Кто связан с геодезией в дорожном строительстве (городские дороги) подскажите!!! Для посадки электрической версии в реальные координаты, используются узловые точки красных линий... Вопрос такой- из какой документации брать координаты этих узловых точек?
Красные линии и их координаты - прерогатива местной Архитектуры. Вашим искомым документом будет ответ оттуда на ваш запрос.
не за что. Оффтоп (Move your mouse to the spoiler area to reveal the content) "электрическая версия" - интересный термин... ;) ранее слышал "электротахеометр" (электронный) - потому относительно быстро сообразил об чем речь ;) (Добавление) Да, еще, я так думаю, что это должны быть не просто координаты мифических точек/линий, а их схема (с промерами от твердых контуров или вовсе координаты не линий, а тех самых контуров), поскольку далеко не всегда кр.линия точно совпадает с заборами и т.п...
Оффтоп (Move your mouse to the spoiler area to reveal the content) Я видел на рынке на коробке с чайником было написано: "Чайник электронный".
Красные линии это основа для разбивки и установления на местности других линий градостроительного регулирования, в том числе и границ землепользований. Узловые (поворотные) точки имеют реальные координаты. Обычно эти координаты я узнавал связавшись с проектным институтом который "рисовал" (по другому не скажешь) разбивочный чертёж. Но, в этот раз молчат, как партизаны.... Оффтоп (Move your mouse to the spoiler area to reveal the content) Электрическая версия- фольклор Стал так называть электронную после того как один товарищ абсолютно серьёзно назвал её электрической.
На самом деле это действительно "мифические точки/линии". Рассчитываются согласно генплана. В Минске хранятся нанесёнными на планшеты М1:2000 с подписанными номера точек, их координатами и таблицами с элементами кривых. На местности их никто не выносит. Они необходимы для регулирования застройки при проектировании и строительстве. Привязки в проектах к красной линии говорят о низкой квалификации проектировщика. Давно такого не встречал. Хотя раньше часто строители просили вынести красную линию в натуру. И возмущались, что проектировщики не подписали на проекте координаты точек красных линий. P.S.Кстати не вздумайте подписывать координаты точек красных линий на какие-нибудь документы. Как и генплан они имеют гриф секретно. Хотя это в Минске. Может у кого-то ДСП. Можно только подписывать расстояния между точками и таблицы с элементами кривых. Исходя из этого могут и отказать в предоставлении этих самых координат.
Почему? За нарушение красных линий устанавливается административная ответственность в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации. (РДС 30-201-98)
Проектировщик при проектировании должен учитывать красные линии. А строитель должен построить согласно проекта. Выполнив проект без отклонений, он не нарушит никаких красных линий. В любом случае они нанесены на проект графически и продвинутым строителем могут использоваться для сведения. Можно и размер проектировщику поставить со звёздочкой возле величины и с подписью в примечании "для сведения". Но не более того. А привязки в проекте выполняются для перенесения в натуру. И проставляются к характерным плановым точкам на местности. Но не к красным линиям. Где строитель возьмёт красную линию на местности? Кто ему даст её координаты? (Добавление) Оффтоп (Move your mouse to the spoiler area to reveal the content) Во время учёбы преподаватель рассказывал байку о проекте, на котором проектировщик выполнил привязку к бергштриху. Ну не было в поле к чему привязаться.
Оффтоп (Move your mouse to the spoiler area to reveal the content) Ну к бергштриху это конечно преувеличение, а вот разбивки привязанные к столбам приносили и ладно бы в чистом поле, а тут в центре города
У нас проектировщики проектируют на векторном топоплане, который сделан в местной си-ме координат. На этом же плане нанесены и красные линии. Готовый проект получается уже в координатах - бери и выноси в натуру. А привязка проекта к местным "фонарям"- очень сильно чревато...
Оффтоп (Move your mouse to the spoiler area to reveal the content) Ну вот и этимологию идиомы "от фонаря" проследили. Видать какой-то геодезист выполнил выноску, строители построили. Оказалось не так. Начали искать виноватого. Геодезист говорит: "Я вынес всё правильно. От фонаря. Не виноват же я, что фонарь неправильно нанесён на план."
Оффтоп (Move your mouse to the spoiler area to reveal the content) Ну в Москве я другого и не ожидал, ну а привязка к фонарям, это еще ничего а вот когда генпланист не понимает что такое отметка, горизонтали на плане и сделать разбивку от высотного репера..... (за примером ходить мне далеко не надо, в дочернем предприятии молодая генпланистка так и сделала)
Оффтоп (Move your mouse to the spoiler area to reveal the content) Привязки к опорам освещения и ЛЭП всречаю часто. Бывает к люкам, но намного реже. Одна проектная организация любит здания привязывать к крестам координатной сетки. Только после построений на компьютере можно выполнить разбивку. Не нравится, когда делают привязки с острыми углами. Например от углов гаража со стеной 5м делают привязки точек, находящихся в 50м от гаража.
Это не для строителей, а для геодезистов... Дело в том , что один проектный институт присылает разбивочные чертежи (DWG) в условных координатах, и мало того ещё и развернутые в плане и уменьшенный в 2 раза (но масштаб измерений 0.5)... Приходиться самому по поворотным точкам красных линей сажать чертёж... Я, конечно понимаю, что электрическая версия - не официальная. Нет ни штампов "к производству работ" ни подписей и.т.д., но в бумажном разбивочном чертеже просто смех и слёзы... иногда складывается впечатление что проектировщики думают, что когда геодезист выйдет на разбивку, то в его "приборе" уже будет всё для разбивки. Иначе я не могу объяснить того что в бумажном разбивочном нет НИЧЕГО связанного с разбивкой- ни линейных промеров от жестких точек, ни координат. только проектные ширины пр.ч.
я тоже долго ругался по поводу привязок к колодцам но проектировщики мне объяснили это тем что это не привязки а указание на нормативные разрывы от существующих комуникаций. А координаты красных линий действительно имеют гриф "секретно". Покрайней мере в старом генплане сейчас должен прийти новый посмотрим. По коммуникациям гриф снимается в зависимости от числа населения а вотпо красным линиям попробую уточнить.
Привязка к красной линии? Для геодезистов? Ну-ну... Объясню по порядку. В первую очередь при разбивке вы должны соблюсти проектные привязки. Уже потом вы должны попасть трассой в графическое отображение на проекте. Так вот привязка в проекте к фактически абстрактной линии обязывает строителей (строительную организацию) её соблюсти. Отклонился-виноват. Таким образом проектировщик снимает с себя некоторую ответственность, перекладывая её на строителей. Даже если графически на проекте красная линия отображена неправильно. Важно, что сооружение должно быть на определённом проектной привязкой расстоянии от красной линии. Поэтому в этом случае придётся брать координаты красных линий на участок работ, рассчитывать от неё положение своего сооружения и производить выноску. Это работа геодезиста строительной организации? В этом свете интересно то, что ваш проект выполнен на подоснове с условной системой координат. Как тогда проектировщики нанесли на неё красные линии (координаты которой уж никак не в условной системе)? Если неправильно нанесли, то кто будет виноват в случае, если вы налезете своей трассой на/за красную линию? Думается строительная организация. Ведь надо же было соблюсти размер, проставленный от красной линии. И снова риторический вопрос. Нужна ли проектная привязка к красной линии строителям (геодезисту строительной организации)?
Дело в том, что на разбивочном чертеже, есть несколько промеров от оси до красных линий (!). Но, повторюсь - чертеж выполнен не в координатах т.е. геометрические параметры чертежа соблюдены ( в том числе положение красных линий относительно оси дороги и прочего), но чертёж развернут в системе координат и вообще находится в координатах в районе 500, 500... Но это нормально т.к. есть реальные координаты поворотных точек красных линей, которые можно нанести на чертёж, и по ним посадить трассу (что я и сделал). Повторяю, других промеров (от зданий, столбов и т.д. НЕТ).
Мы ориентируем и масштабируем по крестам координатной сетки. Слава Богу в Минске проектирование выполняется на подоснове в городской системе координат.