Всем добрый день, поделитесь опытом, как происходит приемка ГРО на строительных объектах, в частности дорогах, созданное спутниковым оборудованием. По поводу акта передачи, каталога и т.д. все понятно. Меня интересует его проверка. Дают ли изыскатели параметры перехода в условную или в местную ск?, или же нужно сделать полевые спутниковые измерения и создать свой проект с локализацией(калибровкой) участка работ на основе предоставленных каталожных данных? Или же нужно требовать исходные координаты тригапунктов и опять калибровка? В общем суть вопроса в том, чтобы сгущать ГРО с помощью спутникового оборудования, а также выполнять вынос в натуру (напр. полоса отвода) и съемочки в РТК. Сам работал раньше изыскателем и там все ясно и современно))), а вот на стройке не совсем
Все решается на месте, ГРО создают такие же геодезисты. Поэтому всегда можно договорится, мне передавали кроме положенного каталога и схем, все необходимые данные, в т.ч. и все необходимые параметры.
Аналогично. Вся проверка свелась с "пробеганию" в РТК по реперам и точкам закрепления трассы (для проверки внутренней геометрии - с их параметрами СК). Достоверность отметок (внутренняя сходимость по их параметрам перехода) была проверена выборочными вставками нивелирного хода. На своем последнем объекте мне изыскатели сливали свои сырые данные с приемников, и я просто камерально фактически повторял действия их человека на расчетах. Имея все данные по наблюдениям нетрудно оценить и качество результатов. Вынос оси трассы от реперов (ими же сделанных) выполнялся в РТК вообще с моей подачи (включая настройку мной контроллеров и вправление мозгов исполнителям). Пару-тройку раз сам с ними был на выносе трассы. ГРО в итоге получилось первоклассное со всеми моими "хотелками". И с мужиками задружились.
Первый признак - если везут на конкретный участок для проверки. Второй - стараются передать минимум данных. Если уверенны в себе то скрытничать не будут. Все мы люди и на конфликт идти надо в последнею очередь.
За ГРО на форуме в этом же разделе есть тема "Приемка ГРО трассы газопровода 1420мм", там много интересного. Модератору стоило этот топик сразу перенести туда.
Доброго времени суток, уважаемые коллеги! В очередной раз, дабы не засорять форум, решил отписать свой вопрос в более-менее подходящем по названию топике. Итак, имеем: строительство вдольтрассового проезда (дорога будут проходить вдоль строящегося МГ), соответственно, в дальнейшем это будет ведомственная дорога. На этой дороге планируется строительство нескольких мостов через небольшие речки (максимальная ширина 30 м). Собственно вопрос: по какому СНиПу принимать ГРО и, в частности, где можно посмотреть количество реперов для строительства мостов. Заранее спасибо! Пы. Сы. Сильно ногами не бейте, т.к. с данным вопросом столкнулся впервые.
При изысканиях МГ на каждом препятствии должны устанавливать 4 пункта ПВО, по 2 с каждой стороны. Эти пункты затем передаются как часть ГРО. Кроме того должны быть установлены осевые знаки и выноски.
Спасибо!!! Но, думаю, лишним не будет , если в том числе сошлюсь на СНиП III-42-80: 2.1. Заказчик обязан создать геодезическую разбивочную основу для строительства и не менее чем за 10 дней до начала строительно-монтажных работ передать подрядчику техническую документацию на нее и на закрепленные на трассе строительства трубопровода пункты и знаки этой основы, в том числе: знаки закрепления углов поворота трассы; створные знаки углов поворота трассы в количестве не менее двух на каждое направление угла в пределах видимости; створные знаки на прямолинейных участках трассы, установленные попарно в пределах видимости, но не реже чем через 1 км; створные знаки закрепления прямолинейных участков трассы на переходах через реки, овраги, дороги и другие естественные и искусственные препятствия в количестве не менее двух с каждой стороны перехода в пределах видимости; высотные реперы, установленные не реже чем через 5 км вдоль трассы, кроме устанавливаемых на переходах через водные преграды (на обоих берегах); пояснительную записку, абрисы расположения знакови их чертежи; каталоги координат и отметок пунктов геодезической основы.
По мостам есть еще заковыки, относящиеся к собственно мостовому переходу. Мостовые переходы сами по себе являются сооружениями со своим ГРО, выполненным по определенным правилам. Если на мосты есть свои отдельные проекты, что, скорее всего, так и есть , то и ГРО по каждому из них должно быть создано по своему отдельному ТЗ, которое в свою очередь должно быть разработано в соответствии с НТД по мостам, а не по линейным сооружениям. Пусть создаваться оно будет одновременно с линейкой, но правила там иные, чем на линейке. Надо НТД рыть по этой теме. Для начала можно изучить проекты этих мостов, и станет ясно, что там стоит выносить и закреплять. А ТЗ на ГРО, скорее всего, такое же дерьмовое, как и все прочие ТЗ на все прочие ГРО :-( Мосты это тема серьезная, это тебе не просто свайные поля в тундре.
парни здорова, принимаем трассу у заказчика , они разбивают только углы поворота и изредко створные вешки метров через 150 но при этом между ними нету прямой видимости, есть ли какой нибудь снип или гост на который можно сослаться по поводу того что должна быть прямая видимость на вешку вперед и вешку назад или нет*?
почитай --- Сообщения объединены, 10 ноя 2017, Оригинальное время сообщения: 10 ноя 2017 --- и еще --- Сообщения объединены, 10 ноя 2017 --- посмотри в начале