Добро пожаловать!

Войдите или зарегистрируйтесь сейчас!

Войти

Кто виноват?

Тема в разделе "Общие вопросы", создана пользователем GeoBoi, 2 мар 2009.

  1. GeoBoi

    Форумчанин

    Регистрация:
    27 май 2008
    Сообщения:
    367
    Симпатии:
    35
    Адрес:
    Алтайский край г. Барнаул
    Здраствуйте друзья форумчане! Недавно столкнулся с такой проблемой- необходимо было сделать вынос в натуру трассы газопровода в координатах естественно, координаты хотел снять с проекта, но Х и Y (положительные) растут с севера на юг, запада на восток и отметки на проекте смотрят не на север, а в противоположную сторону, по полученным координат трасса отлетает приблизительно на 10-14 км. Фирмы делавшее проект и топосъемку очень серьезные. Вот я и думаю кто виноват топографы или проектировщики? И как мне теперь делать вынос в натуру?::huh.gif::
     
    #1
  2. ak_evg

    ak_evg Супермодератор
    Команда форума Форумчанин

    Регистрация:
    21 янв 2009
    Сообщения:
    11.272
    Симпатии:
    9.108
    Адрес:
    РашаФедераша
    Я в своей практике часто с такими делами сталкивался. С газопроводами много приходиться работать. И убедился, что проектировщики имеют слабое понятие о координатах. Пишут их, как бог на душу положит::sad24.gif::
    А в Вашем случае, выносите проект на местность по привязкам, а не по координатам. Один черт не кто эту трассу на местности с тахом проверять не будет, да и у экскаваторщика в любом случае свой неисповедимый путь::biggrin24.gif::
     
    #2
  3. GeoBoi

    Форумчанин

    Регистрация:
    27 май 2008
    Сообщения:
    367
    Симпатии:
    35
    Адрес:
    Алтайский край г. Барнаул
    В моем случае местные предметы отсутствуют, газопровод идет по незастроенной территории::cool24.gif::
     
    #3
  4. ak_evg

    ak_evg Супермодератор
    Команда форума Форумчанин

    Регистрация:
    21 янв 2009
    Сообщения:
    11.272
    Симпатии:
    9.108
    Адрес:
    РашаФедераша
    А начальная и конечная точка газопровода как-то определяются?
     
    #4
  5. Badim

    Форумчанин

    Регистрация:
    1 май 2007
    Сообщения:
    4.224
    Симпатии:
    986
    Адрес:
    Город-Герой Минск
    Я бы посоветовал обратиться к топографам, выполнявшим предпроектную съёмку, и взять у них съёмочное обоснование (кроки закреплённых на местности точек с их координатами). Это съёмочное обоснование и использовать в качестве разбивочной основы.
    Можно и лучше это сделать официально, через заказчика. Ведь заказчик уже оплатил этот вид работ (съёмочную сеть). Ему должно понравиться ваш подход не делать второй раз один и тот же вид работ и не брать за это деньги.
     
    #5
  6. GeoBoi

    Форумчанин

    Регистрация:
    27 май 2008
    Сообщения:
    367
    Симпатии:
    35
    Адрес:
    Алтайский край г. Барнаул
    Да начало и конец даны в привязках на местные, а основная протяженность 18 км по незастроенной территории!
     
    #6
  7. ak_evg

    ak_evg Супермодератор
    Команда форума Форумчанин

    Регистрация:
    21 янв 2009
    Сообщения:
    11.272
    Симпатии:
    9.108
    Адрес:
    РашаФедераша
    Советую воспользоваться советом Вадима. А если и тут тупик, то берите начало и конец трассы и в автокаде сажайте на них всю трассу, снимайте координаты и как говорится "бог в помощь"
     
    #7
  8. GeoBoi

    Форумчанин

    Регистрация:
    27 май 2008
    Сообщения:
    367
    Симпатии:
    35
    Адрес:
    Алтайский край г. Барнаул
    Вся проблема в том что проекта в цифровом виде нет, оцифровывать чтобы подгрузить в кад не самое простое дело!
     
    #8
  9. Badim

    Форумчанин

    Регистрация:
    1 май 2007
    Сообщения:
    4.224
    Симпатии:
    986
    Адрес:
    Город-Герой Минск
    Всё цифровать не требуется. Разовью совет Евгения.
    Отсканировали проекты на рулонном сканере в копировальном салоне за 10 минут.
    Трансформировали полученные растры в спец. ПО типа Кредо Трансформ или непосредственно в самом Автокаде средствами ПО-навеска, типа Растер Дизайн. Сшили всё в одну систему и построили в Автокаде по размерам с проекта трассу газопровода полилинией.

    На местности вдоль проектируемой трассы проложили съёмочную сеть (можно в условной системе) и подхватили с неё чёткие контура имеющиеся и на проекте. Получите россыпь точек, которую закидываете в автокад, копируете "с основной точкой" и в чертеже с растрами проекта вставляете "как блок". Теперь это блок вращаете и перемещаете (не масштабируя!!!) чтобы максимально точно попасть точками в соответсвующие чёткие контура на растрах.

    Вот и всё. Съёмочная сеть становится разбивочной. И с её точек рассчитываете полярки для перенесения в натуру характерных точек трассы проектируемого газопровода.
     
    #9
  10. Russer

    Форумчанин

    Регистрация:
    30 янв 2009
    Сообщения:
    155
    Симпатии:
    4
    Адрес:
    с Урала
    В проектной документации наверняка содержатся элементы трассы (значения углов поворота, вставки и т.д.). После привязки начальной прямой можно руками "наколотить" трассу по элементам, а по концу контрольнуться (ежели углов меньше сотни ::tongue24.gif::. Так, мне кажется быстрее?
     
    #10
  11. Александр С.

    Форумчанин

    Регистрация:
    22 май 2008
    Сообщения:
    303
    Симпатии:
    29
    а что сетки координат на разбивочном не осталось? если есть пересчитать по нормальному, затем можно и графически снять координаты трассы, для поля точность будет приемлимой.
     
    #11
  12. Badim

    Форумчанин

    Регистрация:
    1 май 2007
    Сообщения:
    4.224
    Симпатии:
    986
    Адрес:
    Город-Герой Минск
    В Автокаде проектировщики любят ставить стиль измерения с округлением углов до целых градусов и линейных размеров до 0,5 м. Поэтому и при 5-ти углах поворота ваш вариант не пройдёт. Ну а если проектирование велось вручную...
    В кредовских чертежах округления вроде нет. Но судя по разворотам вряд ли проектирование велось в Кредо.
     
    #12
  13. GeoBoi

    Форумчанин

    Регистрация:
    27 май 2008
    Сообщения:
    367
    Симпатии:
    35
    Адрес:
    Алтайский край г. Барнаул
    Углов поворота больше сотни, значения углов поворота есть, но мне кажется сложно будет трассу на 18км пройти ни как не контролируюясь.
    Сетка есть но как пересчитать значения координат, если не знаешь где ошибка и с какого листа ГСН (а их 40 листов) начинать, какую координату взять за исходную?
    В чертежах вообще перепутан север с югом, при чем перепутали топографы, а проектировщики это поняли, но так как в геодезии они не очень сильны, проставили координаты в обратном направлении. Попробую на местности определить характерную точку GPS и от нее пересчитать сетку координат на весь проект.
     
    #13

Поделиться этой страницей

  1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление