Кто имеет архитектурное образование, хочу услышать ваше профессиональное мнение. ст. 1 Градостроительного кодекса п. 14 гласит 14) реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов; Вопрос. Как вы считаете под понятие изменение параметров ОКС, подходит ли изменение назначения или наименование ОКСа? или параметры в данном случае относится именно к высоте, количеству этажей, площади, объема? является ли в данном случае перечень исчерпывающий. Почему стал вопрос. У человека есть ЗУ с ВРИ - ЛПХ, на участке есть нежилое здание(кухня). Человек решил изменить назначение с нежилого в жилое(цель - регистрация по месту жительства). В 221-ФЗ четко было прописано что назначение в кадастре меняется на основании Акта ОМС. В 218-ФЗ нихрена не указано на основании каких документов меняются характеристики в т.ч. назначение, наименование. Но что интересно! просчитав ст. 8 ФЗ 218 я увидел, что сведения кадастра делятся на две категории сведений. 1) основные 2) дополнительные. При этом Дополнительные сведения вносятся и изменяются сугубо на основании акта Гос власти или ОМС. назначение и наименование отнесли к дополнительным сведениям. Значит! 1)Основные сведения вносятся и изменяются на основании ТП или МП 2) Дополнительные только на основании актов Гос власти или ОМС. Что мы имеем? Мы имеем смену назначения и наименование здания. Это дополнительные сведения. Значит, нужен Акт органа власти. На основании какого закона Орган власти может изменить назначение и наименование здания? на основании Градостроительного кодекса или вынести решение на основе того же Градостроительного кодекса. Какое ваше мнение? относится или нет?
Не имею строительного образования, но скажу за себя, с чем сталкивался в работе. Может информация будет полезной. До недавнего времени практика по нашему региону была такой: - наименование можно указывать на основании любого документа (проект, РНС, РНВ, постановление или распоряжение ОМС, декларация и т.д.) - назначение изменяли на основании распоряжения ОМС об изменении назначения или РНС, РНВ - если изменение назначения связано с реконструкцией и требуется получения РНС или РНВ. Т.е. изначально считалось, что реконструкция - это изменение физических параметров, которые можно представить в числовом выражении (размеры, объем, площадь, этажность и т.д.). Изменение при этом инвентаризационной или кадастровой стоимости в связи с изменением назначения не учитывалось, тем более, что 221-ФЗ до 01.01.2017 г. прямо говорил, в каких случаях необходим технический план. Четко определенных нормативов на этот счет нет. Может быть когда-то и были разъяснения минстроя, но это скорее всего надо спрашивать у аксакалов от строительства. Мое мнение - решение данного вопроса будет зависеть от практики в каждом конкретном регионе. По сути - 218-ФЗ ничего не поменял. Изменение дополнительных характеристик может быть осуществлено без технического плана.
вы все это говорите за документы основания для ТП?. я говорю, о том что ТП нужно делать только на основании если вносятся основные характеристики, а Дополнительные вносятся(изменяются) на основании актов Гос власти без ТП. или я вас не правильно понял.
Это я не так выразился. Вы все верно поняли. Для изменения в кадастре доп. характеристик техплан не нужен. До нового года работали так.
ну вы же ответили сами. значит постановлением омс. + раскачивать это регистраторам.+в омс кучу бумаг нести для постановления(у нас так)
каких бумаг? если читать ст. 51 п. 17 то мы видим 17. Выдача разрешения на строительство не требуется в случае: 4) изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом; Соответственно. нужен акт органов власти в котором должно все это быть прописано?
Отвечу, как у нас на практике происходит. Комиссия по переводу из жилого в нежилое и наоборот выносит решение о переводе кухни в жилой дом, туда, конечно, надо документов кучку отнести. по этому решению без техплана в кадастр вносятся изменения о назначении. Если не было наименования - то вообще хорошо. Если было - то, как мне сказали на последнем семинаре, кад палата сама его меняла по смыслу. Например, было нежилое здание - гараж, перевели в жилой дом, кад палата без техплана поменяла назначение и убрала наименование "Гараж". Хотя в их обязанности это и не входит, но так делают. А по объектам, где просто меняем наименование - всегда требовали техплан. Это всё, если только нет действительно реконструкции
это было в прошлом годукогда действительно про закону наименование можно было изменить только через ТП. сейчас получается совсем иная ситуация.
