Добро пожаловать!

Войдите или зарегистрируйтесь сейчас!

Войти

Внешнее питание из кабеля leica GEV102 (art.no.:563625)

Тема в разделе "Сделай Сам", создана пользователем kukin, 7 сен 2013.

  1. kukin

    Форумчанин

    Регистрация:
    3 мар 2010
    Сообщения:
    513
    Симпатии:
    187
    Адрес:
    Украина, Серебряная земля
    Для пользователей 400, 800, 1200 серии тахеометров, будет полезно узанть как "пропатчить" шнурок GEV102 (стоковый шнур вышеупомянутых серий инструментов), до шнурка внешнего питания от UPS источников питания, или АкБ номинальным напряжением 12В (реальное напряжение зависит от остаточной емкости и модели батареи). При всем этом, кабель остается кабелем для передачи данных.
    Сперва мат.часть:
    external_power.JPG
    ну и описание времени работы от различных источников питания
    external_power_2.JPG
    При чем инструмент подключенный к внешней батареии будет отображать остаточную емкость.
    Теперь рассмотрим сам кабель передачи данных:
    SNC01912.jpg
    Один уже с выводами, второй пока нет.
    Интересный момент в том, что в Lemo не распаян "+" контакт, и один провод в кабеле остался свободным, провод серого цвета (его еще и укоротили, придется повозится, чтоб достать):
    SNC01909.jpg
    Провод достаточно качественный, с теплостойкой изоляцией.
    Его и придется удлинять, можно обрезать провод выпаять все концы и заново перепаять, но я просто допаял недостающий кусочек, при этом натянул на него термокембрик.
    SNC01908.jpg
    Разъем Lemo надо собрать так, чтоб оплетка дотрагивалась до металла корпуса разъема (обязательно), она является токонесущим проводом.
    В самом разъеме RS232 (DB-9), нужно опять добраться до серого провода (который является "+" контактом). А оплетка провода (корпус Lemo) является "-" контактом.
    SNC01914.jpg
    После сборки можно подключать батарею, я не устанавливал диодов или чего иного, уверен в тахеометре предусмотрена защита в самом преобразователе напряжения, но кто хочет может свободно впихнуть "Шотке" в корпус DB-9, места там полно.
    Такой шнурок исправно служил более 3ох лет моему коллеге(400/800серия), и был проверен в полевых условиях на 1200 серии.
    Я использовал батарею от UPS, вытянул из источника питания, дозаряжал (связано с режимами зарядки, буферный и циклический свинцово-кислотных батарей).
     
    #1
  2. MucK

    Форумчанин

    Регистрация:
    11 июл 2012
    Сообщения:
    1.469
    Симпатии:
    2.298
    kukin, хотел сделать тоже самое год назад, но мозгов хватило только на разбор разъема 232 - и припой на место него двух клем для UPS
     
    #2
  3. Евгений77

    Регистрация:
    1 янв 2013
    Сообщения:
    3
    Симпатии:
    0
    Тоже сейчас сижу с разобранным разъемом......Прозвонил ножки и не обнаружил "+".........После статьи все "встало" на свои места.......Обнаружил коричневый обрезанный провод (сразу и не заметил).
    НЕ ПОНЯТНО ЗАЧЕМ ТАК СДЕЛАНО!!!!????? Возможно для писания существует отдельный кабель.........
    Как (напряжение и ток) и чем заряжали аккумулятор ? Спасибо.
    --- Сообщения объединены, 21 ноя 2013, Оригинальное время сообщения: 21 ноя 2013 ---
    Возможно ли задействовать свободные ножки COM разъема так чтобы это не мешало в последствии соединению с компьютером ? Хочется сделать соединение с аккумулятором через ответную часть COM разъема.....
     
    #3
  4. kukin

    Форумчанин

    Регистрация:
    3 мар 2010
    Сообщения:
    513
    Симпатии:
    187
    Адрес:
    Украина, Серебряная земля
    Конечно существует кабель, который стоит немалых денег.

    Аккумулятор обычный свинцово-кислотный для источника бесперебойного питания, но лучше брать гелевый, он чуток тяжелее но рассчитан не на буферный режим работы, а более как тяговый(как в старых электровелосипедах), проработает дольше.
    Заряжал обычным автомобильным выпрямителем зарядным В31-5А (еще дедушкин), на минимальном токе заряда, напряжение не проверял но оно выше чем заряжает UPS.

    Теоретически можно, только будут ограничения:
    В разъеме DE-9 зарезервированы все контакты, но фактически они не используются, зачастую используются только земля и RX, TX.
    Если используете USB-RS232 переходник, то можно паять в контакты разъема(там редко задействованы другие контакты), но если вставляете разъем непосредственно в ПК, порт может работать не правильно (тахеометру по идее ничего не грозит).
    Я не стал делать питание через разъем, поскольку считаю чем меньше контактных групп будет задействовано, тем надежнее работа тахометра в поле. В моем случае питание непосредственно от батареи идет в Lemo тахеомера.
     
    #4
    Последнее редактирование: 24 ноя 2013
    Arch и Евгений77 нравится это.
  5. Евгений77

    Регистрация:
    1 янв 2013
    Сообщения:
    3
    Симпатии:
    0
    Спасибо за обстоятельный ответ...Да, я использую USB-COM переходник с ноутбуком. Смотрел прайс на родные аккумуляторы.......::hi::Примерно это состояние....Мои еще служат, но емкость падает, особенно с приходом холодов.
     
    #5
  6. Arch

    Регистрация:
    6 мар 2014
    Сообщения:
    16
    Симпатии:
    15
    Большое спасибо kukin, тема спасительная в финансовом смысле - перепаяли по Вашей схеме - leica 405 пашет без проблем - экономия в рамках сегодняшних цен на фирменное внешнее питания и шнуры - я думаю тысяч 40))) Я вот думаю, есть же у лейки еще и специальный кабель, позволяющий цеплять прибор к автомобильным аккумуляторам - есть ли какие идеи. чтобы на основе данной распайки придумать вариант с крокодилами и возможностью подцепиться к 12 в и 24 в аккумулятору напрямую, или проблемы с мощностью тока. Я в электрике ничего не понимаю. поэтому сразу извиняюсь за возможные глупости.
     
    #6
  7. MucK

    Форумчанин

    Регистрация:
    11 июл 2012
    Сообщения:
    1.469
    Симпатии:
    2.298
    Arch, батарея от UPS имеет 12 В, как и автомобильный аккумулятор, проблем не должно быть. Я делал внешнее питание на 405, но немного не так - я разбирал китайский вариант этого кабеля - вставлял в Lemo обычный двухжильный кабель который заканчивался разъемом, как на картинке.
    И к нему сделал 2 кабеля с такими же разъемами:
    - один заканачивался клемами на аккумулятор от UPS;
    - второй заканчивался клемами на автомобильный аккумулятор.
    Что позволяло в поле сразу переключаться между аккумуляторами в экстренных случаях.
     

    Вложения:

    #7
    sherkhan и Arch нравится это.
  8. Arch

    Регистрация:
    6 мар 2014
    Сообщения:
    16
    Симпатии:
    15
    Вот, довел до ума, сделал отдельные подключения на авто и гелевый аккумуляторы. В разъем, который на кабеле лейки, воткнул шоттки. На подключениях, на всякий случай, предохранители. IMG_20150302_220527.jpg IMG_20150302_220514.jpg IMG_20150302_220427.jpg
     
    #8
  9. srgkv

    Форумчанин

    Регистрация:
    2 апр 2010
    Сообщения:
    22
    Симпатии:
    23
    --- Сообщения объединены, 12 мар 2015, Оригинальное время сообщения: 12 мар 2015 ---
    Ребят а поподробнее можно. Непонятно какие из контактов на лемо идут на питание...
     
    #9
  10. Arch

    Регистрация:
    6 мар 2014
    Сообщения:
    16
    Симпатии:
    15
    На плюс паяется пин 1 (внешнее питание) - он против выступа-замка. Минус - оплетка кабеля - на корпус лемо.
    TPS400User_ru.jpg
     
    #10
  11. srgkv

    Форумчанин

    Регистрация:
    2 апр 2010
    Сообщения:
    22
    Симпатии:
    23
    Спасибо понятно...буду пробовать))))
    --- Сообщения объединены, 17 мар 2015, Оригинальное время сообщения: 17 мар 2015 ---
    Господа не подскажите название разъёмов кабеля GEV52 и как они соеденены...хочу сам такой кабелёк сделать...
     
    #11
  12. igor kruchkovskiy

    Форумчанин

    Регистрация:
    10 июн 2012
    Сообщения:
    3.423
    Симпатии:
    1.825
    Адрес:
    Астрахань
    Чуть добавлю.На мой взгляд не обязательно, что бы оплётка касалась разъема, если вы не заземляете корпус тахеометра, но желательно, что бы она заходила внутрь той части разъема, которая зажимает кабель при закручивании, это увеличивает прочность кабеля.Если смотреть распиновка то землеройной общий контакт или минус, это GND, сокращённо ground-земля.
     
    #12
  13. Nikonte

    Форумчанин

    Регистрация:
    2 дек 2012
    Сообщения:
    478
    Симпатии:
    151
    Как говорится - голь на выдумки хитра.
    Вопрос такой: нужен провод для подключения тахеометра TS-06, TS-02 к внешнему питанию.
    В магазине такой провод GEV97 стоит 11 тысяч.
    В статье насколько понял речь идет за 400, 800 серии.
    Можно что-то сделать из кабеля для переброски данных с usb выходом, для создания кабеля к внешнему питанию? Т.е. из двух кабелей для переброски данных можно сделать один для внешнего питнаия (табельный аккумулятор Leica), отрезав usb с обоих?
     
    #13
  14. igor kruchkovskiy

    Форумчанин

    Регистрация:
    10 июн 2012
    Сообщения:
    3.423
    Симпатии:
    1.825
    Адрес:
    Астрахань
    Просто отрезать не получится, нужно будет разьем перепаивать.Можешь прислать я переделаю.Кстати, у меня есть свои лишние разъемы и кабеля, могу собать из них, с защитой от переполюсовки и предохранителем или без.Могу сделать блютуз адаптер через который можно подключать внешнее питание через микроЮСБ.
     
    #14
    Последнее редактирование: 2 окт 2018
    apostoll, PNG-Service и MucK нравится это.

Поделиться этой страницей

  1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление