https://msk1.ru/text/transport/2023/03/13/72128753/ кто что думает по этому поводу, вряд ли геодезист промахнулся... хотя...
Можно сделать вывод что местоположение туннелей метро нанесены на планы неверно. Чем вызвано это пусть разбираются - халтурная ИД, или как любят в стране "секретность", чтобы враги не нашли. А результат на лицо.
в 2014 году одним из погибших был участник нашего форума https://geodesist.ru/threads/pogib-obinjakov-aleksej.29296/
Очень сомнительно, что в ТЗ изысканий на проектирование таких работ, не были прописаны подземные коммуникации.
Очень сомнительно, что изыскатели закладывали 20-ти метровую скважину на подземке, указанной на схеме. Но это гадание. Концы найдутся, все на бумаге у заказчика и подрядчика.
Скорее оные вообще отсутствовали в исходных данных из-за того что данные секретные, а значит требуют форму допуска что затратно. Кто-то решил сэкономить...
Вообще то земляные работы согласовывать надо.... Что метро внизу никто не скажет, просто дадут указание не бурить глубже стольких то.....
Значит надо все землянные работы (определенной глубины) согласовывать с Метростроем, а на планшетах наносить охранную зону.
2 объекта строил над тоннелями метро, 2 в непосредственной близости. Всегда были планы на которых точно указано где проходят тоннели. На 3-х объектах работали в согласовании с метрополитеном, на одном не помню было ли такое. Периодически к нам приходили из контроля от метрополитена, определённые виды работ разрешались лишь в определённые промежутки времени. Там всё строго. Не только скажут, но и покажут при необходимости. Это во взаимных интересах.