Со слов кад.палаты если строение поставлено на КУ, то для того чтобы изменить назначение необходимо предоставить только проект и акт перевода из ОМС. Пытались перевести дачный дом в жилой в КП предоставили проект и акт - отказали. Причина строение стоит на КУ как ранее учтенное , площадь декларированная необходимо предоставить ТП на данное строение
Если ещё актуально, то подискутирую. Согласно статьи 37 Град кодекса РФ.п 3. Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов. п4. Основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования. Если вы не затрагиваете конструктив, площадь не меняется, какая может быть реконструкция. Для изменения назначения, я бы попробовал так: 1.Взял справку из ОМС(архитектура) в какой зоне расположен ЗУ на котором расположен ОКС, в которой были бы прописаны основные и вспомогательные виды разрешенного использования. 2. Сдал документы на комиссию в ОМС(архитектура) для перевода из нежилого в жилой (прописав основной вид использования). 3. Получив АКТ (постановление или решение), готовил бы декларацию и вшивал в техплан. "Назначение и наименование отнесли к дополнительным сведениям". Я бы отнес к основным категориям сведений. Просто декларация, как с земельным участком мне кажется не пройдет.
проблема с п.3 вашей записи. не дает ОМС (у нас) таких актов и решений. Отписываются, что нет комиссии, нет регламентов, и т.п. Идите в суд.(
Если человеку нужно сменить назначение здания в кадастре с нежилого на жилое (акт ОМС имеется), плюс изменить наименование (либо присвоить наименование), можно ли оба эти действия проделать без техплана? Ситуация такова, что в этом (теперь уже жилом) здании собственник торгует. Ключевая-то задача сменить назначение, а смена (присвоение) наименования нужна ли - это тоже вопрос, заказчик так скажем опасается каких-нибудь проблем с проверяющими органами на предмет того, почему торговля производится в жилом здании, и хочет обозвать его типа "дом-лавка", или еще как-то так. Будет это иметь значение или нет? (ведь при этом назначение в кадастре все равно будет жилое, да и насколько помнится в жилых помещениях разрешается предпринимательская деятельность, если она никому не мешает?)
п.14 ст.1 Гр К РФ Реконструкция ОКС - изменение параметров ОКС - здания, а именно площади, объема. Изменение назначения, наименования ОКС сами по себе реконструкцией здания не являются. Для изменения назначения, наименования ОКС или помещения в ОКС может требоваться реконструкция ОКС, а может и не требоваться. Без реконструкции ОКС может быть проведена перепланировка или переоборудование помещений в ОКС для перевода жилых помещений в нежилые или нежилых в жилые. Если никаких действий, требующих внесение изменений в технический паспорт здания, помещения в здании, не произведено, то и техплан не нужен, а только акт об изменении его назначения. --- Сообщения объединены, 12 апр 2017, Оригинальное время сообщения: 12 апр 2017 --- ст. 1 Градостроительного кодекса п. 14 гласит 14) реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов. Частями ОКС являются (при наличии)составляющие его самостоятельные объекты недвижимости - здания.
У человека есть ЗУ с ВРИ - ЛПХ, на участке есть нежилое здание(кухня). Человек решил изменить назначение с нежилого в жилое(цель - регистрация по месту жительства). Что касается перевода в жилое помещение кухни, то мне известно следующее: наименование данного помещения должно стать "комната-кухня", с печным или газовым отоплением и без погреба в данном помещении (перенести люк). Представьте старый деревенский дом. Как правило, это пятистенок: холодные сени (прихожая) с погребом и жилая комната-кухня с печью. Современные требования к жилым домам содержатся в п. 5.3 (СНиП 31-01-2003) СП54.13330.2011: дом должен включать как минимум следующий состав помещений....(по ссылке СП 55.13330.2011).
Ребята, а если, при реконструкции нежилого здания, площадь уменьшается, всё равно разрешение на реконструкцию брать? или какое-либо заключение, что разрешение не нужно от архитектуры? или ничего не надо брать?