Добро пожаловать!

Войдите или зарегистрируйтесь сейчас!

Войти

Бюджетный Квадрокоптер для кадастровой топографической съемки. Реально?

Тема в разделе "Топографические съёмки и изыскания", создана пользователем gs51335, 19 дек 2014.

  1. Geo-aleksey

    Форумчанин

    Регистрация:
    22 июл 2010
    Сообщения:
    413
    Симпатии:
    141
    Адрес:
    Россия
    В РР много чего не знают. На то он и РР в данное время. Нужные люди там безусловно знают о сертификации. Должны знать все, конечно. Но это уже вопрос к РР.
     
    #961
  2. AlexeyO

    Форумчанин

    Регистрация:
    11 сен 2013
    Сообщения:
    33
    Симпатии:
    1
    Если Вы в качестве сертификационной лаборатории подразумеваете Госцентр "Природа", то ее от имени государства на это никто не уполномочивал.
    По крайней мере в области БПЛА!
     
    #962
  3. Geo-aleksey

    Форумчанин

    Регистрация:
    22 июл 2010
    Сообщения:
    413
    Симпатии:
    141
    Адрес:
    Россия
    Вы абсолютно правы. Насколько я знаю, Гос Центр Природа ходит в нашу лабораторию ставить штамп. Правда, в последний год ходили слухи, что они таки аккредитовались. Но не могу быть уверен.
     
    #963
  4. Тарас Шевченко

    Форумчанин

    Регистрация:
    4 май 2016
    Сообщения:
    31
    Симпатии:
    28
    Александр, здравствуйте!
    Позвольте полюбопытствовать об остальных ттх вашего коптера. Какой автопилот, предельные погодные условия, подвес на сервах или БК, базовая станция своя или что-то готовое используете, как и как далеко телеметрию передаете?
    Не подумайте, копировать не собираюсь - интерес исключитально потому что сам немного строю.
    Взамен могу рассказать как мы с АлексейМанс сверхбюджетный самолет "на коленке" соорудили.
    Самолет, кстати, на удивление, получился, отработал, в общей сложности, около 50-60 кв км под 2000 масштаб, летал в ветер, пыль, холод, налетал под 600 или больше километров и сейчас переживает модернизацию)
    Не квадрокоптер, конечно, но супербюджетно.
     
    #964
    АлексейМанс нравится это.
  5. Geo-aleksey

    Форумчанин

    Регистрация:
    22 июл 2010
    Сообщения:
    413
    Симпатии:
    141
    Адрес:
    Россия
    Производство запускать не собираетесь? Идеально адаптированных беспилотных аппаратов еще нет ))))
     
    #965
    Тарас Шевченко нравится это.
  6. АлексейМанс

    Форумчанин

    Регистрация:
    22 май 2011
    Сообщения:
    4.054
    Симпатии:
    3.928
    Адрес:
    Екатеринбург
    Я бы сказал столь бюджетных работающих решений еще нет :DDDD мы сейчас решили пойти хитрым путём. Вот смотрите, по сути в самолёте нам необходим геодезический приёмник. Но т.к. наша шайка находится за гранью бедности (пока) то мы решили а почему бы не интегрировать в наш самолёт джавад триумф-2? Джавадовские платы стоят дороже чем готовый приёмник, и в отличии от плат приёмники можно искать на рынке БУ. Без АКБ он практически ничего не весит, корпус лёгкий. GGA сообщение отправлять может куда угодно и как угодно, управляется скриптами тоже на раз. 10 гц ртк - запросто. Даже внешнее радио по блютусу цепляется. И вот оно - решение для нищих - сперва идешь опознаки координируешь, потом суёшь тут же приёмник на борт и полетели))) Зачем платить дважды?))) Ребята из УГТ-Холдинга и программисты из Javad нам помогают в интеграции. Остается решить вопрос оставлять тот же автопилот или таки смотреть в строну новомодной фиговины)
     
    #966
    Ohr, lsv1283 и Geo-aleksey нравится это.
  7. Тарас Шевченко

    Форумчанин

    Регистрация:
    4 май 2016
    Сообщения:
    31
    Симпатии:
    28
    Тут речь шла о тос, нужна ли стабилизация камеры и запись ее пространственного положения.
    Я больше пилот конструктор, чем геодезист, отвечу с этой точки зрения.
    Стабилизация нужна. Хотя бы по оси крена. Тут вот какая штука. Угол что самолета что коптера по курсу, тангаж, более или менее стабилен на протяжении всего галса. Это обеспечивает надежное и стабильное перекрытие, которое вы установили в программе полета.
    А вот крен штука сильно непостоянная, особенно при полете в ветер, особенно в порывистый. К примеру, мой самолет в крайнем полете вынужден был парировать ветер порывами до 10 мс, а случалось и до 14. Проблемой юыли не сам ветер, а то что углы крена самолет периодически давал в 25 градусов, дабы на галс вернуться. Вот тут, конечно, заданное перекрытие между гласами, без стабилизации камеры уже не выдерживалось. С коптерами, думаю, похожая ситуациях
    Ну и фотоскан , конечно, често определяет положение снимков как бог на душу положит. Это ооооочень сильно затрудняет работу с проблемными зонами.
    Для себя решил однозначно - стабилизация по крену в самолете будет. Самая простая, но будет.
    --- Сообщения объединены, 4 апр 2018, Оригинальное время сообщения: 4 апр 2018 ---
    Да мне как-то стыдно это на поток ставить. Работать оно работает, даже хорошею но вот внешний вид - это, конечно, ужас)
    Да и для использования нужно немножко научиться. Это не госканалов однокнопочный.
    Могу вечерочком поподробнее описать, авось кому пригодится, хоть и не костёр

    По
    Как нам после джедайных фантов понравилось сидеть в тачке час, кушать орешки и смотреть как техника покрывает 6 кв км за полет))) в ветер 4-5 мс.
     
    #967
    Ohr и Geo-aleksey нравится это.
  8. Geo-aleksey

    Форумчанин

    Регистрация:
    22 июл 2010
    Сообщения:
    413
    Симпатии:
    141
    Адрес:
    Россия
    Ну вы смотрите, тема то интересная. Могу сразу сказать, что даже если поставить туда любой крутой приемник (в любом виде) или камеру с крутой оптикой, все равно надо программировать автопилот. Поэтому вопрос про автопилот краеугольный. Не зря о нем беспокоитесь. Без адаптированного автопилота у вас будет не лучше, чем у DJI. А китайцы очень бюдежтны, даже для серии Matrice. )))
    Ради интереса, можете прислать пример исходных данных? Любопытно посмотреть
     
    #968
    Тарас Шевченко нравится это.
  9. gpsman

    Форумчанин

    Регистрация:
    28 ноя 2008
    Сообщения:
    174
    Симпатии:
    48
    Адрес:
    Екатеринбург
    красота - дело наживное. Главное
    а интерес есть
     
    #969
    Тарас Шевченко нравится это.
  10. АлексейМанс

    Форумчанин

    Регистрация:
    22 май 2011
    Сообщения:
    4.054
    Симпатии:
    3.928
    Адрес:
    Екатеринбург
    Дак а что там нового ожидать? РХ-1, все как у всех, сложно тут велосипед изобретать. Вон фотоскан сам маркеры находит с высоты 350м.
     

    Вложения:

    #970
    Xomyak и Geo-aleksey нравится это.
  11. Geo-aleksey

    Форумчанин

    Регистрация:
    22 июл 2010
    Сообщения:
    413
    Симпатии:
    141
    Адрес:
    Россия
    Есть куда развивать круче, чем у других. Надежность, удобство, производительность. Не говоря уже об инерциальных системах или полноценной стабилизации. но это уже очень не бюджетно))
     
    #971
    Последнее редактирование: 4 апр 2018
  12. АлексейМанс

    Форумчанин

    Регистрация:
    22 май 2011
    Сообщения:
    4.054
    Симпатии:
    3.928
    Адрес:
    Екатеринбург
    Да вот кстати нет. Если не стремаешься "замарать руки" то можно и дешевенько обойтись. Мануалов в интернетах полным полно, лепить можно почти из чего угодно, что россыпью продают с китая для вских роботизированных систем :) Пока у нас главная задача была - производительность. Теперь пора поработать над надежностью. Ну а там и удобство подоспеет))))
     
    #972
  13. Тарас Шевченко

    Форумчанин

    Регистрация:
    4 май 2016
    Сообщения:
    31
    Симпатии:
    28
    В супербюджетных решениях с появлением Pixhawk, автопилот давно перестал быть краеугольным вопросом. Даже без малейших навыков программирования, с ним можно делать все что угодно. Обратите внимание сколько неплохих самолетов и коптеров летает именно с этим автопилотом. Пример из последнего что понравилось - Futura от Baam tech.
    Опять же, что считать бюжетным. Матрис какой? 600? Так там полевой сетап не менее миллиона получается.
    Наше же решение раза в четыре дешевле. и сильно производительнее

    Самая наипервейшая задача, которую мы ставили пере собой - уложиться в минимальное количество денег, какое только возможно без существенного ухудшения надежности и производительности.

    Надежность обеспечили многократным запасом прочности, серьезной энерговооруженностью, легким недогрузом максимальной простотой конструкции
    Производительность - время полета и возможность держать ветер до 14м/с без перегруза ВМГ и всякого роа колебательных процессов типа флаттера.

    Ну еще есть шикарная ремонтопригодность, которая очень выручила один раз.
    Получился самолетик на базе всем известного Skywalker X8, со временем полета в час (плюс запас) и неплохой способностью работать в ветер. Условно неубиваемый, с запасом как по увеличению времени полета, так и по увеличению полезной нагрузки.

    Что касается высокоточного GPS. Любое решение, к которому мы придем, будет требовать как настройки и юстировки, так и оценки точности в разных условиях. Есть варианты как с использованием автопилота, так и без него абсолютно. Именно поэтому сама "железка" вторична

    Ладно, я найду полчасика времени и опишу конструкцию и возможности.
     
    #973
    apostoll нравится это.
  14. Geo-aleksey

    Форумчанин

    Регистрация:
    22 июл 2010
    Сообщения:
    413
    Симпатии:
    141
    Адрес:
    Россия
    Ну вот отлично. Вы держите в курсе
     
    #974
  15. Тарас Шевченко

    Форумчанин

    Регистрация:
    4 май 2016
    Сообщения:
    31
    Симпатии:
    28
    Значит будет описание проекта
    --- Сообщения объединены, 4 апр 2018, Оригинальное время сообщения: 4 апр 2018 ---
    Леха, как показал недавний опыт (назовем это так))) мой самолет оказался надежнее и неприхотливее продукции DJI)))

    Пока что идем по пути более простому и приземленному. Пилим инструмент для себя и бесплатно. Так что инерциалки используем готовые, как и системы стабилизации. Однако к Пиксу у меня уже вопросы появились, курю мануалы.
    --- Сообщения объединены, 4 апр 2018 ---
    Конечно, раз есть интерес.
     
    #975
  16. Тарас Шевченко

    Форумчанин

    Регистрация:
    4 май 2016
    Сообщения:
    31
    Симпатии:
    28
    Значит так, раз интересны не только квадрокоптеры в этой ветке, то вот мой рецепт приготовления геодезического дрона заешего

    Носитель - летающее крыло Skywalker X8. Причем лучше поискать с большими винглетами. Ибо новомодная версия с маленькими не очень стабильна на виражах при массе около 5 кг и выше. Почему этот носитель - а потому что он суперски летает и места внутри предостаточно, а еще он дешев и феноменально прочен!

    Автопилот - Pixhawk и тут без вариантов, ибо вменяемых аналогов просто нет. В моем случае стоит небюджетный оригинал, но вполне можно использовать и копии - нормально они работают.

    Радио - RFD900+. и на земле и в небе. Такое сочетание позволяет на стандартных антеннах летать на удалении в 5 км не выходя из тайги) рекорд в прямой видимости пока 7 с копейками км. Наверное можно больше, но надобности не было. с правильными антеннами можно и 50-60 км получить

    Фотоаппарат - RX1 просто шикарен, но вполне подойдет и что-то вроде A6000, еще и объективы менять можно будет. У нас стоит самй первый RX1 с матрицей в 24 мегапикселя. За счет объектива и шикарной матрицы, с 310 метров получаем 5 см в пикселе. По словам фотоскана. Фотоаппарат питается от бортовой сети самолета

    Теперь про производительность.
    Есл ветер несльный и ровный, то самолет легко закрывает 6 кв км за, примерно, час полета. Прилетает с остатком в батареях около 20 процентов. Это с 310-350 метров и перекрытии по курсу в 80%, между галсами 60. С объективом в 20 мм, в случае использования А6000, думаю, можно и 8-9 легко закрыть.
    Кстати, АКБ у нас полное говно, будем менять, получим еще минут 15 полета) А может и на LiIon перейдем, тогда есть риск время полета довести почти до 2 часов.

    Летали в ветер максимум 14 мс, с 10 справляется играючи. Кстати, преимущество полета на большой высоте - там ветер, как правило, довольно ровный, ламинарный, а не турбулентный, как у поверхности.
    Время зарядки АКБ около часа, так что имея всего два комплекта можно смело летать постоянно.

    Автоматических взлета и посадки не применяли, ибо мне лень их настроить))) Хотя автопилот в этом отношении имеет весьма продвинутый функионал.
    Зато ручной режим позволял летать, буквально, из кустов и в них же сажать самолет между елок. Вот тут прочность конструкции очень пригоилась
    А чтобы эту самую прочность еще и улучшить, крылья заламинированы, а по всемму брюху приклеено два слоя фанеры. Оказалось что решение топорное, но мегаправильное!

    Старт традиционно, с катапульты. Катапульта в нашем стиле - досочки из леруа, болтики и чья-то матерь) Разгоняет самолет мегарезинка с леером. общая длинна примерно метров 25, сама катапульта - 2,7. Старт уверенный даже в штиль. Правда гвозди вбивать надоео, поэтому потихоньку плю аналог геоскановской катапульты. Как водится, из говна и палок)

    На данный момент понятно стало что нужна стабилизаия камеры, новая катапульта, GNSS приемник на борту, вставить Blutooth в модем, сонары в брюхо и настроить таки автоматические взлет и посадку. Ах а, отцентровать самолет по-человечески, перенастроить полетные параметры, селать нормальный ящик для переноски, прибрать внутри провода.

    Интересный факт. Самолетик преспокойно летал в тех местах, где Фант 4Про отказывался даже моторы запускать!

    Вроде ничего не упустил, спрашивайте, ежели чего-то не написал интересного, расскажу
     
    #976
    tovarishtim, apostoll, Ohr и 3 другим нравится это.
  17. АлексейМанс

    Форумчанин

    Регистрация:
    22 май 2011
    Сообщения:
    4.054
    Симпатии:
    3.928
    Адрес:
    Екатеринбург
    Эт точно, скрывать нам тут нечего )))) говно, палки, сладкая вата - все в деле :D а главное - работает и безотказно!
     
    #977
    tovarishtim нравится это.
  18. Тарас Шевченко

    Форумчанин

    Регистрация:
    4 май 2016
    Сообщения:
    31
    Симпатии:
    28
    Хотя, конечно, говно и палки - это не очень хорошо.
     
    #978
  19. Тарас Шевченко

    Форумчанин

    Регистрация:
    4 май 2016
    Сообщения:
    31
    Симпатии:
    28
    Коллеги, есть вопрос около БПЛА.
    Умеет ли фотоскан учитывать положение антенны GNSS приемника относительно камеры при расчетах?
    Если да, то где это настраивается?
     
    #979
  20. anton253

    Форумчанин

    Регистрация:
    15 фев 2011
    Сообщения:
    501
    Симпатии:
    306
    На днях была необходимость проверить данные вещи.
    Докладываю:
    Ф4п автоматически вернулся не завершив задание, когда заряд был 22%, приземлился около 15%
    После замены акб маршрут продолжил с последней точки.
     
    #980
    Сергей Глуговский нравится это.

Поделиться этой страницей

  1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление