Доброго времени суток. Озадачило меня сегодня начальство вот какой задачей составление схемы ДТП при помощи высокоточного оборудования, хотят чтобы я выезжал на место делал съемку потом передавал её дальше Полиции. Вопрос вот в чем кто нибудь таким занимался? Если да то поделитесь опытом кааааак это все?
"... мы не в Чикаго, моя дорогая!..." куда дешевле посмотреть в сторону стереофотограмметрических методов...
не вариант я у своего начальства тахеометр несчастный не могу допроситься они вбили себе в головы что есть режим RTK и всё наша организация лучше всех в области, геодезиста для межевания даже не хотели брать заставляли кадастрового инженера, чертить на ОРТОФОТОПЛАНАХ СХЕМУ УЧАСТКА и подавать в таком виде в кадастровую палату))) навряд ли все это мне зачтется. И я полностью согласен что это бред полный!
ну а если просто выйти с приемником отснять всю ситуацию как думаете это вообще кого нибудь заинтересует? Про стереофотограметрию и говорить нечего они от слова рефракция уже креститься начинают думают я прибор новый прошу у них)
Ну от чего же бред? Вы сами в ДТП попадали? Тут под час важны сантиметры для решения в пользу того или иного участника ДТП. Или например, авария на широкой дороге, МКАД например. С рулеткой не намеряешься, а так, в безотражательном режиме тахеометром очень неплохо. И опять же, работа есть работа, а если за неё ещё и платят деньги, от чего бы и нет. По первой же ссылке в Яндексе на запрос "использование тахеометра при дорожно-транспортном происшествии" есть неплохая статья Геопрофи на эту тематику.
я ни коим образом не спорю и конечно сам попадал в ДТП. Просто я иронизирую и считаю что в нашем городе навряд ли кто то этим заинтересуется? А если вседаки и заинтересуется хотелось бы узнать может кто нибудь хоть раз занимался этим и может подсказать, может для этого нужны какие нибудь лицензии или еще какие нибудь тонкости ведь это все дело нужно будет передавать в суд
Viktor_novoselov, топосъемки выполненые "лицензированной" организацией могут быть представлены в суде. У меня самого недавно было ДТП, где утверждалось что дорога однополосная, на основании одного промера рулеткой инспектором, хотя буквально в паре метров от места ДТП дорога шире, и шире на всём протяжении. Юрист говорил, что представление топоплана по нашему случаю прибавил бы нам процентов 10, к вероятности решения в нашу пользу, проверить на практике не удалось. А если выезд прямо на само место ДТП, то не лишней будет подпись инспектора и участников. РТК совсем ни к чему, главное это расположение ТС на проезжей части, сама проезжая часть и какие-то объекты, которые могли повлиять на аварию, например глубокая колдобина, открытые люки и т.д. Всё снимается в условке, довольно быстро. РТК наоборот может быть помехой, если авария в узкой аллее, с высокими деревьями на обочинах, или домах вплотную к проезжей части. Так что тахеометр здесь будет поудачнее.
летать, конечно, весело и интересно, но совершенно не обязательно... http://www.racurs.ru/wiki/index.php/Основные_случаи_наземной_стереофотограмметрической_съемки http://www.dissercat.com/content/ra...voi-nazemnoi-stereofotogrammetricheskoi-semki и т.д...
Обычная тахеометрическая съёмка с сопроводиловкой, указывающей на использование прибора с точностью в N˝, будет воспринята, как высокоточные геодезические работы. GPS ни в коем случае, т.к. будет воспринят, как навигатор.
Да, мировая практика однозначно показывает позитивность использования точных приборов при составлении схемы ДТП, одно смущает. Ну смотрите, когда схему составляет инспектор ДПС, он её составляет на месте, подписывает с участниками ДТП. Какое доверие к схеме составленной после, по результатам измерений? Если рассуждать с точки зрения обывателя, чего там этот геодезист понарисовал? Контроля то никакого? Это же не твердые контура которые можно проверить контрольной съемкой?
ну тогда RTK и на Google карты сразу же кстати был случай у нас на заводе- камаз сбил женщину на перекрёстке, я точно не скажу что было, не я нивелировку делал, но точно знаю что водитель грузовика обращался в отдел к нам за схемой и расчётами, для внутренних разборок видать...
Вот и в этом тоже проблема представляете авария полночь ехать нужно на другой конец области потому что нужна супер точность, я трясусь еду туда три часа, пока я еду неужели всё и все будут стоять и ждать меня? Я рассматриваю пока только вариант оснастить полицейских оборудованием и стать чем то вроде поставщика тогда это будет самый оптимальный вариант. Стереофотограметрия довольно дорогой вариант.
да уж не дороже сканера.... полисмену нужен только фотоаппарат и инструктаж как снимать. фото - уже документ в подтвержение факта и для страховщика, и для суда... а обработанное фото с возможностью измерений на нем - еще более документ: и повреждения видно, и расположение померить можно... причем спокойно, в камеральных условиях, а не на трассе... и смоделировать ситуацию...