Имеется земельный участок, находящийся в федеральной собственности, переданный в бессросное пользование ФГУ. Участок не межеванный. Заказчик просит выделить из него маленький кусочек. Вопрос: можно ли сделать МП на выдел, если никаких документальных оснований для этого у заказчика нет, кроме большого желания?
В прошлом делали " с сохранением исходного в измененных границах" Теперь нужно сначала уточнить участок, а потом делать МП по разделу.
Я пытался это объяснить заказчику, но он встретил это без энтузиазма, и я его понимаю, т.к. ему неинтересно из-за клочка земли 170 кв.м. обмерять участок 700 га.
И сейчас, так же надо делать. Только это называется не выдел, а рездел, п.6 ст.11.4 ЗК РФ. Можно. Кадастровые работы проводятся на основании договора подряда. А МП делается на основании кадастровой выписки. Таким образом договор подряда и кадастровая выписка - это и есть документальные основания для изготовления МП. Да и не забудьте про согласие на раздел от ФГУ. А собственника можно на начальном этапе и не спрашивать. Потом после кадастрового учёта собственник будет принимать решение осуществить раздел, или "крутнуть педали назад", и ликвидировать временные ЗУ. Но заморочки с собственником - это проблеммы заказчика, КИ это не касается.
Да. вроде бы КП стала пропускать образование из декларированных ЗУ имеющих К№ путем раздела с сохранением исходного в измененных границах. Но точно узнаете когда отправите МП .Все индивидуально, т.к. зем. законодательством такой вид работ возможен только в 4-х случаях.
а именно, Письмо Минэкономразвития РФ от 01.12.2010 N Д23-4899 (Наведите курсор, чтобы раскрыть содержимое) Письмо Минэкономразвития РФ от 01.12.2010 N Д23-4899 (раскрыть) Письмо Минэкономразвития РФ от 01.12.2010 N Д23-4899 (свернуть) Согласно п. 1 ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ ''О государственном кадастре недвижимости'' (далее - Закон о кадастре) технической ошибкой является ошибка (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка), допущенная органом кадастрового учета при ведении государственного кадастра недвижимости и приведшая к несоответствию сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, сведениям в документах, на основании которых вносились сведения в государственный кадастр недвижимости. Таким образом, внесение органом кадастрового учета в государственный кадастр недвижимости сведений о земельных участках, не содержащихся в документах, представленных для осуществления государственного кадастрового учета таких земельных участков, является технической ошибкой. В том числе, по мнению Департамента недвижимости, присвоение земельному участку при осуществлении его государственного кадастрового учета в соответствии с Федеральным законом от 02.01.2000 N 28-ФЗ ''О государственном земельном кадастре'' (утратил силу с 17 мая 2008 г.) наименования ''единое землепользование'' при отсутствии соответствующего заявления, предусмотренного п. 5 Правил присвоения кадастровых номеров земельным участкам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2000 N 660, также является технической ошибкой в сведениях государственного кадастра недвижимости. В соответствии с ч. 2 ст. 28 Закона о кадастре техническая ошибка в сведениях государственного кадастра недвижимости подлежит исправлению на основании решения органа кадастрового учета в случае обнаружения данным органом такой ошибки или поступления в орган кадастрового учета от любого лица заявления о такой ошибке в форме, установленной органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении такой ошибки. При этом согласно ч. 3 ст. 28 Закона о кадастре решение об исправлении технической ошибки в сведениях может быть обжаловано в судебном порядке. Действующим законодательством предусмотрены следующие случаи преобразования земельных участков, при которых исходный земельный участок сохраняется в измененных границах: раздел ранее учтенного земельного участка, которому при осуществлении государственного кадастрового учета присвоено наименование ''единое землепользование'' ( п. 60 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 04.02.2010 N 42); до 1 января 2015 г. раздел земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и предоставленного гражданину или юридическому лицу ( п. 18 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ ''О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации''); раздел земельного участка, предоставленного садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению граждан ( п. 4 ст. 11.4 Земельного кодекса Российской Федерации); выдел доли или долей из земельного участка, находящегося в долевой собственности ( п. 1 ст. 11.5 Земельного кодекса Российской Федерации). Согласно ст. 16 Земельного кодекса Российской Федерации государственной собственностью являются земли, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц или муниципальных образований. Сведения государственного кадастра недвижимости о земельных участках, не имеющих временный характер, могут быть сняты с государственного кадастрового учета: по основаниям, предусмотренным ч. 3 , 3.1 ст. 24 Закона о кадастре; на основании вступившего в законную силу судебного акта о снятии соответствующего земельного участка с государственного кадастрового учета. Иных оснований для снятия с государственного кадастрового учета земельных участков Законом о кадастре не предусмотрено. Как следует из Решения, основанием для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка является несоответствие содержания представленного для осуществления государственного кадастрового учета межевого плана земельного участка требованиям Закона о кадастре. Требования к содержанию межевого плана установлены ст. ст. 38 и 40 Закона о кадастре, а также Требованиями к подготовке межевого плана, утвержденными Приказом Минэкономразвития России от 24.11.2008 N 412. Таким образом, если содержание межевого плана не соответствует вышеуказанным требованиям, Решение принято в соответствии с Законом о кадастре. Вместе с тем необходимо отметить, что указанное в Решении требование о том, в отношении какого земельного участка должны проводиться кадастровые работы при образовании земельного участка, о государственном кадастровом учете которого представлено заявление, не соответствует требованиям Закона о кадастре. При этом выявление органом кадастрового учета пересечения границ образуемого земельного участка с границами земельного участка, не являющегося источником образования указанного земельного участка, согласно п. 2 ч. 2 ст. 26 Закона о кадастре, является основанием для принятия органом кадастрового учета решения о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета такого земельного участка.