Здравствуйте! Уважаемые спецы, кадастровые инженеры, пожалуйста, помогите разобраться в проблеме. Поступила заявка (из администрации района) о межевании участка под многоквартирным жилым домом; ранее такой вид работ (уточнение участка под многоквартирным жилым домом) нами не выполнялся. С чего начать??? Какими нормами руководствоваться? Участок учтен декларативно. Дата внесения номера в ГКН-02.11.2000 г. Согласно кадастровой выписке правообладателями являются собственники помещений многоквартирного дома (разрешенное использование-под жилую застройку). По 221-ФЗ,ст. ст. 20, ч. 1 от имени собственников помещений в многоквартирном доме с заявлением о кадастровом учете вправе обратиться также их представитель, уполномоченный на подачу такого заявления принятым в установленном федеральным законом порядке решением общего собрания указанных собственников. Аналогичное положение есть в ст. 16, ч. 3 ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса РФ" № 189-ФЗ. Но Постановлением Конституционного Суда РФ от 28.05.2010 № 12-П ч.3 ст. 16 признана не соответствующей Конституции РФ в той мере, в какой она препятствует собственнику помещения в многоквартирном доме, не уполномоченному на то общим собранием собственников помещений, обратиться в органы государственной власти с заявлением о формировании земельного участка под многоквартирным домом. Значит ли это, что любой собственник помещения вправе обратиться в кадастровую палату с заявлением об учете изменений такого земельного участка? Кто в этом случае должен расписываться в акте согласования границ (как правообладатель межуемого земельного участка)? Какие СНИПы должны учитываться при установлении границ такого земельного участка? Всем заранее спасибо!
Тут закавыка в термине "формирование". Его значение в законодательстве не раскрывается. Была волна изменений в законодательство, когда везде это слово заменяли на "образование" (пример - ч. 2 ст. 102 ЗК). А в ЖК этот термин до сих пор не конкретизирован. Главный вопрос - означает ли термин "формирование" только "образование" или также "уточнение местоположения границ". Исходя из логики законодателя, предположу, что "формирование" = "образование". Также нужно учитывать положения ст. 20 Закона о кадастре, где вполне определенно упоминается представитель, избранный на общем собрании. В общем, мое мнение - применимость Постановления КС в данном случае спорна, поскольку не отменяет положений ст. 20 221-ФЗ. Либо заявление от уполномоченного лица, либо от собственника любой квартиры, отказ (п. 5 ч. 2 ст. 27) и суд. Все пмсм.
Я это понимаю, что любой собственник квартиры может обратиться утвердить Схему на КПТ. У нас вообще все ЗУ под многоквартирными поставлены на КУ без всяких обращений. Другое дело уточнить. Например в нашем городе имеется проблема: уточнить все ЗУ под многоквартирными домами, увеличив в 2-3 раза. Кроме как через решение суда и представителей от каждого дома, уполномоченных собранием, решение этой проблемы не вижу, но как конкретно это осуществить, пока не знаю. (Вернее нет толчка: "Вот деньги - решай проблему)
Добрый день. Подскажите может кто-нибудь сталкивался с такой ситуацией - земельный участок под 5-квартирным жилым домом по сведениям ГКН не стоит как многоквартирный, а правообладателем числится строительная организация по договору от 1969 года. То что дом является многоквартирным мы просто прописываем в заключении и обычно все проходит, а как быть с организацией - её уже не существует. И еще вопрос по теме если к примеру из 5 квартир приватизированы только 2, то достаточно ли только их подписей в решении общего собрания для проведения межевания по уточнению и образованию частей.