите.
     
    #40
    Nikolainew, India и morbos нравится это.

Поделиться этой страницей

  1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление