Здравствуйте ! Товарищи, подскажите координаты организации, которая занимается закладкой пунктов, земляных реперов для ГРО. Нужно только заложить сами пункты. Определение пунктов будет своими силами. Район работ калужская область порядка 140 км от Москвы. В интернете только геодезические компании, а им не интересно заниматься только закладкой пунктов.
Ruslan78, я бы, в этом случае, искал организации, которые бурят под воду для бурения под пункты. И параллельно с этим в ближайшем крупном населенном пункте, где есть пункты по продаже железа, заказал бы нужные изделия и сторожки (если они нужны). Ну и закупил бы лопат, корыт, емкостей под воду, песка, щебня и цемента марки М3 в необходимом количестве. В закладке нет ничего сложного. На один пункт уходит от 30 до 60 минут в среднем.
Да я уже думал об этом. Найти людей кто пробурил бы скважины, а потом уже самим уложить туда трубы с навершиями. Пока рассматриваем все вариант, вплоть до покупки мотобура и закладывать пункты винтовыми сваями. Но думается, что затраты будут не сильно различаться. Хороший мотобур явно стоит не дешево да еще вопрос какой считать хорошим. Тем более что такого типа работы не постоянны. И пока еще над типом знака думаем. Заказчик пока не знает, сойдет ему винтовая свая или нужно в бетон с якорем заливать. Если первый вариант будет то там и вопросов нет, видел в интернете продают такие сваи с навершием, прям так и называют винтовой геознак длиной до 2х метров.
Мотобуром лучше по пескам проходить. Суглинки тяжелее будут. Да и 180 или 500 шнеки на мотобур не навернуть. А с маленьким диаметром шнека будет и маленький якорь. А маленький якорь не обеспечит долговременную сохранность пункта по высоте. Пункты надо закладывать того типа, что рекомендованы инструкцией для данной местности. Либо такого, который указан в ТЗ. Потом же надо будет отчет писать и экспертизу проходить.
Да, все не просто, диавол кроется в деталях )))) Поэтому первым делом и стали искать тех кто занимается закладкой пунктов. И судя по вашим словам насчет мотобура, таки лучше будет поискать людей делающих скважины под воду. В ТЗ нет четких указаний. Заказчик хочет принимать у нас работу через третью сторону, т.е будет полностью полагаться на их заключение. Эта третья сторона как раз и думает над типом знака. Спасибо !
А что мешает старым методом - лопаты, грузовая "Буханка", 200л бочка воды, цемент, понятно заготовленные трубы с наваренными марками, 2-3 работяги (можно найти всегда) И немножко поработать, будет не намного дольше но с доходом от работы.
ГРО под строительство развязки, на незастроенной территории. Небольшая по площади, по сути это создание разворота и съезда над трассой для возможности заезда в населенный пункт, там еще и путепровод будет строиться. Проблема в том что мы не занимались ни когда этим. Только изыскания. Но последние годы заказчики стали все чаще настаивать на ГРО при изысканиях, раньше отбрехивались опираясь на снипы. А тут не вышло, начальство решило что ГРО это проще пареной репы, а мы паникеры и не желаем работать ))))) и подписалось под ним. Да думали уже и над наймом работяг. Сегодня начальство появится, предоставим им различные варианты.
А поискать валуны, остатки заглублённых сооружений, ж/б оголовки водопропускных труб, бетонные пасынки столбов, на конец пни деревьев подходящего диаметра? И не обязательно это искать прямо на площадке работ. Был бы удобный доступ и видимость.
Красота ! Однако в нашем случае пункты принудительного центрирования заказчик не требует. Но мы всеж надеемся отделаться малой кровью. Это Калужская область. глубина промерзания грунтов 1,3 метра. Будем согласовывать варианты пунктов. Если заказчика устроят винтовые сваи, будет красота, самый простой вариант. длина 1,5 метра. стоит 1200 штука. И с установкой мороки меньше всего. Если нет то нашел еще производителя, там уже 5100 за знак с якорем, сторожком, защитной гильзой.
Да легко ))) тем более что там уже набита сеть ПВО )))) Но заказчик капризничает . Кстати, а есть у кого опыт использования винтовых свай в качестве пунктов долговременного закрепления ?
В реале нет. При изысканиях протянули ход от исходных по трассе. Так что физически, это дюбеля в асфальтовом покрытии.
Ладно всем спасибо за участие ! Надзорная организация и заказчик согласовали, закладку пункта ГРО на основе винтовой сваи; 76 мм диаметр, длина 2 метра, диаметр лопасти 250 мм. И конторку с трудом, но накопал в интернете, которая изготовляет эти сваи и производит монтаж на местности. уфф... два дня геморроя )))))
Завинтили таки сваи, основательное сооружение))) Оказывается еще и внутрь свай засыпается смесь из песка и бетона. Навершие сваркой крепится. Таки вопрос, а есть у кого опыт с закладкой пунктов таким способом, как они длительное время по сохранности, в плане подвижек в грунте ? Центральный регион глубины промерзания небольшие до 1,5 метра максимум. По интернету видно, что есть некоторые организация которые даже позиционируют эти сваи как грунтовые реперы, дополнив их комплектацию защитным колпаком и мет табличкой. Спрос значит есть. Или проще говоря, кто-нибудь проверял точность пунктов заложенных таким способом спустя длительное время ?