Добро пожаловать!

Войдите или зарегистрируйтесь сейчас!

Войти

Что подразумевает термин трассирование в ИГДИ?

Тема в разделе "Топографические съёмки и изыскания", создана пользователем lasovskiy, 22 мар 2018.

  1. lasovskiy

    Регистрация:
    22 мар 2018
    Сообщения:
    2
    Симпатии:
    0
    Всем здравствуйте!
    Возникла весьма спорная ситуация с заказчиком(проектировщиком). Выполняем стандартный набор изысканий для обустройства кустовой площадки с коммуникациями вода, нефть, дорога и ВЛ. Обычно проектировщики предоставляли нам готовые трассы линейных коммуникаций, запроектированные с учетом всех норм и тех.условий. Этот заказчик говорит что изыскатели предоставляют им детальные варианты прохождения трасс с учетом всех нормативов отступов с указанием DN для труб и радиусов для дорог. Ссылаясь на термин трассирование из сп 47.13330.2012 пункт 5.1.4, но там есть камеральное трассирование для масштаба 1:10000, в котором невозможно детально отстроить трассу.
    Подскажите как быть и кто прав? Может есть ссылки на НТД?
    Спасибо!
     
    #1
  2. shluzzzoid

    Форумчанин

    Регистрация:
    12 сен 2012
    Сообщения:
    340
    Симпатии:
    112
    Договор. Теперь у нас нет никаких адекватных нормативов и всё определяется договором. Что в нём прописано, то и выполняется. К договору приложено ТЗ, в котором конкретно описано что нужно сделать, на основе ТЗ - составленная и утверждённая гл.инженером, согласованная с заказчиком, программа работ. В ней конкретно описано что, как, в каком объёме и что предоставляется в результате работ вплоть до образцов.
    Трассирование - тогда камеральное и полевое с выдачей результата в виде планов, профилей трасс изыскиваемых объектов, ведомостей всяких (СП 47+НТД по конкретному виду объектов - дороги, ЛЭП, газ/нефть, кабель и т.п.)
    --- Сообщения объединены, 22 мар 2018, Оригинальное время сообщения: 22 мар 2018 ---
    таким образом, - все претензии только со ссылкой на программу работ, ТЗ и договор (+смета, по которой должно быть учтено вообще всё включая камеральные работы в полевых условиях например)
     
    #2
    lasovskiy, stavr, dda и 2 другим нравится это.
  3. lasovskiy

    Регистрация:
    22 мар 2018
    Сообщения:
    2
    Симпатии:
    0
    Спасибо! Договор, ТЗ и ППР в общих стандартных формулировках и отсылках к НТД изыскательским. Камень преткновения в формулировке понятия трассировки. Суть в том, что есть коридор коммуникаций, вл автодорога нефть вода, на нем есть углы поворота, и проектировщики говорят, что геодезист-камеральщик должен проложить все эти трассы со всеми нормативными отступами, с радиусами и углами, в соответствии со всеми НТД по проектированию трубопроводов, дорог и ВЛ. Все знакомые геодезисты изыскатели говорят, что готовые трассы получают от проектировщиков.
     
    #3
  4. shluzzzoid

    Форумчанин

    Регистрация:
    12 сен 2012
    Сообщения:
    340
    Симпатии:
    112
    Само понятие трассирования заказчиком определяется верно.
    Проектировщик выдаёт предварительную трассу, определённую из нескольких вариантов в рамках изысканий для инвестиционного проекта. Проект трассы на картах М 10 000 - 100 000. Более детальное трассирование выполняется на основе материалов сбора исходных данных (ТУ, землеоотвод, согласования с собственниками, акты утверждения трассы и прочее предварилово) - так же либо по отдельному договору, либо это гемор заказчика-проектировщика.
    Вы берёте эту трассу, материалы СИД, дальше трассируете (сначала камерально, потом в поле) с учётом всех тонкостей, прописанных в НТД по соответствующим объектам (кроме радиусов изгиба труб, так как это определяют в дальнейшем проектировщики. для труб только углы поворота нужны).
     
    #4
    Is.Nic нравится это.
  5. Afrika

    Форумчанин

    Регистрация:
    11 янв 2012
    Сообщения:
    4.872
    Симпатии:
    10.613
    Адрес:
    Kиев
    Первое отличие изыскателя от просто геодезиста (топографа) умение проложить трассу согласно НД.
    1. Необходимо провести топосъемку ситуации.
    2. По результатам съемки уложить трассу согласно НД
    3. Вынести трассу в натуру - закрепить (согласно ТЗ) , сделать съемку по профилю трассы.
    4. Подготовить план и профиль.
    К сожалению сейчас проводиться просто съемка полосы, без понятия к требованиям проектирования
    и тем более строительства.
    Потом и мучаемся со стройкой....
     
    #5
    ASP нравится это.
  6. shluzzzoid

    Форумчанин

    Регистрация:
    12 сен 2012
    Сообщения:
    340
    Симпатии:
    112
    Обычно делается всё одновременно, в характерных местах учитывая местные геологические условия и ситуацию, - трасса корректируется
     
    #6
  7. X-Y-H

    X-Y-H Администратор
    Команда форума Форумчанин

    Регистрация:
    18 май 2007
    Сообщения:
    21.794
    Симпатии:
    7.072
    Адрес:
    Россия
    Afrika, толку от трассы которая разбита без учета геологии, гидрологии и экологии? Вот разбили вы трассу, а там блин 1 км зона скотомогильника, или археологический памятник?
    ИМХО бесполезная работа.
     
    #7
    Sashok170784, dda и Дядя Вова нравится это.
  8. Дядя Вова

    Форумчанин

    Регистрация:
    29 дек 2009
    Сообщения:
    3.757
    Симпатии:
    4.152
    И по закону подлости, об этом узнают в последний момент. И трассу приходится иногда передвигать на километры, а это новые изыскания по полной программе...
     
    #8
    X-Y-H и Is.Nic нравится это.
  9. dda

    dda
    Форумчанин

    Регистрация:
    5 мар 2012
    Сообщения:
    377
    Симпатии:
    595
    Адрес:
    Москва
    Для этого и требуется Сводом Правил прикладывать к заданию на изыскания графические и текстовые документы, в том числе копии имеющихся инженерно-топографических планов и схем с указанием границ площадок, участков и направлений трасс и прочее... Кастрировано конечно по сравнению со СНиП 11-02-96, в котором требовались от заказчика копии решений органа местного самоуправления о предварительном согласовании места размещения площадок (трасс) или акта выбора площадки (трассы) строительства, копия решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или местного самоуправления о предоставлении земель для проведения изыскательских работ и исследований, копии договоров с собственниками земли (землепользователями) и другие необходимые материалы.
    И изыскания надобно проводить не в одну стадию, в которую хитромудрый заказчик старается впихнуть за "договорную цену" все подряд, начиная от выбора трасс и заканчивая полноценным ГРО.​
     
    #9
    Is.Nic нравится это.
  10. X-Y-H

    X-Y-H Администратор
    Команда форума Форумчанин

    Регистрация:
    18 май 2007
    Сообщения:
    21.794
    Симпатии:
    7.072
    Адрес:
    Россия
    Теперь вопрос - в каких компаниях Заказчиках делают нормально СИДы? Я знаю только Газмяс, и тот зачастую проектантам делегирует полномочия.
    Так что полевое трассирование без проекта на стадии ИГДИ - херня.
    --- Сообщения объединены, 26 мар 2018, Оригинальное время сообщения: 26 мар 2018 ---
    dda, можно проводить в одну стадию. Вот только подготовиться к этому надо нормально - отработать СИДы, согласовать варианты трасс.
     
    #10
    shluzzzoid и dda нравится это.
  11. Afrika

    Форумчанин

    Регистрация:
    11 янв 2012
    Сообщения:
    4.872
    Симпатии:
    10.613
    Адрес:
    Kиев
    Для этого есть предварительный выбор трассы (сбор информации по всем разделам, что вы перечислили)
    Первый вариант это выбор трассы на стадии ТО,бывает несколько вариантов.
    Но то что я вижу сейчас по газификации - ИГДИ - просто тупая топография.::mad24.gif::
     
    #11
  12. X-Y-H

    X-Y-H Администратор
    Команда форума Форумчанин

    Регистрация:
    18 май 2007
    Сообщения:
    21.794
    Симпатии:
    7.072
    Адрес:
    Россия
    Afrika, не знаю, где работал, отрабатывали нормально.
     
    #12
  13. Gred

    Форумчанин

    Регистрация:
    17 окт 2012
    Сообщения:
    71
    Симпатии:
    19
    Вообщем наткнулся я на днях на такую интересеую штуку. В задании было прописана закрепление трассы. После штудирования
    ИНСТРУКЦИИ
    ПО УСТАНОВКЕ И СДАЧЕ ЗАКАЗЧИКУ
    ЗАКРЕПИТЕЛЬНЫХ ЗНАКОВ И РЕПЕРОВ ПРИ ИЗЫСКАНИИ
    ОБЪЕКТОВ НЕФТЯНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
    ВСН 30-81

    в примечании к п.1.5

    Примечание: Под трассой подразумевается закрепленный на местности теодолитный ход обоснования трассы, съемки площадки.

    Окончательное положение осей трасс магистральных трубопроводов, ответвлений от них, трасс внеплощадочных коммуникаций, границ площадок и привязка их закрепительным изыскательским знакам определяется в проекте строительства.
    И вот тоже думаю а может слать их всех лесом ссылаясь на него
     
    #13
  14. Колбаса

    Регистрация:
    16 май 2018
    Сообщения:
    2
    Симпатии:
    0
    Господа, подскажите пожалуйста! А если у меня 5 проектируемых трубопроводов в 1м коридоре, как выполнять закрепления трасс? Неужели закреплять каждый угол?
     

    Вложения:

    #14
  15. Дядя Вова

    Форумчанин

    Регистрация:
    29 дек 2009
    Сообщения:
    3.757
    Симпатии:
    4.152
    Каждый.
     
    #15
  16. Кудряшка

    Форумчанин

    Регистрация:
    20 янв 2010
    Сообщения:
    20
    Симпатии:
    44
    Добрый день! Уважаемые, подскажите норматив, где указано, что изыскатели на топоплане дают данную информацию. Законно ли требование проектировщиков?
    Поясню. Инженерные изыскания линейных сооружений. Трассируем камерально, вписываем радиусы. На топографический план наносим трассы (АД, трубопроводы, ВЛ) с разбивкой пикетажа, с нумерацией вершин углов (ВУ1, ВУ2… и т.д.) Проектировщики (трубы и ВЛ) требуют на каждом углу поворота нанести на план все данные элементов трассы в текстовом виде – это: ПК вершины угла, угол поворота с точностью до секунд, радиус, тангенс, величину кривой и биссектрису. Т.е. всю ведомость углов поворота переписываешь на план. В НД по ИИ, оформлению планов не нашла данных требований.
    Для чего им и зачем эта инфа на плане (для ППО?), когда к отчёту обязателен профиль, а в текстовой части прилагаются ведомости углов поворота. С таким требованием план становится нечитаемым, либо весь план в выносках. Зачем это проектировщикам на этапе согласования трассы? А затем и на окончательном (хотя, не факт!) варианте.
     
    #16
  17. Afrika

    Форумчанин

    Регистрация:
    11 янв 2012
    Сообщения:
    4.872
    Симпатии:
    10.613
    Адрес:
    Kиев
    Решайте эти вопросы с ГИПом проекта, не все можно предусмотреть в НД.
    Пусть проектировщики отразят это в задании, а вы им счет за увеличение трудозатрат ::biggrin24.gif::
     
    #17
    dda и ASP нравится это.
  18. dda

    dda
    Форумчанин

    Регистрация:
    5 мар 2012
    Сообщения:
    377
    Симпатии:
    595
    Адрес:
    Москва
    п.5.4.4 СП 47.13330.2012

    хотя.. там только планы полосы местности вдоль трасс.

    а вот 5.6 того же СП

    совмещенный план (в цифровом и графическом видах) трассы проектируемого линейного объекта с существующими инженерными сетями
     
    #18
  19. Кудряшка

    Форумчанин

    Регистрация:
    20 янв 2010
    Сообщения:
    20
    Симпатии:
    44
    Благодарю! Смотрела, читала, но...в СП ни слова о детальности и тонкости возникшей ситуации.
     
    #19

Поделиться этой страницей

  1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление