Добро пожаловать!

Войдите или зарегистрируйтесь сейчас!

Войти

Исполнительная подкрановых путей

Тема в разделе "Строительство и исполнительные съемки", создана пользователем Guest, 16 ноя 2011.

  1. Guest

    Guest Только чтение

    Всем привет! ::smile24.gif::
    Подскажите геодезисты, подкрановые пути снимать надо в цеху, по высоте ясно, а оси то как найти?
    5о метров длина рельс
    -я значит в низу стою с тахеометром, а реечнитк минивешкой даст пикетаж через 6 метров и Результатом будут точки в Автокаде с координатами XYH А как оси то найти? Чтоб получить отклонения в плане. ::rolleyes24.gif::
     
    #1
  2. X-Y-H

    X-Y-H Администратор
    Команда форума Форумчанин

    Регистрация:
    18 май 2007
    Сообщения:
    21.794
    Симпатии:
    7.073
    Адрес:
    Россия
    maikl96, специальное устройство для центрирования в виде креста - на форуме обсуждалось, поищите.
     
    #2
  3. Guest

    Guest Только чтение

    реечник допустим ставит по центру рельсы
    в автокаде будут точки, а ось то проектную где взять?
     
    #3
  4. Guest

    Guest Только чтение

    Народ, кто-нибудь снимал пути как оформлять, как оси найти? ::unsure.gif::
    может есть образец исполнительной?
     
    #4
  5. геоволк

    Форумчанин

    Регистрация:
    6 май 2010
    Сообщения:
    2.032
    Симпатии:
    469
    Адрес:
    Тверь
    а может в проекте? с чем-то вы сравнивать собирались?
     
    #5
  6. Guest

    Guest Только чтение

    Есть подкрановые пути, надо отснять и нарисовать исполнительную Воот, а отклонения по высоте и в плане относительно чего надо посчитать? ::smile24.gif::
    Может кто уже снмал? ::rolleyes24.gif::
     
    #6
  7. aquarius

    Форумчанин

    Регистрация:
    6 ноя 2009
    Сообщения:
    277
    Симпатии:
    134
    Выполняю съемку тахеометром. Обработку в Кредо Дат. Самой высокой точке рельса присваиваю 0. Остальные точки все с минусом. Допуск по высоте между соседними колоннами 10 мм, между противоположными колоннами 40 мм. Показываю расстояния между осями рельсов на каждой колонне. Допуск +-15 мм. Дополнительно даю характеристику стыков рельсов. Для сдачи всегда приходится подгонять.
     
    #7
    ram013 нравится это.
  8. ТехТоп

    ТехТоп Алексей
    Команда форума Форумчанин

    Регистрация:
    14 июл 2007
    Сообщения:
    7.312
    Симпатии:
    2.790
    Адрес:
    Город 54, Сибирь
    Оффтоп
    maikl96? блин, чувак, а как-же твои 60 Га съемки, дом еще какой-то вроде был?))

    Проектная ось это габарит от колонн до рельса. В общем нужна прямолинейность и параллельность рельс, плюс расстояние между рельсами должно быть по проекту. На подкрановые пути есть отдельный СНиП.
    (Добавление)
    WTF? Как можно крестом найти середину рельса? У нас крестообразными вешками центры круглых свай находят))) банальная линейка или рулетка в помощь)
     
    #8
  9. ADIOZ

    Форумчанин

    Регистрация:
    27 сен 2010
    Сообщения:
    422
    Симпатии:
    50
    Адрес:
    КРЫМ
    Все решается по месту, зависит от того как закреплены рельсы (есть ли возможность их двигать и есть ли место для сдвижки). На съемке рисуете две пареллельные оси с проектным расстоянием, и подбираете как их лучше поставить с учетом габаритов до препятствий. Потому как стены зданий у нас не бавают параллельны :-)

    ТехТоп крест не крест, но где то обсуждалась эта тема
     
    #9
  10. Guest

    Guest Только чтение

    Спасибо
    У меня цех 300 метров колонны и фермы проблем нет отснять, подкрановые пути тоже нет проблем отснять, а вот оси проектные …
     
    #10
  11. ADIOZ

    Форумчанин

    Регистрация:
    27 сен 2010
    Сообщения:
    422
    Симпатии:
    50
    Адрес:
    КРЫМ
    Если у тебя (у заказчика) нет проекта этого пути, то делай проектное направление как удобно заказчику никто не придерется проверить ведь невозможно. Потому как выправлять путь ему.
     
    #11
    MaxKal нравится это.
  12. ЮС

    Форумчанин

    Регистрация:
    28 фев 2010
    Сообщения:
    4.564
    Симпатии:
    5.066
    Если положение проектных осей жестко не предусмотрено в проекте, а требуется всего лишь условно-проектные оси (прямолинейность и ширина колеи) для рихтовки пути с минимумом работы, или чтоб на исполнительной не было пугающе больших отклонений, я успешно применяю ТРАНСКОР (CREDO).
    Фактически полученные координаты при съемке путей (в любой условной системе и как угодно развернутой), преобразую в "проектную" систему, где одна из координатных осей ориентирована вдоль подкранового пути. При этом расстояние между "проектными" точками вдоль рельса равно фактически измеренному, а ширина колеи задается проектная (все точки на каждом рельсе в одну линию). В результате преобразования фактические (условные) координаты разворачиваются и совмещаются по назначенным (выбранным) общим пунктам по условию минимальных отклонений. По желанию или необходимости, в качестве общих для ориентирования можно брать один или оба рельса. При этом, подкрановые пути могут быть не только прямолинейными но и определенного проектного радиуса кривизны.
    Все происходит не субъективно "на глазок", а строго математически.
    Аналогично при помощи ТРАНСКОРА можно (при утраченном закреплении) вписать проектные оси в существующий ленточный или свайный фундамент.
     
    #12
    Lc_Fr нравится это.
  13. Guest

    Guest Только чтение

    вот в автокаде колонны и точки съемки рельс, и как тут оси нарисовать? ::smile24.gif::
     

    Вложения:

    #13
  14. ТехТоп

    ТехТоп Алексей
    Команда форума Форумчанин

    Регистрация:
    14 июл 2007
    Сообщения:
    7.312
    Симпатии:
    2.790
    Адрес:
    Город 54, Сибирь
    А автокадовское 3-д выравнивание, не подойдет? Или применение ПСК? Не очеь четко понял методику, но мне кажется похоже на то, что я делаю в акаде.
     
    #14
  15. X-Y-H

    X-Y-H Администратор
    Команда форума Форумчанин

    Регистрация:
    18 май 2007
    Сообщения:
    21.794
    Симпатии:
    7.073
    Адрес:
    Россия
    Юрий, расскажите подробней, пожалуйста. Из сообщения не совсем понял.
     
    #15
  16. ЮС

    Форумчанин

    Регистрация:
    28 фев 2010
    Сообщения:
    4.564
    Симпатии:
    5.066
    Попытаюсь подробнее.
    Для примера взял файл "съёмка путей.dwg", пронумеровал точки съемки головки рельса и вытащил их координаты в текстовый файл (см. рисунок).
     

    Вложения:

    #16
  17. ЮС

    Форумчанин

    Регистрация:
    28 фев 2010
    Сообщения:
    4.564
    Симпатии:
    5.066
    Создаем новый проект в ТРАНСКОРЕ и устанавливаем на обеих панелях СК по типу локальных. Настраиваем шаблон, подгружаем текстовый файл с условными координатами точек съемки на левую панель, поменяв при этом X и Y местами (как у нас принято в геодезии) и, если десятые доли не нужны, округляем значение координат до целых миллиметров. Копируем всё с левой панели на правую. Редактируем на правой панели значения X до проектных координат, например, всем нечетным придаем значение X = 0, а всем четным X = 12000 (не знаю проектного размера колеи – принял 12000 мм). Значения Y можно не трогать, но если сдвигать, то все и на одну величину. См. левый рисунок.
    Выполняем операцию (найти параметры) по вычислению ключа (по Хельмерту, по центру тяжести).
    ТРАНСКОР вычислил величину сдвижки и угол разворота. Но из-за большого расхождения фактической колеи с проектной получен также и масштабный коэффициент преобразования.
    В нашем случае не стоит задача изменения масштаба фактической съемки, а требуется лишь довернуть съемку и путем сдвижки совместить съемку, насколько это возможно, с проектными осями рельсов. Поэтому сдвижка и угол разворота принимаются те, что предложены ТРАНСКОРОМ, а масштабный коэффициент редактируется – устанавливается =1.00000. Параметры пересчета (ключ) сохраняем.
    Теперь по этому ключу выполняем преобразование полученных при съемке координат и получаем новые значения, ориентированные по проектным осям. См. правый рисунок.
    В результате такого преобразования съемка не получила искажений – взаимное положение точек не изменилось. Незначительные изменения по Y получены из-за небольшого разворота съемки. А по X наглядно видны отклонения от проектных осей.

    В отличие от подкрановых путей, совмещение проектных осей с фактически исполненными фундаментами отличается тем, что при вычислении ключа в ТРАНСКОРЕ на левой панели координаты также фактические (в условной системе) координаты точек (фундамента, центров свай), полученные при съемке, а на правой панели проектные значения как X, так и Y.

    Уфф… Делать проще и быстрее, чем описывать.
     

    Вложения:

    #17
    Lc_Fr, Korshun и Lex K-G нравится это.
  18. X-Y-H

    X-Y-H Администратор
    Команда форума Форумчанин

    Регистрация:
    18 май 2007
    Сообщения:
    21.794
    Симпатии:
    7.073
    Адрес:
    Россия
    Оффтоп
    ЮС, снимаю шляпу
     
    #18
  19. Guest

    Guest Только чтение

    ЮС, я транкор поставлю ::smile24.gif:: попробую посчитать, если не получится то напишу ::rolleyes24.gif:: !
     
    #19
  20. ЮС

    Форумчанин

    Регистрация:
    28 фев 2010
    Сообщения:
    4.564
    Симпатии:
    5.066
    Попробуйте, все должно получиться.
    Небольшое дополнение.
    Перед тем как снимать подкрановые пути желательно выполнить ориентирование тахеометра относительно рельсов (0° поперек путей или 90° вдоль) хотя бы с точностью до нескольких минут ( 5'-10' ). Это упростит дальнейшую задачу – условная система координат выполненной съемки будет приблизительно ориентирована относительно путей, и тогда в ТРАНСКОРЕ можно действовать, как уже было написано: "Копируем всё с левой панели на правую. Редактируем на правой панели значения X до проектных координат, например, всем нечетным придаем значение X = 0, а всем четным X = 12000 (не знаю проектного размера колеи – принял 12000 мм). Значения Y можно не трогать, но если сдвигать, то все и на одну величину".
    Если же предварительного ориентирования не сделать, тогда Y на съемке не будут равны Y "проектным", и придется выполнить ряд дополнительных действий по предварительному ориентированию съемки.
    Ну и естественно, когда координаты точек съемки передаются не из AutuCADa, а через текстовый формат из тахеометра, то X и Y (N и E) местами менять не нужно.
     
    #20

Поделиться этой страницей

  1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление