Добрый день Уважаемые Форумчане. Экспертиза прислала замечания по топосъемке по поводу отсутствия в тех.отчете "абрисов привязок характерных точек трассы к элементам ситуации". Покопался на форуме по этому поводу, почитал СП 11-104-97, отдаленно понял, но так и не разобрался. А хочется осознать до конца, что бы понимать что делаешь и для чего. Если можно, то на пальцах. Что это и собственно какая необходимость в этом?
СП 47.13330.2012 пункт 5.6 По трассам проектируемых линейных объектов технический отчет может дополнительно содержать: планы подходов к конечным пунктам трассы проектируемого линейного объекта (подстанциям и др.); совмещенный план (в цифровом и графическом видах) трассы проектируемого линейного объекта с существующими инженерными сетями; продольные и поперечные профили по трассам линейных объектов; абрисы привязок характерных точек трассы к элементам ситуации; ведомости углов поворота, прямых и кривых (прямых и углов), пересекаемых угодий и лесов, водотоков, автомобильных и железных дорог, надземных и подземных сооружений, в том числе сносимых сооружений и отчуждаемых угодий, оврагов, лощин, заболоченных и косогорных участков, технические показатели трасс.
Составляешь абрисы характерных элементов трассы (начало, конец трассы, вершины углов) к ситуации на топосъемке, чтобы потом строители могли восстановить трассу на местности в случае утраты знаков закрепления. Вот пример
КasTetOmsk, понятно, что в СП это есть. Дмитрий76, спасибо. Всё довольно ясно на чертеже. По логике вещей получается, что эти абрисы нужно зарисовывать во время съемки, т.е. исполнитель должен точно знать как идет трасса? Углы все нужно зарисовывать или выборочно? СНиП это не оговаривает.
Необязательно, если в этих точках набрали много элементов окружающей среды. Потом, в стиле Ван-Гога, и в офисе можно создать побывавший под колесом УАЗа Абрис.)