Добро пожаловать!

Войдите или зарегистрируйтесь сейчас!

Войти

Красные линии- посадка трассы.

Тема в разделе "Общие вопросы", создана пользователем 19th, 4 фев 2009.

  1. 19th

    Форумчанин

    Регистрация:
    10 май 2008
    Сообщения:
    315
    Симпатии:
    56
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Кто связан с геодезией в дорожном строительстве (городские дороги) подскажите!!! Для посадки электрической версии в реальные координаты, используются узловые точки красных линий... Вопрос такой- из какой документации брать координаты этих узловых точек?
     
    #1
  2. SergKo

    Форумчанин

    Регистрация:
    11 июл 2007
    Сообщения:
    6.380
    Симпатии:
    458
    Адрес:
    Тула
    Красные линии и их координаты - прерогатива местной Архитектуры. Вашим искомым документом будет ответ оттуда на ваш запрос.
     
    #2
  3. 19th

    Форумчанин

    Регистрация:
    10 май 2008
    Сообщения:
    315
    Симпатии:
    56
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Спасибо! ::rolleyes24.gif::
     
    #3
  4. SergKo

    Форумчанин

    Регистрация:
    11 июл 2007
    Сообщения:
    6.380
    Симпатии:
    458
    Адрес:
    Тула
    не за что.

    Оффтоп
    "электрическая версия" - интересный термин... ;) ранее слышал "электротахеометр" (электронный) - потому относительно быстро сообразил об чем речь ;)


    (Добавление)
    Да, еще, я так думаю, что это должны быть не просто координаты мифических точек/линий, а их схема (с промерами от твердых контуров или вовсе координаты не линий, а тех самых контуров), поскольку далеко не всегда кр.линия точно совпадает с заборами и т.п...
     
    #4
  5. Badim

    Форумчанин

    Регистрация:
    1 май 2007
    Сообщения:
    4.224
    Симпатии:
    986
    Адрес:
    Город-Герой Минск
    Оффтоп
    ::smile24.gif:: Я видел на рынке на коробке с чайником было написано: "Чайник электронный".
     
    #5
  6. 19th

    Форумчанин

    Регистрация:
    10 май 2008
    Сообщения:
    315
    Симпатии:
    56
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Красные линии это основа для разбивки и установления на местности других линий градостроительного регулирования, в том числе и границ землепользований.
    Узловые (поворотные) точки имеют реальные координаты. Обычно эти координаты я узнавал связавшись с проектным институтом который "рисовал" (по другому не скажешь) разбивочный чертёж. Но, в этот раз молчат, как партизаны....

    Оффтоп
    Электрическая версия- фольклор ::smile24.gif::
    Стал так называть электронную после того как один товарищ абсолютно серьёзно назвал её электрической.
     
    #6
  7. Badim

    Форумчанин

    Регистрация:
    1 май 2007
    Сообщения:
    4.224
    Симпатии:
    986
    Адрес:
    Город-Герой Минск
    На самом деле это действительно "мифические точки/линии". Рассчитываются согласно генплана. В Минске хранятся нанесёнными на планшеты М1:2000 с подписанными номера точек, их координатами и таблицами с элементами кривых.
    На местности их никто не выносит. Они необходимы для регулирования застройки при проектировании и строительстве.
    Привязки в проектах к красной линии говорят о низкой квалификации проектировщика.
    Давно такого не встречал.
    Хотя раньше часто строители просили вынести красную линию в натуру. И возмущались, что проектировщики не подписали на проекте координаты точек красных линий.

    P.S.Кстати не вздумайте подписывать координаты точек красных линий на какие-нибудь документы. Как и генплан они имеют гриф секретно. Хотя это в Минске. Может у кого-то ДСП. Можно только подписывать расстояния между точками и таблицы с элементами кривых.
    Исходя из этого могут и отказать в предоставлении этих самых координат.
     
    #7
  8. 19th

    Форумчанин

    Регистрация:
    10 май 2008
    Сообщения:
    315
    Симпатии:
    56
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Почему? За нарушение красных линий устанавливается административная ответственность в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации. (РДС 30-201-98)
     
    #8
  9. Badim

    Форумчанин

    Регистрация:
    1 май 2007
    Сообщения:
    4.224
    Симпатии:
    986
    Адрес:
    Город-Герой Минск
    Проектировщик при проектировании должен учитывать красные линии.
    А строитель должен построить согласно проекта. Выполнив проект без отклонений, он не нарушит никаких красных линий. В любом случае они нанесены на проект графически и продвинутым строителем могут использоваться для сведения. Можно и размер проектировщику поставить со звёздочкой возле величины и с подписью в примечании "для сведения". Но не более того.

    А привязки в проекте выполняются для перенесения в натуру. И проставляются к характерным плановым точкам на местности. Но не к красным линиям. Где строитель возьмёт красную линию на местности? Кто ему даст её координаты?


    (Добавление)
    Оффтоп
    Во время учёбы преподаватель рассказывал байку о проекте, на котором проектировщик выполнил привязку к бергштриху. Ну не было в поле к чему привязаться. ::biggrin24.gif::
     
    #9
  10. X-Y-H

    X-Y-H Администратор
    Команда форума Форумчанин

    Регистрация:
    18 май 2007
    Сообщения:
    21.794
    Симпатии:
    7.073
    Адрес:
    Россия
    Оффтоп
    Ну к бергштриху это конечно преувеличение, а вот разбивки привязанные к столбам приносили и ладно бы в чистом поле, а тут в центре города ::mad24.gif::
     
    #10
  11. BBC

    BBC
    Форумчанин

    Регистрация:
    7 май 2007
    Сообщения:
    929
    Симпатии:
    17
    Адрес:
    Москва
    У нас проектировщики проектируют на векторном топоплане, который сделан в местной си-ме координат. На этом же плане нанесены и красные линии. Готовый проект получается уже в координатах - бери и выноси в натуру. А привязка проекта к местным "фонарям"- очень сильно чревато...
     
    #11
  12. Badim

    Форумчанин

    Регистрация:
    1 май 2007
    Сообщения:
    4.224
    Симпатии:
    986
    Адрес:
    Город-Герой Минск
    Оффтоп
    Ну вот и этимологию идиомы "от фонаря" проследили.
    Видать какой-то геодезист выполнил выноску, строители построили. Оказалось не так.
    Начали искать виноватого. Геодезист говорит: "Я вынес всё правильно. От фонаря. Не виноват же я, что фонарь неправильно нанесён на план."
     
    #12
  13. X-Y-H

    X-Y-H Администратор
    Команда форума Форумчанин

    Регистрация:
    18 май 2007
    Сообщения:
    21.794
    Симпатии:
    7.073
    Адрес:
    Россия
    Оффтоп
    Ну в Москве я другого и не ожидал, ну а привязка к фонарям, это еще ничего а вот когда генпланист не понимает что такое отметка, горизонтали на плане и сделать разбивку от высотного репера..... (за примером ходить мне далеко не надо, в дочернем предприятии молодая генпланистка так и сделала)
     
    #13
  14. Badim

    Форумчанин

    Регистрация:
    1 май 2007
    Сообщения:
    4.224
    Симпатии:
    986
    Адрес:
    Город-Герой Минск
    Оффтоп
    Привязки к опорам освещения и ЛЭП всречаю часто. Бывает к люкам, но намного реже.
    Одна проектная организация любит здания привязывать к крестам координатной сетки. Только после построений на компьютере можно выполнить разбивку.

    Не нравится, когда делают привязки с острыми углами. Например от углов гаража со стеной 5м делают привязки точек, находящихся в 50м от гаража.
     
    #14
  15. 19th

    Форумчанин

    Регистрация:
    10 май 2008
    Сообщения:
    315
    Симпатии:
    56
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Это не для строителей, а для геодезистов... Дело в том , что один проектный институт присылает разбивочные чертежи (DWG) в условных координатах, и мало того ещё и развернутые в плане и уменьшенный в 2 раза (но масштаб измерений 0.5)... Приходиться самому по поворотным точкам красных линей сажать чертёж... Я, конечно понимаю, что электрическая версия - не официальная. Нет ни штампов "к производству работ" ни подписей и.т.д., но в бумажном разбивочном чертеже просто смех и слёзы... иногда складывается впечатление что проектировщики думают, что когда геодезист выйдет на разбивку, то в его "приборе" уже будет всё для разбивки. Иначе я не могу объяснить того что в бумажном разбивочном нет НИЧЕГО связанного с разбивкой- ни линейных промеров от жестких точек, ни координат. только проектные ширины пр.ч.
     
    #15
  16. Александр С.

    Форумчанин

    Регистрация:
    22 май 2008
    Сообщения:
    303
    Симпатии:
    29
    я тоже долго ругался по поводу привязок к колодцам но проектировщики мне объяснили это тем что это не привязки а указание на нормативные разрывы от существующих комуникаций. А координаты красных линий действительно имеют гриф "секретно". Покрайней мере в старом генплане сейчас должен прийти новый посмотрим. По коммуникациям гриф снимается в зависимости от числа населения а вотпо красным линиям попробую уточнить.
     
    #16
  17. ronin

    Форумчанин

    Регистрация:
    2 май 2007
    Сообщения:
    816
    Симпатии:
    19
    Адрес:
    Тульская область. RU
    Наивный....::smile24.gif:: Они о тебе вообще не думают, ::tongue24.gif::у них свои заморочки...
     
    #17
  18. Badim

    Форумчанин

    Регистрация:
    1 май 2007
    Сообщения:
    4.224
    Симпатии:
    986
    Адрес:
    Город-Герой Минск
    Привязка к красной линии? Для геодезистов? Ну-ну...

    Объясню по порядку.
    В первую очередь при разбивке вы должны соблюсти проектные привязки. Уже потом вы должны попасть трассой в графическое отображение на проекте.
    Так вот привязка в проекте к фактически абстрактной линии обязывает строителей (строительную организацию) её соблюсти. Отклонился-виноват. Таким образом проектировщик снимает с себя некоторую ответственность, перекладывая её на строителей. Даже если графически на проекте красная линия отображена неправильно. Важно, что сооружение должно быть на определённом проектной привязкой расстоянии от красной линии.

    Поэтому в этом случае придётся брать координаты красных линий на участок работ, рассчитывать от неё положение своего сооружения и производить выноску. Это работа геодезиста строительной организации?

    В этом свете интересно то, что ваш проект выполнен на подоснове с условной системой координат.
    Как тогда проектировщики нанесли на неё красные линии (координаты которой уж никак не в условной системе)?
    Если неправильно нанесли, то кто будет виноват в случае, если вы налезете своей трассой на/за красную линию?

    Думается строительная организация. Ведь надо же было соблюсти размер, проставленный от красной линии. ::-ohmy.gif::
    И снова риторический вопрос.
    Нужна ли проектная привязка к красной линии строителям (геодезисту строительной организации)?
     
    #18
  19. 19th

    Форумчанин

    Регистрация:
    10 май 2008
    Сообщения:
    315
    Симпатии:
    56
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Дело в том, что на разбивочном чертеже, есть несколько промеров от оси до красных линий (!).
    Но, повторюсь - чертеж выполнен не в координатах т.е. геометрические параметры чертежа соблюдены ( в том числе положение красных линий относительно оси дороги и прочего), но чертёж развернут в системе координат и вообще находится в координатах в районе 500, 500... Но это нормально т.к. есть реальные координаты поворотных точек красных линей, которые можно нанести на чертёж, и по ним посадить трассу (что я и сделал). Повторяю, других промеров (от зданий, столбов и т.д. НЕТ).
     
    #19
  20. Badim

    Форумчанин

    Регистрация:
    1 май 2007
    Сообщения:
    4.224
    Симпатии:
    986
    Адрес:
    Город-Герой Минск
    Мы ориентируем и масштабируем по крестам координатной сетки. Слава Богу в Минске проектирование выполняется на подоснове в городской системе координат.
     
    #20

Поделиться этой страницей

  1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление