Я представитель заказчика по части геодезии на региональных дорогах. С этого года ввели геодезический контроль на дорогах, где осуществляется ремонт а/б покрытия. От меня требуется проверка отметок по фактическому а/б покрытию, потом фрезерование, выравнивающий слой, ну и новый верхний слой. Шаг 10 метров, три точки в попиречнике(кромка/ось/кромка). Казалось бы все просто, но у всех подрядных орг. оптические нивелиры, и они в плане не работают, только отметки. Я выборочно в створе пикетажа проверяю отметки фрезерования - все хорошо, потом проверяю в том же створе пикетажа отметки выравнивающего слоя - тоже все хорошо, в ведомости одну отметку от другой отнимают и проставляют толщину, придраться не к чему, показывают толщину 0,07м. Берут в том месте вырубку там - 0,03м. Сразу ко мне все с вопросами как так!? У меня единственный аргумент -так как плановой разбивки не происходит, одну и ту же точку на всех слоях не уловить, вешечник створ пикетажа может чуть увезти в лево/право, может и в продольнике вперёд/назад чуть увезти вешку, поэтому так и получается. И у меня вопрос кто с этим сталкивался? Может у кого есть проверенный метод проверки дорог, где производят ремонт? Или просто посоветуйте, как избежать эту проблему???
Попробовать заставить чтобы происходила? а заодно и высотную. Забейте эти точки в тахеометр, и контролируйте в тех же точках каждый слой в режиме "разбивка". зы а вообще сочувствую.. дороги дело тонкое.
Можно самому разбивку плановую делать в условке, несколько участков на дороге выбирать и контролировать их, а по высоте привязываться к их точкам, но когда по всей области уже около 15 дорог начали ремонтировать и все от 4 до 15 км, я просто заглохну!((
К каким "ихточкам"? если и их и вас в высотах уже контролируют вырубками? полновесная ГРО, сгущение чтоб в глазах от марок рябило, и долбать долбать долбать покуда стройка не остановится, как тот упорный дятел который легко задалбывает средних размеров слона. Любопытно, почему при такой скрупулезности плановые параметры судя по всему мало кого там у вас волнуют. Ваш единственный аргумент в создавшихся условиях - "все должны делать как я сказал, поэтапно, к следующему не приступать покуда личноя не приму предыдущий." Замечу - такая прокламация не пройдет безнаказанно, если что не так вы крайний. Это да, позиция сложная. Варианты - создавать отдел геослужбы под эгидой Заказчика, которая задолбает всех своими контролями - и/или работать с геодезистами Подрядчиков и субподрядчиков, которых, предположу, попросту нет или почти нет. Неопытных доучивать, ленивых подпинывать, склочным ломать хребет, у матерых учиться. зы я слегка поотстал от дорожной темы, поэтому хочется поговорить.. кста, а где здесь дорожники тусуются? вобщем, ап.