Помогите разобраться как правильно округлять длины линий в межевых планах. У нас пошли возвраты по причине того что наша программа число 49,9550 округляет не так как в кад. палате (49,96) у нас так и остается 49,95. Вопрос вот в чем где найти бумагу про округления (нужна официальная бумага) И уже с ней начинать качать права или править проги.
Есть соответствующие положения ГОСТа, (какого - не помню, но общего, для любых измерений), об округлении "половинки" до ближайшего четного. То есть, 49.955 округляется как 49.96, а 49. 945 - как 49.94. Так что качать права Вам не стоит. Надо править проги.
Врядли по ГОСТу... Но по учебнику - точно. И я буду безумно рад, если это найдется вдруг в каком-либо забытом всеми, но никем не отмененном НПА (нормативно-правовом акте) или хотя бы НТД (нормативно-техническом документе)...
Не это? СТ СЭВ 543-77 "Числа. Правила записи и округления" Точно не помню, была бумажная брошюрка. А по поиску вроде бы ближайшие ссылки платные, проверять неохота.
Как я понимаю, смысл округлениея "до ближайшего четного" в записи средних результатов из нескольких измерений. В этом случае "строгое" округление будет некорректным, сумма и "среднее из средних" завышается. Конечно, сейчас, когда компьютер работает с большим количеством значащих цифр, это "не играет", но стандарты разработаны в более раннюю эпоху. И едва ли стоит их менять. Почему - понятно.
СТ СЭВ 543-77 Числа. Правила записи и округления СТ СЭВ от 01.06.1977 N 543-77 Постановление Госстандарта СССР от 30.12.1977 N 3157 Протокол ПКС от 01.06.1977 не нашел... только учебник... (Добавление) блин-с... со школы не помню, влезло в мозг как аксиома с института: первый курс, геодезия... и все это время я был не прав, говоря, что так "по-геодезически"... (Добавление) Опаньки... А у нас не только земля плоская, но и арифметика особенная... ...и далее школьное правило 3 не упоминается!... ааафигеть!... так вот почему у нас дома падают... Впрочем, сам стандарт я так и не нашел. Мож, там таки "по-нашему"?...
К сожалению, нет. Там не по нашему. СТАНДАРТ СОВЕТА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ВЗАИМОПОМОЩИ СТ СЭВ 543-77 Округление результатов измерений Точнее говоря, по Гауссу. Округление до ближайшей четной впервые широко применил Гаусс. Поэтому в геодезии это правило известно как правило округления по Гауссу (гауссово округление). Верещагин абсолютно правильно указывает причину использования такого правила. Вне геодезии это правило больше известно как Банковское округление. См. WIKI Округление Надо заметить, что единственно "правильного" правила округления не существует. У СЭВ'овского правила - своя правда. Трудно себе представить любое измерение, которое дало бы точно 5 в последнем знаке. Наверняка, если не в следующем, то во-втором, третьем, или более дальнем разряде будет хотя бы единичка. Поэтому, округляя в большую (по абсолютной величине) сторону, мы допускаем меньшую ошибку. Как тут не вспомнить «Сетунь» — единственную в своём роде ЭВМ, не имеющую аналогов в истории вычислительной техники и работающую на основе троичной логики. Хотите избавиться от головной боли с округлением - работайте в системе счисления с нечетным основанием.( Это шутка) Международный стандарт на вычисления с плавающей точкой(запятой) IEEE-754 -2008 (последняя редакция от августа 2008) предусматривает все 5 методов округления. Этот стандарт поддерживается практически всеми(мне не известно исключений) современными процессорами, выполняющими операции над числами с плавающей запятой. Банковское округление в этом стандарте является режимом округления по умолчанию. Т.е. все наши писюки по умолчанию округляют по Гауссу! (на самом деле там есть одна заковыка, редкий случай, исключение, когда округление выполняется не по Гауссу.) 2 САНЕК-1 я бы порекомендовал вам ввести в программу опцию выбора правила округления, сделав дефолтным гауссово округление. Округлять лучше так, как принято в предметной области.
SergKo А вторую страничку можно посмотреть? Там обоснование почему применяется такое правило. Интересная математика у современных детей. Я помню точно, что в школьной математике 5 округлялась до большего значения! А биться по поводу правила как писать длины линий в МП бессмысленно, оба правила я считаю приемлемыми. В современной геодезии (правильнее - землеустройстве) это не измерение, а вычисление между измеренными или вычисленными координатами. Ведь сейчас даже если устанавливаешь межевые знаки на местности, то между ними не измеряется расстояние рулеткой (только ради контроля), и теодолитный ход по установленным знакам не прокладывается, чтобы обсчитать площадь полученного полигона. Многое уже изменилось с тех давних пор, но разработчики МП почему то уверены до сих пор, что длины линий как и дельтаР очень важны!!!
14 издание справочника Выгодского вышло в 1962г и ему уже было на тот момент 21 год. Когда я учился в школе, этот справочник был нашей настольной книгой (Добавление) Измеренные координаты - это что-то новое. Я с трудом представляю координатно-измерительную машину (типа Аскорекорд) соответствующих размеров.
Видимо я учился в другой стране или другом измерении. Только что опросил всех своих сотрудников, оказалось что они тоже в моем измерении учились)))... Раньше ведь не как сейчас, все по одной методике учились. Или я не прав?
Давайте посмотрим, как может подвести "школьное" округление. Отвлечемся от геодезии и обратимся к глобальному потеплению. Откроем прогноз погоды, например в Яндексе, за 10 дней (для корректности - можно по нескольким городам), и высчитаем сначала среднюю суточную температуру, а затем, из суточных - среднюю за декаду. Округляем до целых (с такой точностью нам даны значения) Можно заметить, что если обе температуры четные либо нечетные, то и среднесуточная будет либо четной, либо нечетной, в общем - 50\50. А если одна (ночная, например) четная, а другая (дневная) - нечетная, то округленное среднее будет всегда четным, причем при "школьном" округлении - 100% в большую сторону, а "по Гауссу" - 50\50 в большую либо меньшую. Таким образом, при "школьном" округлении возникает систематическая ошибка, направленная на увеличение абсолютных значений. Понятно, округляем всегда в большую сторону, вот и ползет величина все больше и больше. И среднедекадная из "школьных" значений будет несколько выше средней из всех срочных температур, то есть неправильной. А среднедекадная из величин "до ближайшего четного" - вполне совпадет. И в кадастровых делах округление по Гауссу будет оправданным. из тех же соображений. Ведь мы берем вычисленные координаты углов с заданной точностью, как данность, отбрасывая посчитанные программой тысячные и десятитысячные доли. И по этим округленным координатам уже вычисляем площадь и длины сторон. Другое дело, что "точное значение длины стороны участка" - в значительной степени величина умозрительная. Так что разные способы округления вполне законны. Надо только знать, для решения каких задач какой применяется. И я не верю, чтобы в вузах и техникумах этому не учили. Просто, такую скучную и абстрактную материю, как правила производства вычислений никто не запоминает. Мы же на счетах считать не будем, нам электронный друг подсчитает, так что зачем мозги фигней забивать. Я и сам, будучи молодым специалистом, как-т о рьяно доказывал, что округлять надо в большую сторону, пока меня не ткнули носом в мой же институтский учебник геодезии, лежащий у меня на столе.
2 GeoDemon Интересно, а каким правилом округления округления руководствуются создатели этого? Или у них в году больше 12 месяцев?
2All 0.45 (4, 3, 2, 1, 0) - 0.4, 0.46 (7, 8, 9) - 0.5, то есть округляем до БОЛЬШЕГО и до ЧЕТНОГО, как и завещал нам Гаусс. Так меня учили в моей военной бурсе.
При округлении следует: если при отбрасывании цифр последняя отбрасываемая цифра больше 5 то оставляемая цифра увеличивается на единицу, если при отбрасывании цифр последняя отбрасываемая цифра 5 и она должна быть отброшена то соблюдается условие если цифра нечетная(цифра которая стоит перед отбрасываемой) то она увеличивается, если наоборот(четная)остается без изменения. (по Гауссу) Просто все время смотрел на предыдущих товарищей и ждал, может кто нибудь их поправит, а то некоторым образование не позволяет в книгу посмотреть.
А вам гляжу образование все позволяет? А не боитесь быть столь самоуверенным? Когда книжку последний раз открывали? Ах, сами не помните, ну так хоть предыдущую страницу почитайте внимательно.