Всем привет! Подскажите геодезисты, подкрановые пути снимать надо в цеху, по высоте ясно, а оси то как найти? 5о метров длина рельс -я значит в низу стою с тахеометром, а реечнитк минивешкой даст пикетаж через 6 метров и Результатом будут точки в Автокаде с координатами XYH А как оси то найти? Чтоб получить отклонения в плане.
Есть подкрановые пути, надо отснять и нарисовать исполнительную Воот, а отклонения по высоте и в плане относительно чего надо посчитать? Может кто уже снмал?
Выполняю съемку тахеометром. Обработку в Кредо Дат. Самой высокой точке рельса присваиваю 0. Остальные точки все с минусом. Допуск по высоте между соседними колоннами 10 мм, между противоположными колоннами 40 мм. Показываю расстояния между осями рельсов на каждой колонне. Допуск +-15 мм. Дополнительно даю характеристику стыков рельсов. Для сдачи всегда приходится подгонять.
Оффтоп (Move your mouse to the spoiler area to reveal the content) maikl96? блин, чувак, а как-же твои 60 Га съемки, дом еще какой-то вроде был?)) Проектная ось это габарит от колонн до рельса. В общем нужна прямолинейность и параллельность рельс, плюс расстояние между рельсами должно быть по проекту. На подкрановые пути есть отдельный СНиП. (Добавление) WTF? Как можно крестом найти середину рельса? У нас крестообразными вешками центры круглых свай находят))) банальная линейка или рулетка в помощь)
Все решается по месту, зависит от того как закреплены рельсы (есть ли возможность их двигать и есть ли место для сдвижки). На съемке рисуете две пареллельные оси с проектным расстоянием, и подбираете как их лучше поставить с учетом габаритов до препятствий. Потому как стены зданий у нас не бавают параллельны :-) ТехТоп крест не крест, но где то обсуждалась эта тема
Спасибо У меня цех 300 метров колонны и фермы проблем нет отснять, подкрановые пути тоже нет проблем отснять, а вот оси проектные …
Если у тебя (у заказчика) нет проекта этого пути, то делай проектное направление как удобно заказчику никто не придерется проверить ведь невозможно. Потому как выправлять путь ему.
Если положение проектных осей жестко не предусмотрено в проекте, а требуется всего лишь условно-проектные оси (прямолинейность и ширина колеи) для рихтовки пути с минимумом работы, или чтоб на исполнительной не было пугающе больших отклонений, я успешно применяю ТРАНСКОР (CREDO). Фактически полученные координаты при съемке путей (в любой условной системе и как угодно развернутой), преобразую в "проектную" систему, где одна из координатных осей ориентирована вдоль подкранового пути. При этом расстояние между "проектными" точками вдоль рельса равно фактически измеренному, а ширина колеи задается проектная (все точки на каждом рельсе в одну линию). В результате преобразования фактические (условные) координаты разворачиваются и совмещаются по назначенным (выбранным) общим пунктам по условию минимальных отклонений. По желанию или необходимости, в качестве общих для ориентирования можно брать один или оба рельса. При этом, подкрановые пути могут быть не только прямолинейными но и определенного проектного радиуса кривизны. Все происходит не субъективно "на глазок", а строго математически. Аналогично при помощи ТРАНСКОРА можно (при утраченном закреплении) вписать проектные оси в существующий ленточный или свайный фундамент.
А автокадовское 3-д выравнивание, не подойдет? Или применение ПСК? Не очеь четко понял методику, но мне кажется похоже на то, что я делаю в акаде.
Попытаюсь подробнее. Для примера взял файл "съёмка путей.dwg", пронумеровал точки съемки головки рельса и вытащил их координаты в текстовый файл (см. рисунок).
Создаем новый проект в ТРАНСКОРЕ и устанавливаем на обеих панелях СК по типу локальных. Настраиваем шаблон, подгружаем текстовый файл с условными координатами точек съемки на левую панель, поменяв при этом X и Y местами (как у нас принято в геодезии) и, если десятые доли не нужны, округляем значение координат до целых миллиметров. Копируем всё с левой панели на правую. Редактируем на правой панели значения X до проектных координат, например, всем нечетным придаем значение X = 0, а всем четным X = 12000 (не знаю проектного размера колеи – принял 12000 мм). Значения Y можно не трогать, но если сдвигать, то все и на одну величину. См. левый рисунок. Выполняем операцию (найти параметры) по вычислению ключа (по Хельмерту, по центру тяжести). ТРАНСКОР вычислил величину сдвижки и угол разворота. Но из-за большого расхождения фактической колеи с проектной получен также и масштабный коэффициент преобразования. В нашем случае не стоит задача изменения масштаба фактической съемки, а требуется лишь довернуть съемку и путем сдвижки совместить съемку, насколько это возможно, с проектными осями рельсов. Поэтому сдвижка и угол разворота принимаются те, что предложены ТРАНСКОРОМ, а масштабный коэффициент редактируется – устанавливается =1.00000. Параметры пересчета (ключ) сохраняем. Теперь по этому ключу выполняем преобразование полученных при съемке координат и получаем новые значения, ориентированные по проектным осям. См. правый рисунок. В результате такого преобразования съемка не получила искажений – взаимное положение точек не изменилось. Незначительные изменения по Y получены из-за небольшого разворота съемки. А по X наглядно видны отклонения от проектных осей. В отличие от подкрановых путей, совмещение проектных осей с фактически исполненными фундаментами отличается тем, что при вычислении ключа в ТРАНСКОРЕ на левой панели координаты также фактические (в условной системе) координаты точек (фундамента, центров свай), полученные при съемке, а на правой панели проектные значения как X, так и Y. Уфф… Делать проще и быстрее, чем описывать.
Попробуйте, все должно получиться. Небольшое дополнение. Перед тем как снимать подкрановые пути желательно выполнить ориентирование тахеометра относительно рельсов (0° поперек путей или 90° вдоль) хотя бы с точностью до нескольких минут ( 5'-10' ). Это упростит дальнейшую задачу – условная система координат выполненной съемки будет приблизительно ориентирована относительно путей, и тогда в ТРАНСКОРЕ можно действовать, как уже было написано: "Копируем всё с левой панели на правую. Редактируем на правой панели значения X до проектных координат, например, всем нечетным придаем значение X = 0, а всем четным X = 12000 (не знаю проектного размера колеи – принял 12000 мм). Значения Y можно не трогать, но если сдвигать, то все и на одну величину". Если же предварительного ориентирования не сделать, тогда Y на съемке не будут равны Y "проектным", и придется выполнить ряд дополнительных действий по предварительному ориентированию съемки. Ну и естественно, когда координаты точек съемки передаются не из AutuCADa, а через текстовый формат из тахеометра, то X и Y (N и E) местами менять не нужно.