Топографическая съемка железнодорожного полотна

Тема в разделе "ПЕСОЧНИЦА", создана пользователем vladimir333, 26 май 2014.

  1. Ребят, приветствую! Подскажите по возникшему вопросу....предстоит выполнить топосъемку определенного участка, включающего в себя часть железнодорожного полотна, которую нужно не просто указать в исполнительной документации, а произвести его измерение.....посему возник вопрос - с чего начать топосъемку жел./дорожного полотна и произвести необходимые измерения? На что обратить внимание?
     
  2. ADIOZ

    ADIOZ Форумчанин

    Не совсем понятно "измерение жд" в Вашем случае.
    Что хочет заказчик от Вас? и для чего?

    на жд определяют и указывают:
    начало и конец кривой
    характеристики кривой
    пикетажное положение устройств на жд
    отметки на пути
     
  3. librarian

    librarian Форумчанин

    Лютц А.Ф., Сорокин В.П. Геодезические работы в путевом хозяйстве. — Москва: Трансжелдориздат, 1959. — 184 с.
    В книге ... излагаются правила съемки полосы отвода, натурной проверки плана и профиля пути, съемки пути для составления проектов капитального и среднего ремонта ...
     
  4. Слепой Пью

    Слепой Пью Форумчанин

    Добавлю к сказанному уважаемым ADIOZ
    укажите габариты приближения строений - расстояние от оси пути (в пределах 5-6 м) до любого сооружения (здания, опоры контактной сети, элементы обустройства и пр.) высотой более 1,1 м
    А вообще, вопрос: "Что именно ожидает от Вас заказчик?" был задан не из праздного любопытства. Возможно, Вам предстоит выполнить такие виды работ, как разбивка пикетажа по ж/д пути, измерение стрелочных переводов, съемка поперечников по осям водопропускных искусственных сооружений...и т. д.
     
  5. -=13=-

    -=13=- Форумчанин

    Снял в свое время около 200 км ж/д.
    Если именно топосъёмку, то перечень объектов можно перечислить (или найти в инструкции), а если исполнительная, то могут быть дополнительные требования заказчика - стыки рельсов, съёмка обоих рельсов (на поворотах они лежат на разной высоте), поперечники насыпей, всякие шкафчики и короба автоматики и т.п.

    По умолчанию ж/д снимается по одному рельсу, снимается весь пикетаж, стрелки, столбы контактной сети, семафоры и т.д. Объекты по ж/д можно посмотреть в книге условных знаков.
    Ничего сложного.

    P.S. Если ж/д действующая будьте предельно осторожны. Если глянете в ПТБ-88 узнаете много любопытного... будете работать в приятной компании сотрудников обслуживания пути с флажками, знаками "С", отбегать от путей при каждом проходе поезда и т.д.
     
  6. Tatjana1234

    Tatjana1234 Форумчанин

    Всем здравствуйте!Подскажите пожалуйста, при выполнении геодезических изысканий ж/д путей в местной системе координат, от чего нужно делать привязку?Можно ли от пунктов триангуляции? первый раз ж/д в работе).Еще бы может кто смог скинуть пример топосъемку по ж/д путям и отчета.Поделитесь опытом пожалуйста)
     
  7. SAI

    SAI Форумчанин

    В 16-м снимали полосу под кап. ремонт кабеля, подходящего к ж/д (заземление газовиков). При согласовании у путейцев на дистанции мне погрозили пальцем, что сперва должен был получить у них разрешение, т.к. стратегический объект, и по правилам машинисты должны были нас "застучать" ::-ph34r.gif::
    --- Сообщения объединены, 14 ноя 2017, Оригинальное время сообщения: 14 ноя 2017 ---
    От любых пунктов (ГГС или сети сгущения), имеющих координаты в местной системе.
     
  8. -=13=-

    -=13=- Форумчанин

    SAI, верно. У машинистов очень строгие инструкции по терроризму и т.п.
    Общались потом, мы их пугали оказывается - едешь, едешь, а тут человек с треногой стоит в метре от полотна, целится и не уходит (прибор держит чтобы не сдуло или не нужно было переориентироваться).
    Любой человек на путях что-то делающий без ТБ-ой "мишуры" - опасность. Любые действия влияют на скорость прохождения участка, "С" - свисток, ставится за несколько сотен метров, обязателен "разгильдяй", что ничего не делает, а только смотрит за приближающимися поездами и, завидев, выгоняет всех с полотна даже если поезд не по нему идёт.
    Имея сопроводительные письма на станциях приходилось преодолевать бюрократию и урегулировать волнения.
     
    SAI и AdrasMan нравится это.
  9. ADIOZ

    ADIOZ Форумчанин

    А для чего съемка жд?
     
  10. Tatjana1234

    Tatjana1234 Форумчанин

    Спасибо.И все же может у кого есть пример топосъемки и отчета по ж.д. путям, также интересует нивелирование,как оно проводится по путям и какой выходной продукт должен быть в отчете?
     
  11. ADIOZ

    ADIOZ Форумчанин

    Съемка для ТРА?
     
  12. Tatjana1234

    Tatjana1234 Форумчанин

    Съемка под строительство ж д путей необщего пользования, от существующих будут строить еще. Уровень ответственности-повышенный.Там нужна детальная съемка всего (стыки рельсов,остряки,крестовины и т.д.)+нивелирование согласно приложения 2, п.2.4.3 распоряжения №75р от 18.01.2013
     
  13. ADIOZ

    ADIOZ Форумчанин

    Если делаете съемку для проекта то зачем нивелирование, или это для другой работы?
    В принципе основные требования в нормативной документации(№75) + "хотелки" проектировщиков (масштаб, объем работ, система координат и высот)).
     
  14. Tatjana1234

    Tatjana1234 Форумчанин

    В техническом задание прописано "нивелирование произвести по оси головки ж.д. пути, а также головки рельсов смежных путей на пикетах, по рамным рельсам, острякам и крестовинам стрелочных переводов и т.д. (согласно Приложения 2, п.2.4.3 распоряжения №75р от 18.01.2013)"
    --- Сообщения объединены, 15 ноя 2017, Оригинальное время сообщения: 15 ноя 2017 ---
    У вас есть топоплан,где бы эти детали (остряки,стыки и т.д.) были отображены?Хотелось бы на примере посмотреть,как показывать все это...
     
  15. ADIOZ

    ADIOZ Форумчанин

    А делать нивелировку жд одновременно с тахеометрией это извращение.
     

    Вложения:

  16. ВЯЗ

    ВЯЗ Форумчанин

    Татьяна, Распоряжение 75р это "Технические условия на работы по реконструкции и капитальному ремонту ж.д. путей" - документ, регламентирующий инженерно-геодезические изыскания в координатах, да к тому же еще и в МСК/МЖСК. И съемок там может быть несколько. Во-первых, съемка плана и профиля ремонтируемого и соседнего путей. Во-вторых и прочих, топографическая съемка полосы отвода ж.д. в М 1:2000, топографическая съемка станций в требуемых пределах в М 1:1000, топографическая съемка ИССО и мест пересечений с другими линейными объектами в М 1:500. Отмечу, что съемка профиля ж.д. пути должна осуществляться с точностью, характеризуемой средними ошибками, 2см поперек пути и 6см вдоль пути. Это "похлеще будет", чем точность съемки М 1:500. К тому же по 75р еще опорную сеть сгородить надобно, чтоб надолго единая основа осталась. Вы, пожалуйста, внимательно изучите как ваше ТЗ, так и 75р. Не то впросак попадете крепенько так....и запросто.
     
    normey и G-гурда нравится это.
  17. Добрый вечер. У вас теперь есть пример топосъемки жд пути?
     
  1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление
  1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление