Добро пожаловать!

Войдите или зарегистрируйтесь сейчас!

Войти

Определить состав геодезических работ в Ж/Д по техзаданию.

Тема в разделе "Топографические съёмки и изыскания", создана пользователем Priest, 18 фев 2016.

  1. Priest

    Форумчанин

    Регистрация:
    5 мар 2011
    Сообщения:
    70
    Симпатии:
    8
    Здравствуйте.
    Я геодезист, работал только в топографии и строительстве, а тут прилетела работа по железной дороге.

    Помогите определить состав геодезических работ в поле по техзаданию:
    Техническое задание (раскрыть)


    Перечень основных данных и требований​

    Основные данные и требования​

    1.Наименование объекта или вида работ​

    Разработка технического паспорта железнодорожного пути необщего пользования​

    8. Состав работ по разработке технического паспорта​

    • Инструментальная геодезическая съемка жд путей; разбивка пикетажа (в натуре).
    • Технический паспорт (в составе: общие сведения; верхнее, нижнее строение пути; рельсовые скрепления; техническое оснащение грузовых фронтов и т.д.).​
    • Технический отчет инструментальной проверки плана (в составе: общие положения; полевые работы; камеральные работы; ведомость путей; ведомость стрелочных переводов; ведомость «ординат»; ведомость элементов кривых; и т.д.).
    • Технический паспорт (форма АГУ-4).
    • Масштабный план железнодорожных путей.
    • Продольные профиля железнодорожных путей.
    • Схемы: железнодорожных путей, негабаритных мест, примыкания и раздельных пунктов; и т.д.
    • Чертежи искусственных сооружений.
    • Паспорта кривых участков пути.

    9.Требования к выдаваемой проектной продукции

    Подрядчик по итогам работ предоставляет технический паспорт со всеми необходимыми приложениями и схемами, в соответствии с нормативными требованиями, в 4-х экземплярах на бумажном носителе и один экземпляр на СD в формате pdf.​


    Объём: 13км ж/д путей.
    Мне необходимо знать какие работы я должен сделать тахеометром/нивелиром именно в поле. Т.е. составление профилей/чертежей/ведомостей и т.п. пока не интересует.

    Как я понимаю я должен:
    1.) Сделать съёмку ж/д путей и мостов, труб и прочего которые эти пути пересекают.
    2.) Вынести пикетаж на рельсы (краской пометить).
    3.) Замерить рулеткой искусственные сооружения для дальнейшего составления чертежей.

    Правильно ли я понял техзадание?
    -------------------------
    И ещё просьба если есть у кого нибудь "Технический отчет инструментальной проверки плана" скиньте пожалуйста на priestor@list.ru
     
    #1
  2. Слепой Пью

    Форумчанин

    Регистрация:
    12 дек 2012
    Сообщения:
    879
    Симпатии:
    695
    Адрес:
    МО
    Ну, можно сказать ,что поняли почти всё правильно, только последовательность действий немного иная.
    0) Получить разрешение для работы в полосе отвода ж/д. Оформить наряд-допуск. Каждый приход и уход на работы отмечается у дежурного по станции (необходимо для того ,чтобы Вас оповещали о движении подвижного состава по станции).
    1) Разбить пикетаж. Разбивается он от оси ПЗ (пассажирское здание). Пикетное значение оси ПЗ уточняется либо по старым техпаспортам, планам, профилям либо по схеме ТРА (искать в техническом архиве ПЧ). Одновременно с разбивкой пикетажа ведется промер габаритов приближения строений (габарит С). Измеряется от оси пути до всего ,что выше 1,1 м. Также (ИМХО), крайне желательно, сделать обмер стрелочных переводов (с записью в отдельный журнал) и вынести в натуру их центры (ЦСП). Возможно ,что с современными технологиями в этом нет большой необходимости, но я в этом вопросе ретроград. ::wink24.gif::
    Одновременно с разбивкой пикетажа можно попутно сделать обмер и эскизы ИССО (искусственных сооружений).
    Все промеры, а также пикетные значения осей водопропускных сооружений, ЦСП, переездов, путепроводов и т.п. записывать в пикетажный журнал. Туда же записывается пикетные значения смены типа пути (стыковой/бесстыковой), шпал (дер./ж.-б.), балластного слоя, рельсовых скреплений.
    2) Нивелирование по головке рельса. На прямых участках выбираете один из рельсов и нивелируете по нему. В кривых - только по внутреннему. Обычно, нивелируем по пикетам. ЦСП и оси водопропускных сооружений берем как промежуточные стоянки. Возможно, стоит только упомянуть о требовании к точности. Она чуть выше, чем на обычном техническом (30√L, где L - длина хода в км)
    3) Съемка. Особо без подводных камней. Для профиля важна отметка БЗП (бровка земполотна). Для техпаспорта - величина балластной призмы (верх/низ). По станциям, частенько, проложены закрытые водоотводные лотки, засыпанные сверху балластным слоем - не пропустите.
    Если в процессе работы возникнут вопросы - задавайте. По мере сил и возможности постараюсь ответить. ::smile24.gif::
     
    #2
    dda, Андрей Мороз, Sheutsyk и 7 другим нравится это.
  3. Priest

    Форумчанин

    Регистрация:
    5 мар 2011
    Сообщения:
    70
    Симпатии:
    8
    Слепой Пью, большое спасибо!
    А у Вас нет случайно "Технический отчет инструментальной проверки плана" для шаблона?
     
    #3
  4. Слепой Пью

    Форумчанин

    Регистрация:
    12 дек 2012
    Сообщения:
    879
    Симпатии:
    695
    Адрес:
    МО
    К сожалению, нет. Паспортизацией не занимались. Всё больше изыскания под реконструкцию либо новое строительство.
     
    #4
  5. Priest

    Форумчанин

    Регистрация:
    5 мар 2011
    Сообщения:
    70
    Симпатии:
    8
    Здравствуйте.
    Оказалось нужно не с нуля делать работу, а проверить существующий план и профиль ж/д пути и написать отчёт (см. техзадание). Старый отчёт к счастью был мне предоставлен заказчиком, свой сделал по этому образцу.
    Работы выполнены, отчёт написан, идёт стадия исправления замечаний заказчика, тем не менее хочу разобраться с некоторыми вопросами, т.к. на случай если в будущем понадобиться с нуля выполнять эти работы.

    Итак, предположим есть существующий ж/д путь. Задача сделать его инструментальную съёмку (снять пути тахеометром) и по результатам съёмки составить масштабный план ж/д пути, продольный профиль и написать отчёт в котором будут ведомости ординат, стрелочных переводов и пр.
    1.) Какими специфическими для данного вида работ нормативками пользоваться кроме двух перечисленных:
    А.) Технические указания по проверке плана и профиля железнодорожного пути, изд. «Транспорт», 1978г.
    Б.) Инженерно-геодезические изыскания железных и автомобильных дорог ВСН 208-89, изд. М., 1990г.
    Про очевидную инструкцию 5000-500 и технику безопасности я не спрашиваю - это и так ясно. Также ясно что если пользуемся спутниковыми приёмниками к ним тоже всем известная нормативка идёт.
    2.) В тех.указаниях проверки план (см.выше А.) есть приложение №1 "Подробный продольный профиль", но в интернете все тексты этого документа идут без этого приложения - оно там вырезано. Есть ли у кого нибудь это приложение? Просьба где нибудь выложить или скинуть сюда: priestor@list.ru


    Теперь вопросы непосредственно по работам:
    3.) После камеральной обработки хода, у меня есть набор точек в автокаде, по которым я буду должен определить элементы пути (прямые, кривые, переходные кривые, вставки и т.п.), их начало, конец. радиусы и прочее.
    Вопрос как мне их определить?
    В.) Например если после участка прямой сразу идёт кривая, а затем снова прямая. В этом простом случае я в автокаде на точки буду накладывать дугу одновременно подбирая её радиус. После будет сразу видно где эта дуга (кривая) заканчивается и где начинается прямая.
    Но если будет сложный случай, например: прямая---переходная кривая---кривая, и ещё со вставками, как мне тогда определить где заканчивается переходная и начинается кривая? Какие есть инструкции на этот счёт? Может мне тахеометром снимать места стыков рельсов, т.к. кривая не может начинаться на середине рельса? Или может?
    Г.) Как спремлять прямые участки рельсов в плане? Каков допуск и где он прописан? Т.е. ниже на рисунке есть чёрные точки, мне нужно провести через них прямую. На сколько точки могут отклоняться от от прямой? Есть ли нормативка на это счёт?
    Например в тех.условиях (А.) есть допуск на спрямление по высоте +/-5см (+/-15см), а вот в плане допусков не нашёл.
    Прямая (раскрыть)
    [​IMG]

    4.) В какой нормативке прописано как я должен проставлять и нумеровать пикетаж? Например ПК0 ПК1 ПК2 ... ПК9 ПК?, вместо вопроса идёт ПК10 или ПК0+подписывается километр? Просто заказчик вредный, говорит у меня некорректно проставлен пикетаж, но не говорит в чём косяк. Я хочу сделать всё по нормативке и ткнуть его в эту нормативку носом)))
     
    #5
  6. PuSTaM

    Форумчанин

    Регистрация:
    22 сен 2012
    Сообщения:
    787
    Симпатии:
    177
    вопрос не по теме, но вот интересно, снимали недавно пересечение с ж/д (в этом месте рельсы поворачивают), брали отметку головок рельс и они получились разными, то есть головки соседних рельс на поворотах отличаются примерно на 5 см, на прямом участке разницы практически нет. Это нормально?
     
    #6
  7. stavr

    Форумчанин

    Регистрация:
    8 окт 2010
    Сообщения:
    633
    Симпатии:
    320
    Адрес:
    Екатеринбург
    Ну так на вираже то почему нет? Мне только непонятно, зачем при съёмке ж/д вы подхватывали оба рельса пути?
     
    #7
  8. PuSTaM

    Форумчанин

    Регистрация:
    22 сен 2012
    Сообщения:
    787
    Симпатии:
    177
    Действую по правилу "лучше переснять, чем не доснять"... однажды при согласовании такого перехода потребовали отметку обоих рельс, вот теперь перестраховываюсь...мало ли что в голове у того кто согласования проводит. В этот раз на отметки вообще внимания не обращали
     
    #8
  9. Priest

    Форумчанин

    Регистрация:
    5 мар 2011
    Сообщения:
    70
    Симпатии:
    8
    На кривых с радиусом меньше 4000м наружный рельс должен быть выше другого. Это превышение расчитывается по формуле и зависит от скорости движения поезда и радиуса кривой.
    Формула (раскрыть)
    h = 12,5·vcp2/R, где h это превышение в мм; v - средняя скор. в км/ч; R радиус в метрах.

    Хотя 5 см чё-то это многовато.
     
    #9
  10. Слепой Пью

    Форумчанин

    Регистрация:
    12 дек 2012
    Сообщения:
    879
    Симпатии:
    695
    Адрес:
    МО
    Да. Точнее сказать - это обязательное условие содержания пути в кривых.

    Совсем нет. Кривая радиусом 2000 м с допустимой скоростью движения 90 км/ч даст именно такое возвышение наружного рельса.

    Priest, прошу извинить за долгое молчание - был в командировке практически без связи.
    Попробую коротенечко ответить на Ваши вопросы:

    У РЖД сейчас есть свои инструкции. Например, ЦМП 372. Обсуждение этого "шедевра" есть на нашем форуме.

    Взгляните тут

    Боюсь, что AutoCAD тут не помощник. Наиболее доступный софт для этих задач - Робур Железные дороги.
    Подпункты В) и Г) я, если честно, не совсем понял.

    Не думаю, что по этому поводу есть нормативка. ::smile24.gif:: Если это план или профиль, то пикеты нумеруются от 0 до 9. Ключевые точки (ось ПЗ, ось ИССО и т.п.) могут быть подписаны сквозной нумерацией с плюсом. Например, ПК543+32,70. Согласитесь, что это удобнее, чем КМ55 ПК4 + 32,70. И главное, понятнее. ::wink24.gif::. В ведомостях также может быть сквозная нумерация.
     
    #10
    Priest нравится это.
  11. medav

    Регистрация:
    11 фев 2013
    Сообщения:
    11
    Симпатии:
    0
    Всем привет. Ребята, чё вы паритесь, всё очень просто есть норм. документация по масштабным планам и профилям ЦПТ 54/27 и ЦПТ 54/26 там все прописано. По поводу наряда допуска - это путь необщего пользования, его оформлять не надо. Образец тех.паспорта поищите в интернете АН-46-р 2438.
    --- Сообщения объединены, 27 апр 2016, Оригинальное время сообщения: 27 апр 2016 ---
    И кстати по пикетам. Вы его будете разбивать от точки примыкания пути необщего пользования, там в общем может и не быть поста ПЗ.
     
    #11
  12. Priest

    Форумчанин

    Регистрация:
    5 мар 2011
    Сообщения:
    70
    Симпатии:
    8
    Это внутренние документы компании "РЖД" и они не имеют статус государственных нормативов. Работать и ссылаться в тех.отчёте на эти документы нельзя.

    П.С. Снимал путь на балансе частной организации, в отчёте указал нормативку "Технические указания по проверке плана и профиля железнодорожного пути, изд. «Транспорт», 1978г.". На что Заказчик задал вопрос почему мы указываем документ за 1978г. когда есть новые ЦПТ 54/27 и ЦПТ 54/26? ::biggrin24.gif::::blink.gif::
    На это Заказчику было отвечено что ЦПТ не входят в список нормативов для обязательного или добровольного соблюдения качества работ, в то время как ТУ от 1978 года - входит.
    Заказчик не Вы случайно?::biggrin24.gif::
     
    #12
  13. ADIOZ

    Форумчанин

    Регистрация:
    27 сен 2010
    Сообщения:
    422
    Симпатии:
    50
    Адрес:
    КРЫМ
    По поводу ЦПТ 54/27 и ЦПТ 54/26 хоть они и ведомственные нормы, но техпаспорт делается прежде всего для обслуживающей организации (РЖД) которая подает вагоны на погрузку-разгрузку.
    Насчет "Образец тех.паспорта АН-46-р 2438" юридически он отменен а нового не узаконено. Поэтому составление техпаспорта "творческая работа" которую утверждает и согласовывает начальник станции :-) Но по инерции все делают по старому образцу тк он всех устраивает.
     
    #13
    Слепой Пью нравится это.
  14. Ламаград

    Форумчанин

    Регистрация:
    19 мар 2012
    Сообщения:
    1.496
    Симпатии:
    327
    Адрес:
    Москва Россия
    --- Сообщения объединены, 27 окт 2016, Оригинальное время сообщения: 27 окт 2016 ---
    Кто что знает, или есть материал какой, по съемке ЖД с помощью GPS/GNSS (спутниковых технологий короче) ?
    Реферат нужно написать
     
    #14
  15. Слепой Пью

    Форумчанин

    Регистрация:
    12 дек 2012
    Сообщения:
    879
    Симпатии:
    695
    Адрес:
    МО
    Ламаград, попробуйте "покурить" ЦМП 372. Обсуждение тут, и скачать там же можно. Но не увлекайтесь, так как передозировка этого чтива может привести к необратимым последствиям. ::wink24.gif::
     
    #15
    Ламаград нравится это.
  16. ekbtania

    Регистрация:
    31 мар 2017
    Сообщения:
    1
    Симпатии:
    0
    Добрый день! Подскажите, пожалуйста, в какой документации прописан Ваш 2) пункт. Конкретно вот это "На прямых участках выбираете один из рельсов и нивелируете по нему. В кривых - только по внутреннему."?

     
    #16
  17. ADIOZ

    Форумчанин

    Регистрация:
    27 сен 2010
    Сообщения:
    422
    Симпатии:
    50
    Адрес:
    КРЫМ
    Вообще то правильно: по левому рельсу по ходу пикетажа, а в кривых с поворотом вправо нивелирование производится по головке внутреннего (правого) рельса.
    ЦПТ-54/26 п. 2.32-2.34

    Или ВСН 208-89 п.3.139
     
    #17
  18. Рустам

    Форумчанин

    Регистрация:
    14 июн 2009
    Сообщения:
    725
    Симпатии:
    1.741
    Адрес:
    Воронеж.Россия
    Мы брали старый профиль,при пазбивке пикетажа сразу смотрели НК иКК. Кривые били по 20 м. Радиусы меряли методом инженера Гоникберга. Пикетаж лучше начиннать с оси мостов или труб. ПЗ это на крайняк, но мы тянули ленту. Если что спршивайте. Нюансов очень много
     
    #18
  19. ADIOZ

    Форумчанин

    Регистрация:
    27 сен 2010
    Сообщения:
    422
    Симпатии:
    50
    Адрес:
    КРЫМ
    Мы все делаем тахеометром или GPS, лентой долго и не точно.
     
    #19
  20. AlexDEG

    Форумчанин

    Регистрация:
    14 сен 2015
    Сообщения:
    38
    Симпатии:
    1
    Согласен, мерной лентой особо нет смысла гонять с нашими технологиями, проще и точнее снять путь, разбить пикетаж камерально, а потом если уж заказчик настаивает на выносе пикетажа на рельс то можно просто под тахер его вынести и подписать. ЦПТ на сколько помню допускает такой подход.
    К тому же если вчитаться в ВСН то вынос пикетажа раньше делали лишь для того, чтобы потом на пикетах пронивелировать головку рельс, и с этих же пикетов потом снимались поперы. Сейчас у нас современное оборудование и необходимости в маркировке пикетажа сведена к нулю на мой взгляд. Интересовался у железнодорожников они никак не используют наш промаркированный пикетаж, но не исключаю что возможно на железке не общего пользования может все что угодно быть и он им действительно нужен натурный.
    --- Сообщения объединены, 7 фев 2018, Оригинальное время сообщения: 7 фев 2018 ---
    А программное обеспечение не пользуете к примеру Робур, камерально определить параметры кривых куда проще чем
    правда нужен навык небольшой.
    также не маловажной задачей считаю разбивку и определения стрелки, если в процессе эксплуатация она была заменена, и вам об этом не сообщат в исходной документации, то можно очень не плохо "залететь" с ними.
     
    #20

Поделиться этой страницей

  1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление