Добрый день! Руководство озадачило поисками 3D-системы нивелирования на экскаватор Volvo. Я пытаюсь подобрать систему и пока особо не вижу плюсов в 3D именно для экскаваторов. На данный момент вся работа геодезиста состоит в контроле отметок (т.е. 2D), с 3D моделями - поверхностями практически не работаем сейчас и, я так понимаю, если наша компания приобретён 3D систему, то нашим геодезистам придётся создавать 3D поверхности. К чему вопрос к тем, кто уже использует данные системы: В чём плюсы 3D системы нивелирования на экскаватор, на сколько усложняется работа геодезиста и как быстро она себя окупает. (это уже для начальства, т.к. с меня ещё требуют оценку окупаемости). P.S. Пока остановились на такой: http://www.gsi.ru/art.php?id=385 кто-нибудь уже их использует (не хотелось бы оказаться пионером, если не оправдает потом же на меня повесят ответственность) или мне искать форум дорожников?
Доброе время суток! Все зависит от вида работы. 2D система покажет положение ковша относительно какой-либо точки или заданной лазерной плоскости. Как и в любой 2D системе, здесь слишком много возможностей для ошибки. 3D система, как ни странно, гораздо проще. Задача геодезии - один раз подготовить модель (или получить ее от проектировщиков), прописать параметры перехода и далее просто запускать базу. Усложнится или упростится Ваша работа и, тем более - на сколько быстро окупится система, без знания сути работы и тонкостей ее выполнения сказать невозможно. По таким исходным данным, в зависимости от настроя советчика можно получить все что угодно, от рекламных слоганов до стандартного скепсиса людей перед новыми технологиями.
Большое спасибо за ответ. Основная работа: прокладка инженерных коммуникаций, планировка строй.площадок. В этой теме я бы хотел услышать отзывы по работающим системам, если таковые имеются. Рекламу я могу послушать и у многочисленных продавцов.
Оффтоп (Move your mouse to the spoiler area to reveal the content) Result, завтра все выйдут на работу и посмотрят, обычно в выходные народу мало.
Плюсы - точность, производительность, прибыль. Работа геодезиста усложнится не особо, можно пренебречь. Но потребуются еше 2-3 недешовых специалиста для отладки и обеспечения работоспособности оборудования. Один экскаватор это дело точно не окупит, 10 - при сооьветствующих объемах работ, окупят точно. Чтобы не быть голословным, замечу - лично я никогда не занимался подобными работами. Но я так думаю.
Если траншея под коммуникации - 100% съёмка поверхности по всей трассе? Только по оси или полосу отвода в 3D ? Где столько времени взять? И "лишних" геодезистов? Кто эти датчики и антены охранять на трассе будет? ОМОН нанимать? Так они сами и поснимают всё... Это так : "вопросы на ходу"... А если вдуматься конкретнее ?.... Как всё интересненько...
Так вы и спросите у продаца контактные данные покупателей той системы, которую "рекламируете" в своем первом посте. Нормальный продавец всегда даст вам такие контакты, если продажи такой системы уже были в России и тем более если система действительно себя зарекомендовала хорошо.
Это то самой собой, когда определюсь с системой, её необходимостью и т.д., тогда и обращусь. Хотя похоже, кроме продавцов вряд ли кто захочет делится информацией - конкуренция наверно. В личных сообщениях люди уже и презентации присылают . Пока только рекламные, но расчёты рентабельности есть, не понятно только почему об этом не пишут на форуме. Да и вообще, такое ощущение, что продавцов данных систем больше чем реально работающих. Кстати, назрел у меня ещё один вопрос к тем, у кого данные системы есть на производстве: используете ли в полную меру в 3Д, или работаете в 2Д? Оффтоп (Move your mouse to the spoiler area to reveal the content) Ссылку привёл для примера и видимо зря, но за намёк на "рекламу" спасибо, правда она у Вас в каждом сообщении снизу, в отличии от моего единственного
Ну, в таком случае, я думаю рентабельность правильнее самому считать. Какая точность работ для Вас считается нормальной? Если недокоп - повторно дорабатываете ? Перекопы грунтом засыпаете или сразу подсыпка идет? Сроки как обычно, или людей и техники хватает чтобы не спешить? Контролирует работу геодез или прораб справляется? Проанализируйте эти данные, возможно придете к выводу, что Вам вообще системы не нужны. К стати, если не секрет, Вы геодезист или снабженец в данном вопросе? Рентабельность, скорость, качество - это все хорошо, но обычно каждый сотрудник думает в первую очередь о себе. Геодезистам например освоить работу с системами достаточно выгодно - количество систем растет, а работодатели обычно пытаются найти готового специалиста.
Отсутствие информации по вашему вопросу это не происки ваших конкурентов, это скорее от отстутствия таких систем в пользовании. Давайте по простому. Кто у вас сидит в кабине экскаватора (не гастер случаем), какая у него зарплата? Какова квалификация этого человека? Может случиться так, что вашему экскаваторщику нужен будет ещё и толковый помощник в кабину, чтобы справиться с такой системой? Вы занимаетесь прокладкой коммуникаций с нуля или перекладкой коммуникаций, если второе, то пользы от такой системы не будет вообще. Если с нуля, то надо смотреть объемы выполняемых работ и насколько "чист" ваш бизнес.
Если есть проект, зачем съемка? У меня нет информации, как во всех системах, а в тех, которые знаю, достаточно указать точки изменения уклона или направления. Дальше между этими точками строится полилиния и присваивается шаблон поперечника. Все. Сделать это можно прямо в панели управления машины. Времени на это нужно меньше, чем то, что тратится на вынос и контроль. Что касается сохранности датчиков - экскаватор Вы без присмотра я думаю не бросаете?
Точность 2-4 см достаточна. Перекопы устраняют после проверки прорабом с нивелиром, который, на данный момент, справляется. Для отладки и обеспечения работоспособности специалисты по установке системы по идее должны настраивать и кстати, вопрос в стоимости техподдержки, если что-то расстроилось настраивают за отдельные деньги или каждый выезд оплачивать, или есть возможность оплачивать т.н. годовую поддержку? На сколько понимаю и уже начитался - идеальным вариантом была бы возможность быстрого демонтажа контроллера, GNSS приёмников и антенн. Кабели и датчики уклонов вряд ли кого то заинтересуют, тогда уж лучше весь экскаватор украсть. И то и другое. Почему не будет? Цифрового Проекта нет? Т.е. можно работать не только с созданной где-то проектной поверхностью, но и задавать параметры относительно оси? --- Сообщения объединены, 14 авг 2013, Оригинальное время сообщения: 14 авг 2013 --- Эээ, не гастер, хотя гастеры бывают разные. Вообще везде в презентациях (которые я видел) пишут о снижении требований к квалификации "сидящего в кабине" при использовании 3D систем.
Твои слова - изыскателям да проектировщикам в " ухи " !!! ( а лучше - сапогом...) Мои коллеги в районе Перми явно лежат пластом, ухохотавшись до коликов... Приехал к ним в апреле: предписание от технадзора - дно траншеи ниже проекта на 2 метра!-Поднимайте трубу!!! А на местности глубина траншеи - согласно проекта... И такая хрень в том проекте - сплошь и рядом. Проект и факт - очень хитрые и коварные штуки, без контрольной съёмки работать - "лихим" геодезистом надо быть!!! P.S. Заключение комиссии: техногенное изменение рельефа производителем работ. ( без "коментариев", как говорится! )...
Оффтоп (Move your mouse to the spoiler area to reveal the content) дорого стоило такое заключение? вопрос риторический и так всем всё понятно... При перекладке коммуникаций как вы их откапываете? Человек стоит на краю траншие и командует экскаваторщику? Вот вам и ответ....
Оффтоп (Move your mouse to the spoiler area to reveal the content) GEOSalut Виноваты остались мы, производители работ...
Result, а точно для экскаватора будет экономически обоснованным внедрение данной технологии? по моим скромным данным такие системы используются ,в основном, на грейдерах при строительстве дорог либо планировке больших площадных участков-вы же не используете лазерные сканеры за миллионые стоимости для выноса отметок на монолите? для "сетевиков" эти системы , по моему, это роскошь.
Хм, ну судя по всему так и есть, так и предварительно доложил начальству. Пока в раздумьях. Я конечно ещё подожду почитаю информацию.
В вашем случае советую 2D систему на экскаватор. 3D - дорогая для копания траншей и планировки. Вообще системы на экскаватор очень популярны в Скандинавии, поскольку они там экономят деньги и все делают экскаваторами, вплоть до строительства дорог (планировки основания дороги). Там и используют 3D системы. А для траншей... Берите 2D. В несколько раз дешевле и проект готовить не надо. P.S. Используем финскую систему Novatron.
Я так считаю, что для больших объемов земляных работ лучше 3Д, потому что в этом месиве и колья посшибают и с отметками мороки много, проще поставить жпс приемник на экскаватор и экскаваторщик сам решает где и что ему копать сподручнее, где растаяло где помягче и тп. А на откосы и траншеи лучше 2Д- потому что от отбитой кромки или бровки или бордюра или любой линии дороги привязаться проще и лучше 4-5 2Д систем купить для таких работ чем 3Д. В Архангельске на откосах используют Prolec