Ребят, приветствую! Подскажите по возникшему вопросу....предстоит выполнить топосъемку определенного участка, включающего в себя часть железнодорожного полотна, которую нужно не просто указать в исполнительной документации, а произвести его измерение.....посему возник вопрос - с чего начать топосъемку жел./дорожного полотна и произвести необходимые измерения? На что обратить внимание?
Не совсем понятно "измерение жд" в Вашем случае. Что хочет заказчик от Вас? и для чего? на жд определяют и указывают: начало и конец кривой характеристики кривой пикетажное положение устройств на жд отметки на пути
Лютц А.Ф., Сорокин В.П. Геодезические работы в путевом хозяйстве. — Москва: Трансжелдориздат, 1959. — 184 с. В книге ... излагаются правила съемки полосы отвода, натурной проверки плана и профиля пути, съемки пути для составления проектов капитального и среднего ремонта ...
Добавлю к сказанному уважаемым ADIOZ укажите габариты приближения строений - расстояние от оси пути (в пределах 5-6 м) до любого сооружения (здания, опоры контактной сети, элементы обустройства и пр.) высотой более 1,1 м А вообще, вопрос: "Что именно ожидает от Вас заказчик?" был задан не из праздного любопытства. Возможно, Вам предстоит выполнить такие виды работ, как разбивка пикетажа по ж/д пути, измерение стрелочных переводов, съемка поперечников по осям водопропускных искусственных сооружений...и т. д.
Снял в свое время около 200 км ж/д. Если именно топосъёмку, то перечень объектов можно перечислить (или найти в инструкции), а если исполнительная, то могут быть дополнительные требования заказчика - стыки рельсов, съёмка обоих рельсов (на поворотах они лежат на разной высоте), поперечники насыпей, всякие шкафчики и короба автоматики и т.п. По умолчанию ж/д снимается по одному рельсу, снимается весь пикетаж, стрелки, столбы контактной сети, семафоры и т.д. Объекты по ж/д можно посмотреть в книге условных знаков. Ничего сложного. P.S. Если ж/д действующая будьте предельно осторожны. Если глянете в ПТБ-88 узнаете много любопытного... будете работать в приятной компании сотрудников обслуживания пути с флажками, знаками "С", отбегать от путей при каждом проходе поезда и т.д.
Всем здравствуйте!Подскажите пожалуйста, при выполнении геодезических изысканий ж/д путей в местной системе координат, от чего нужно делать привязку?Можно ли от пунктов триангуляции? первый раз ж/д в работе).Еще бы может кто смог скинуть пример топосъемку по ж/д путям и отчета.Поделитесь опытом пожалуйста)
В 16-м снимали полосу под кап. ремонт кабеля, подходящего к ж/д (заземление газовиков). При согласовании у путейцев на дистанции мне погрозили пальцем, что сперва должен был получить у них разрешение, т.к. стратегический объект, и по правилам машинисты должны были нас "застучать" --- Сообщения объединены, 14 ноя 2017, Оригинальное время сообщения: 14 ноя 2017 --- От любых пунктов (ГГС или сети сгущения), имеющих координаты в местной системе.
SAI, верно. У машинистов очень строгие инструкции по терроризму и т.п. Общались потом, мы их пугали оказывается - едешь, едешь, а тут человек с треногой стоит в метре от полотна, целится и не уходит (прибор держит чтобы не сдуло или не нужно было переориентироваться). Любой человек на путях что-то делающий без ТБ-ой "мишуры" - опасность. Любые действия влияют на скорость прохождения участка, "С" - свисток, ставится за несколько сотен метров, обязателен "разгильдяй", что ничего не делает, а только смотрит за приближающимися поездами и, завидев, выгоняет всех с полотна даже если поезд не по нему идёт. Имея сопроводительные письма на станциях приходилось преодолевать бюрократию и урегулировать волнения.
Спасибо.И все же может у кого есть пример топосъемки и отчета по ж.д. путям, также интересует нивелирование,как оно проводится по путям и какой выходной продукт должен быть в отчете?
Съемка под строительство ж д путей необщего пользования, от существующих будут строить еще. Уровень ответственности-повышенный.Там нужна детальная съемка всего (стыки рельсов,остряки,крестовины и т.д.)+нивелирование согласно приложения 2, п.2.4.3 распоряжения №75р от 18.01.2013
Если делаете съемку для проекта то зачем нивелирование, или это для другой работы? В принципе основные требования в нормативной документации(№75) + "хотелки" проектировщиков (масштаб, объем работ, система координат и высот)).
В техническом задание прописано "нивелирование произвести по оси головки ж.д. пути, а также головки рельсов смежных путей на пикетах, по рамным рельсам, острякам и крестовинам стрелочных переводов и т.д. (согласно Приложения 2, п.2.4.3 распоряжения №75р от 18.01.2013)" --- Сообщения объединены, 15 ноя 2017, Оригинальное время сообщения: 15 ноя 2017 --- У вас есть топоплан,где бы эти детали (остряки,стыки и т.д.) были отображены?Хотелось бы на примере посмотреть,как показывать все это...
Татьяна, Распоряжение 75р это "Технические условия на работы по реконструкции и капитальному ремонту ж.д. путей" - документ, регламентирующий инженерно-геодезические изыскания в координатах, да к тому же еще и в МСК/МЖСК. И съемок там может быть несколько. Во-первых, съемка плана и профиля ремонтируемого и соседнего путей. Во-вторых и прочих, топографическая съемка полосы отвода ж.д. в М 1:2000, топографическая съемка станций в требуемых пределах в М 1:1000, топографическая съемка ИССО и мест пересечений с другими линейными объектами в М 1:500. Отмечу, что съемка профиля ж.д. пути должна осуществляться с точностью, характеризуемой средними ошибками, 2см поперек пути и 6см вдоль пути. Это "похлеще будет", чем точность съемки М 1:500. К тому же по 75р еще опорную сеть сгородить надобно, чтоб надолго единая основа осталась. Вы, пожалуйста, внимательно изучите как ваше ТЗ, так и 75р. Не то впросак попадете крепенько так....и запросто.