Доброго дня коллеги! Нужен опытный совет! Строительство подъездной дороги к НПС около 7 км., отсыпаем 2 слой, сделал исполнительную на 1 слой с поперечниками. Принес заказчику, он требует продольный профиль! Я говорю зачем он нужен на 1 слой когда я могу после отсыпки всей дороги сделать, зачем плодить столько бумаги?!? Коллеги подскажите прав заказчик или нет? В СНИПе нет ни чего по поводу исполнительной на каждый слой! Как мне доказать что заказчик не прав???
На поперечниках надо показывать проектные контуры насыпи и контуры сдаваемых слоев. В этом случае и продольник не понадобится. Вообще на земполотно и дорожную одежду продольники не делаются, все сдается поперечниками и планом. Ваши поперечники можно посмотреть?
Земполотно сдается по СП 78.... Строительство автомобильных дорог. ИД у вас выполнено верно. Присутствуют проектные и фактические данные, план трассы. Больше ничего не требуется для сдачи. И на будущее, перед сдачей ИД всегда согласовывайте ее состав. ТН имеет право запросить все что угодно.
Приветствую коллеги! Пришлось плотно коснуться дорожной части в своей работе и вот у меня к вам пара вопросов: 1) Насколько точен подсчет поперечниками выемок и насыпей,тем более на таких больших промежутках (50-100)м на переменном основании. Т.е. после снятия ПРС все горы и неровности у нас остались и сечение на 5и метрах может меняться в десятки раз, а мы усредняем только по конечным. Вот картограмма для меня понятнее и нагляднее. 2) Как правильно рисовать/считать нарезку уступов, когда она у меня то переходит в насыпь, то опять начинается нарезка и все это находится в одном "отчетном" промежутке.
Точность очень херовая на таких расстояниях, но нужно при этом обязательно учитывать проектный подсчет объемов. Если проектировщики подсчитали по сечениям, то у вас 2 пути: либо смириться и считать так же, либо согласовать свои объемы, но нарезав сечения в характерных точкаж перелома рельефа. --- Сообщения объединены, 14 янв 2019, Оригинальное время сообщения: 14 янв 2019 --- Правильно определите границы и считайте в них.
Вот в этом то вся и проблема. Объемы не бьются конкретно. Причем, грубо говоря, дорога у меня начинается с котлована, который эти-же проектировщики считали картограммой и тут +/- сходится, а дальше начинается дорога где "объемы берутся с потолка". И тут сразу же вытекают 2е проблемы: форма исполнительно (на данный момент заказчик ничего конкретного вида (картограммы/поперечники) не требовал и разница в объемах забитая во всех ВРках и т.д. Если первый вопрос оставлен на решение нам, то вот во втором у некоторых начинаются проблемы с пониманием фигур. Они считают "свой" метод подсчета единственно верным. Когда все-таки доходит, то начинается ступор, ибо проекты переделывать, расчеты переделывать, ВРки переделывать... Спасибо за ответ, примерно так-же я и обосновывал перерасход материалов.
Геодезический контроль заказчика есть на объекте? Чтобы признали факт нужно делать совместную съемку черных отметок рельефа. А потом по итогам месяца съемку фактической насыпи и по картограмме сдавать объемы.
farik-serg, черные отметки рельефа снимаются при изысканиях. Как обоснуете отклонения от проектного объема?
Практика есть. К примеру при подписании акта приемки площадки-подсказать руководителю-не подписывать без проверки чёрной земли. --- Сообщения объединены, 14 фев 2019, Оригинальное время сообщения: 14 фев 2019 --- Акта проверки отметок чёрной в регламентах нет, поэтому не все соглашаются его подписывать, а вот отказ от приемки площадки строительства—с особым мнением или подписание с приложением расхождений по чёрной земле- уже повод зашевелиться заказчику
Тогда да, производитель в шоколаде. А заказчик получается допом оформляет нестыковку с проектом? --- Сообщения объединены, 14 фев 2019, Оригинальное время сообщения: 14 фев 2019 --- Что-то не помню случая чтоб кто-то проверял площадку при приемке. Да что там говорить, входной контроль материалов производят абы как.
день добрый. А обязательно делать ИС на каждый слой полотна отдельно с ее оформлением в виде поперечного профиля или данная съемка выполняется уже после полной отсыпки всех слоев? В АСР на каждый слой указывается ссылка на ИС этого слоя? Если нет, то как подтвердить что слой выдержан по толщине?
Это вопрос к заказчику, на каждом объекте свои требования. Кому то достаточно поперечника от низа до верха, кому то нужны отметки по каждому слою, кому то каждый слой отдельно. все зависит от объекта и степени испорченности ТН. Промежуточные объемы по насыпи то тоже надо сдавать. И тут не важно досыпали или недосыпали насыпь до проектных отметок. На ИС показываешь отметки низа и верха слоя, как у меня в примере.
у нас на строительстве дорог послоиная отсыпка грунта геодезии не сдается (оформляется только лаборатории). после сдачи фундамента дороги как полагается в таблице с проектными и фактическими уклонами и отметками, на поперечниках вырисовываю насыпь и выемку ну и доп работа ессли она была. однажды щаставили на поперечниказ отрисовывать снятие рост слоя. пришлось строить поверхность в автокаде рубить поперечники и переносить их на проектный профиль-тот еще гемор.
Это в ППР должно быть прописано, из расчета достижения требуемого Куплотнения. Количество проходов катка по одному следу и толщина слоя. Больше 0.5м я пока не встречал. А в нормативке прописаны требуемые Куплотнения. СНиП 2.05.02-85.