Добро пожаловать!

Войдите или зарегистрируйтесь сейчас!

Войти

Трассоискатель RIDGID SR-20 SeekTech

Тема в разделе "Тече-трассопоисковое оборудование", создана пользователем Badim, 31 май 2007.

  1. Badim

    Форумчанин

    Регистрация:
    1 май 2007
    Сообщения:
    4.164
    Симпатии:
    920
    Адрес:
    Город-Герой Минск
    Сейчас активно продвигают новый трассоискатель RIDGID SR-20 SeekTech
    Выглядит горбато со своими 8-мью антеннами
    [​IMG]
    Но вот заявленные возможности впечатляют. Подземные коммуникации сразу отображаются на дисплее.
    Не надо прочёсывать всю трассу. Её видно, как через рентген.
    Но вот возникают сомнения. Ведь трасса имеет повороты, вертикальные изгибы. Трасса часто состоит из нескольких параллельно идущих коммуникаций. Как с этим справится софт трассоискателя? Может кто использовал его в работе? Поделитесь впечатлениями.

    P.S. На сайте производителя этого девайса есть форум.
    http://www.ridgidforum.com/forum/forumdisplay.php?f=28
    Но настораживает возможная ангажированность сообщений на нём.
     

    Вложения:

    #1
  2. X-Y-H

    X-Y-H Администратор
    Команда форума Форумчанин Форумчанин

    Регистрация:
    18 май 2007
    Сообщения:
    18.237
    Симпатии:
    5.496
    Адрес:
    Россия
    Недавно купили данный прибор, активно используем его в условиях города. Водопроводы, газопроводы, силовые кабели и кабели связи определяет отлично. Поиск даже в пассивном режиме (на частотах кратных 50 гц) позволяет четко распознать линии коммуникаций (пример - водопровод и два силовых кабеля, проложенные в 0,5 м друг от друга). С генератором мощностью 10 Вт отслеживает трубы на глубине до 6 м. Повороты на дисплее отображаются вполне адекватно (в первый день после покупки проверено во дворе базы, где все коммуникации знаем). Вертикальные изгибы трассы необходимо отслеживать по изменению глубины залегания трубы. В целом, впечатление от аппарата - положительное.::biggrin24.gif::
     
    #2
  3. Badim

    Форумчанин

    Регистрация:
    1 май 2007
    Сообщения:
    4.164
    Симпатии:
    920
    Адрес:
    Город-Герой Минск
    А как отображается теплотрасса на дисплее? Она ведь лежит парой труб (подача и обратка). А если ещё с горячей водой, то вообще 4 трубы.
    И как определение её глубины? Обычно такие коммуникации "путают" глубиномер трассоискателя. \n\n(Добавление)
    И есть ли там возможность поиска чугунных труб при пассивном режиме RADIO (от наведённых радиоволн)? А также возможность подключения генератора не к одной сети, а наведение электромагнитного поля на все токопроводящие коммуникации?
     
    #3
  4. X-Y-H

    X-Y-H Администратор
    Команда форума Форумчанин Форумчанин

    Регистрация:
    18 май 2007
    Сообщения:
    18.237
    Симпатии:
    5.496
    Адрес:
    Россия
    На теплотрассах отображает ось (в обычном режиме пассивного поиска на чатотах 50 - 450 гц) труб. Существует возможность поиска в "узком поле зрения" - пока не пробовали, сказать ничего не можем. Чугунные трубы искали с генератором, в пассивном режиме канализацию определяет слабо (трасса не эксплуатируется). Сильно влияет состояние трассы (изоляция, муфты и т.п.), наличие в ней потока жидкости. Для подключения ко множеству коммуникаций используем генератор в индуктивном режиме.
     
    #4
  5. ТехТоп

    ТехТоп Алексей
    Форумчанин Форумчанин

    Регистрация:
    14 июл 2007
    Сообщения:
    7.207
    Симпатии:
    2.565
    Адрес:
    Город 54, Сибирь
    Сколько стоит это чудо техники? У наших инженеров волосы встают дыбом, когда узнают, что на объекте надо снимать коммуникации. Мы работаем с C.A.T+
     
    #5
  6. Badim

    Форумчанин

    Регистрация:
    1 май 2007
    Сообщения:
    4.164
    Симпатии:
    920
    Адрес:
    Город-Герой Минск
    В Геостройизысканиях продают за 105162,78 р.
    http://www.gsi2000.ru/catalog.php?catId=7&id=830
    Но это только локатор (приёмник).
    А ещё нужен генератор, клещи и по мелочи...
     
    #6
  7. ТехТоп

    ТехТоп Алексей
    Форумчанин Форумчанин

    Регистрация:
    14 июл 2007
    Сообщения:
    7.207
    Симпатии:
    2.565
    Адрес:
    Город 54, Сибирь
    Вадим, спасибо за ответ, будем начальство напрягать::biggrin24.gif::
     
    #7
  8. X-Y-H

    X-Y-H Администратор
    Команда форума Форумчанин Форумчанин

    Регистрация:
    18 май 2007
    Сообщения:
    18.237
    Симпатии:
    5.496
    Адрес:
    Россия
    У нас тоже есть C.A.T+ хороший аппарат, надежный, но SR-20 по сравнению с ним просто супер. Пока только один недостаток обнаружили, что генератор, что сам трассоискатель батарейки жрут на день комплекта нехватает (ездили в командировку так там за полторы недели в небольшом городке все батарейки скупили) Сейчас собираемся брать аккумуляторы, да только у нас в городе беда с ними - заказали двойной комплект сказали только через месяц будут.
    Скоро разоримся на батарейках
     
    #8
  9. Дмитрий Борисович

    Форумчанин

    Регистрация:
    12 ноя 2007
    Сообщения:
    958
    Симпатии:
    77
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Держу перед собой инструкцию по эксплуатации RIDGID SR-20. Пытаюсь найти хоть какие нибудь данные по глубине залегания, по точности определения оси и глубины трассы, по точности определения тока в коммуникации и т.д....
    Из инструкции следует только одно, что если Вы будете держат его вертикально относительно оси и если линия чистая (сигнал без посторонних помех и т.д.) то у Вас будет всё нормально, а нормально это сколько при заявленной цене::unsure.gif::
     
    #9
  10. Badim

    Форумчанин

    Регистрация:
    1 май 2007
    Сообщения:
    4.164
    Симпатии:
    920
    Адрес:
    Город-Герой Минск
    Скачал на сайте производителя брошюру к трассоискателю RIDGID SR-20 SeekTech.
    http://www.ridgid.com/ASSETS/E1C119B59E5E49868EB59DC7BF42FB1B/999-997-690.10_SeekTeck_brochure.pdf
    На первой странице, как положено, рекламный слоган
    Locate underground utility lines with speed, accuracy and confidence.
    Что можно перевести как: «Определяйте положение подземных коммуникаций быстро, точно и надёжно».
    Слово «Точность» в брошюре фигурирует ещё несколько раз. И всегда выделено цветом и большим размером шрифта. Только никаких величин этой точности производитель действительно не приводит.
    Правильно. Зачем себя обязывать такими пустяками. ::-ph34r.gif::
     
    #10
  11. Дмитрий Борисович

    Форумчанин

    Регистрация:
    12 ноя 2007
    Сообщения:
    958
    Симпатии:
    77
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Брошюра есть брошюра - она как рекламный проспект. А вот паспорт (руководство по эксплуатации) должен включать в себя технические характеристики.
    http://www.ridgid.com/ASSETS/1972D00409 ... _SR-20.pdf
     
    #11
  12. Badim

    Форумчанин

    Регистрация:
    1 май 2007
    Сообщения:
    4.164
    Симпатии:
    920
    Адрес:
    Город-Герой Минск
    Скачал и руководство пользователя. Из технических характеристик есть вес, размеры (с опечаткой). Того что действительно надо - нет.
    Думаю, Дмитрий Борисович, вы не будете брать с них пример.

    P.S. На сайте производителя обсуждаемого трассоискателя проводится лотерея, призом в которой может стать сам трассоискатель. Однро время она была прекращена, но смотрю опять возобновилась.
    Условия участия - простая регистрация.
    http://www.ridgid.com/Tools/SR20-Sweepstakes
    К фирме-производителю отношения не имею. Мой пост прошу рекламой не считать.
     
    #12
  13. landsurveyor

    landsurveyor Администратор. Константин
    Команда форума Форумчанин Форумчанин

    Регистрация:
    30 апр 2007
    Сообщения:
    3.924
    Симпатии:
    159
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Оффтоп
    Мысли вслух. Не воспринимаются как руководство к действию...

    Мы все, по роду своей деятельности, привыкли к точным величинам: угловая точность до стольки то секунд, точность дальномера такая то...поэтому я считаю, что слишком критично относимся к характеристикам сопутствующего (не геодезического) оборудования. А ведь это оборудование, относится к приблизительно оценивающим...т.е. его точность не выделяется милиметрами, а приблизительно выражается в процентах от Измеряемой Величины и в большинстве своём приравнивается к "лозоходству" (уж простите меня "неграмотного" в этом вопросе человека). Так или иначе, я считаю в корне не верным писать такие...КРИЧАЩИЕ сообщения, по поводу дороговизны и т.д. Да импортная техника стоит дороже и даже очень дороже чем, отечественная (сравнивать с жигулями не хочу), но ведь не зря организации покупают эту технику, врядли действительно работающая организация будет тратить большие деньги на "хлам". К сожалению, я пока не настолько доверяю отечественному производителю,чтобы всецело доверять его словам. Не в обиду никому. Авось и на форуме появятся люди, к-рые пользовались RIDGID ::tongue24.gif::, и подскажут нам что к чему о его точности. Заранее прошу прощения за некую несвязность текста -редко очень сталкиваюсь с трассоискателями, но тут что-то зацепило :) .
    P.S. Кстати, покопавшись в интернете, выкладываю ссылку на русскую версию инструкции: http://www.ridgid-piter.com/pdf/tools-l ... -sr-20.pdf
    P.S.S. Некоторые интернет ресурсы указывают 5% точность данного прибора.
    P.S.S.S. Оценивать оборудование только по инструкции очень и очень сложно (ИМХО)
     
    #13
    МаксимСамара нравится это.
  14. Дмитрий Борисович

    Форумчанин

    Регистрация:
    12 ноя 2007
    Сообщения:
    958
    Симпатии:
    77
    Адрес:
    Нижний Новгород
    1. По поводу дороговизны вопрос поднят для обострения темы. Конечно любой продукт заслуживает своей стоимости.Как разработчику и производителю мне приходится сталкиваться с тем что производственные подразделения нашего большого монополиста не могут порой отыскать 5...10 тыс. руб на закупку новой "клюшки", а работают еле еле прибором 20-летней выдержки перемотанным изолентой или скотчем.
    2. Доверие отечественному производителю - "Насильно мил не будеш". Теория и практика построения трассоискателей с измерением глубины залегания отработаны еще во времена СССР ( приборы ПИГ, ПИБГ , РИПК-1 ит.д.). Выполнен анализ погрешностей от неточности ориентировки, дана оценка методической погрешности. Но отсутствие отечественной базы микропроцессоров ( с низким энергопотреблением и достаточной производительности) приводило к тому что все эти приборы были очень громоздкими.
    3.Главным документом для потребителя является паспорт или инструкция в которых приводятся технические характеристики и возможности прибора.Если производитель не заявил никаких точностных характеристик то большего от него нельзя требовать и ссылаться на интернет ресурсы.При переводе на русский из инструкции исчезли очень важные дополнения о корректности использования прибора( стр.28 оригинала).
    4. Поймите правильно - НИЧЕГО ПЛОХОГО о SR-20 сказать не хочу да и не имею право.
    С точки зрения оперативности и информационности прибор не имеет себе равных.
    Но вот какая проблема.Несколько лет назад мы продемонстрировали потенциальному заказчику трассоискатель на подобном принципе в промышленном здании на силовых кабелях( т.е. повышенный уровень помех).Как и отмечают в инструкции при этом наблюдается размытость линии трассы.Представители заказчика заявили что им сложно будет обьяснить это работникам и т.д. На этом работыв данном направлении были остановлены. Хотелось бы услышать от тех кто пользуется эту проблему.
    ПРОСТИТЕ за монолог
     
    #14
  15. Badim

    Форумчанин

    Регистрация:
    1 май 2007
    Сообщения:
    4.164
    Симпатии:
    920
    Адрес:
    Город-Герой Минск
    Оффтоп
    Начиная автомобилестроение Бенц искал инвесторов для развития бизнеса. Одному известному на тот момент богатею Бенц представил свои разработки, поделился идеями и показал в действии уже готовую модель. Потенциальный инвестор был чрезвычайно удивлен презентацией. Но заявил, что затея Бенца не имеет будущего, так как оно за лошадьми и повозками.
    Но уже через 5 лет по Европе марка автомобилей Бенца имела большой авторитет. А количество производимых автомобилей росло с геометрической прогрессией.


    Функциональность такого трассоискателя в целях определения положения трасс подземных коммуникаций для топографической съёмки очень востребована . Работа с трассоискателем намного упрощается. Поэтому заявление вашего потенциального заказчика о трудностях объяснения работы с таким трассоискателем звучит обескураживающе.
    Для простого пользователям такой инструмент-предел мечтаний.
    Но я , как давно использующий трассоискатели, копаю глубже. Меня тоже, как и вас, волнует следующее.
    Ведь современный трассоискатель это не простой кусок железа, это уже совокупность железа и софта. А как будет работать этот софт в полевых условиях. Бывают такие сложные ситуации, когда с трассоискателем обойдешь большую площадь, наставишь вешек и уже по ним, полученным в этих точках замерам и по часто противоречивой информации от эксплуатирующих сети органов решаешь головоломку «что и куда идёт». А тут идёшь и сразу видишь картинку. ::blink.gif::
    Генератор ко всем сетям не наподключаешь. Особенно, когда не знаешь, что эти коммуникации вообще есть. Чаще приходится работать в пассивном режиме. Или с включенным генератором в индукционном режиме (на все сети сразу) . И хоть я с RIDGID SR-20 SeekTech не работал но считаю, что в таких режимах будет масса ситуаций, когда софт этого трассоискателя однозначно ситуацию не определит. И хорошо, если он будет отказываться при этом выдавать изображение, предупреждать пользователя. Хуже если он будет ошибочно трактовать ситуацию и отображать её такой на дисплее. Это категорически неприемлемо.
    Поэтому действительно хочется узнать больше отзывов о практической работе RIDGID SR-20 SeekTech от конечных пользователей.
     
    #15
  16. Дмитрий Борисович

    Форумчанин

    Регистрация:
    12 ноя 2007
    Сообщения:
    958
    Симпатии:
    77
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Когда мы говорим об измерениях (или даже об оценке) то всегда присутствует ПОГРЕШНОСТЬ, которая может быть выражена в абсолютных величинах ( милиметрах, сантиметрах, градусах ит.д.) или в относительных - % от измеренной величины.
    На мой взгляд вопросы и споры возникающие вокруг трассоискателей можно разделить
    на две области в зависимости от области применения:
    1. Отыскание трасс коммунальными службами, службами энергетиков и аналогичными задачами где необходимо оперативно провести оценку местоположения подземных коммуникаций. Особенная точность не нужна (+/- 10...20см по оси). Нужна оперативность и информационность.
    2.Проведение интегральной оценки состояния изоляции трубопровода. Здесь необходимо провести измерение тока в трубопроводе в ( сделать ТОКОграфическую съемку трубопровода) и по провалам оценить качество изоляции. Считается что просадка тока более чем на 20% является местом повреждения. Поэтому необходимо проводить измерение тока(а соответственно и глубины залегания трубопровода) не хуже 7%( тройной метрологический запас). Глубины залегания до 6м.

    Кто использует трассоискатель по первой области все понятно - что приятней и понятней то и используйте.
    А у того кто работает во второй области должны быть вопросы, вопросы...
     
    #16
  17. NYR

    NYR

    Регистрация:
    6 июл 2007
    Сообщения:
    483
    Симпатии:
    2
    Здравствуйте, попробуйте решить такую задачу.
    Дано – проводник с током частотой 50 Гц. Все.
    Задача: Рассчитать напряженность эм поля на расстоянии 1 м от проводника.
    Решается? Нет. Потому, что данных недостаточно.
    У нас задача обратная надо по значению поля найти расстояние до проводника с неизвестными параметрами и, мало того, электрические параметры среды между нашим проводником и измерительным прибором мы тоже не знаем.
    Таким образом, основной вывод из всего выше сказанного. Точно рассчитать глубину залегания коммуникации без прямого подключения генератора к ней невозможно.
    А с генератором будет точнее просто потому, что известно какой сигнал подаем в коммуникацию (но есть и другие факторы).
     
    #17
  18. Дмитрий Борисович

    Форумчанин

    Регистрация:
    12 ноя 2007
    Сообщения:
    958
    Симпатии:
    77
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Проблемы точности определения глубины залегания не определяются частотой или подключением генератора.
    Все определение глубины основано на простой зависимости U=kхI/R, где
    К- коэффициент преобразования датчика( катушки)
    I- ток в коммуникации
    R- глубина до центра коммуникации
    Все вроде бы просто, но при условиях: проводник одиночный и бесконечно длинный
    Кроме того в трассоискателях цифровых основанным на двух катушках с базовым расстоянием важными условиями начинают сказываться соосность установки датчиков, их идентичность и их положение относительно других мешающих коммуникаций.
    Подключение генератора позволяет только уйти от промышленных помех и сузить полосы пропускания приемного устройства. А погрешности измерения будут определяться выше перечисленными причинами.
     
    #18
  19. NYR

    NYR

    Регистрация:
    6 июл 2007
    Сообщения:
    483
    Симпатии:
    2
    Раз уж мы добрались до формул...
    Откуда в выше приведенной уважаемым Дмитрием Борисовичем формуле для расчета напряжения на катушке берется значение силы тока?
    Вспоминаем все тот же курс обшей физики ::rolleyes24.gif::
     
    #19
  20. Дмитрий Борисович

    Форумчанин

    Регистрация:
    12 ноя 2007
    Сообщения:
    958
    Симпатии:
    77
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Здравствуйте уважаемый NYR!
    Давайте разбираться дальше.
    Все трассоискатели с функцией определения глубины залегания работают следующим образом:
    1. Имеются два датчика(катушки), расположенные друг от друга на определенном расстоянии(базовое расстояние- L= const.).
    2.Используя приведенную формулу и зная напряжения наведенные в нижней катушке и
    в дальней, а также базовое расстояние можно записать следующее выражение:
    R= L х /( U1/U2 - 1)
    где R- определяемая глубина залегания
    L- базовое расстояние( обычно от 30 до 75 см)
    U1,U2- напряжения наведенные от коммуникации в нижней и в верхней
    катушке соответственно
    И НИКАКОГО ТОКА коммуникации знать не надо.
    Все вычисления производит микропроцессор.Раньше это достигалось за счет применения специальных аналоговых вычислительных схем (логометр , вычитающих и делительных устройств).
    Имеются и другие варианты расположения датчиков.Но суть одна - два датчика разнесенные на базовое расстояние.
    Если у Вас возникают вопросы по технике измерения прошу писать на личный ящик.
    Здесь мы пытаемся всетаки получить информацию о применении и использовании SR-20.
     
    #20

Поделиться этой страницей

  1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление