господа, подскажите, пожалуйста, как исследоватьобычный gps-навигатор. Мне в итоге нужны точностные характеристики : СКП положения точки и СКП высоты. Я делал следующим образом: на точке (с неизвестными координатами и высотой)через каждые 0,5 минуты снимал показания навигатора (и координаты, и высота выдается с точностью до 1 метра!) . Кроме того, в навигаторе есть такая штука, как точность (accuracy). Как я понял, она зависит от количества спутников и их расположения, и сигнала. Математич. обработку провожу следующим способом: вычисляю среднее арифметическое (хотя это неправильно!) , а дальше нахожу погрешности , как разности среднего арифметич. и практических значений. СКП нахожу как корень из суммы квадратов погрешностей, деленных на N-1 (ну, вообщем , как обычно). Вот несколько вопросов: Могу ли я при 10 измерениях получить средн.квадр. погрешность моих измерений порядка десятков сантиметров (хотя навигатор выдает только целые метры)? Могу ли я в качесвте весов использовать величину , обратную точности (accuracy), выдаваемой навигатором? Через какой промежуток следует снимать показания прибора?
С обычным навигатором работая им одним, максимальная плановая точность, и то после продолжительного геммороя 2-3 метра. По высоте точность раза в 3-4 меньше. Правда я сильно не эксперементировал, но больше выжать - овчинка выделки не стоит.
вот на днях я пробывал выше описанную мною процедуру, спутников было достаточно (порядка 12 с хорошим сигналом) и разница в результатах составляла 1-максимум 3 метра , а по высоте иногда вообще не менялась, а так 1-2 метра. Провел мат. обработку и погрешность наилучшего приближения по координатам составила 0,3-1,3 метра. Как это можно объяснить? Может быть я где-нибудь ошибся?
Бывает. У Вас навигатор какой? Высоту по GPS определяете? Как и что считали? Вас что-то смущает в вашей "методике"?;)
навигатор Magellan Triton 500, высота определяется по навигатору (встроенный альтиметр). Мат. обработку выложу по порядку: 1. Беру ряд получившихся координат (сначала х, хатем у). 2. Нахожу среднее арифметическое. 3. Из каждого результата измерений вычитаю среднее арифметич., полученные погрешности возвожу в квадрат и складываю 4. нахожу погрешность одного измерения как корень (сумма квадратов погрешностей/(N-1)) 5. нахожу погрешность среднего арифметического (т.е. наилучшего приближения), как погрешность одного измерения деленная на корень (N) 6. То же самое делаю с ординатами. 7 Погрешность положения точки получается корень из суммы квадратов погрешностей по ИКСам и ИГРЕКам. Может что-то направильно?
А математическую обработку в чем проводили неужели в excelе по методу наименьших квадратов? Заставило меня как то начальство(когда работал на линейных изысканиях) загрузить данные с GARMIN в TGO вместе с работающими R7 и R8. Замучился с импортом но все же закинул. Даже треугольники получились правда не обработались. Если найду проект дома на старом компе скину. Так что навигатор можно использовать или для поиска ГГС выходишь с точностью 10 м хотя навигатор показывает 1м и спутников полно. Или для поиска новых трасс с последющей загрукой в Google
Ну, тогда точность по высоте 1-2 метра объяснима. Сколько измерений? "Погрешность одного измерения" чему равна?
Я бы для оценки точности применял следующую методику. Снимаю показания на пункте с известными координатами и высотой. Через день то же самое. И еще так же на 2-3 пунктах. Сравниваем полученное с исходными данными. Я этим по работе занимался и результаты как я писал выше. А иногда бывают и резкие отскоки на 5-10 метров.
измерений на одной точке- 15 по иксам порядка 0,9 м, по игрекам где-то 0,7 м Вы думаете, что периодичность должна быть в днях? А почему нельзя одним днем все сделать? И еще вопрос: можно ли использовать параметр точности, выдаваемый навигатором, для расчета весов? Я думаю, среднее арифметическое здесь не годится, здесь нужно среднее весовое, ведь сигнал то разный
На пункте с известными координатами проводили измерения? Сравнивали координаты? Можно сравнить координаты одной и той же точки, полученные в разное время.
нет, на известной точке не пробывал, не хотел голову себе заморачивать , там придется переводить все в одну систему :либо в СК-42 , либо в WGS84, хотя наверное стоит попробывать. У меня еще есть одна мысль, как определить точностные характеристики навигатора. Можно выбрать базис , измерить с дециметровой точностью (этого будет более чем бостаточно), а затем определять длину базиса с помощью навигатора по координатам. Тогда СКП положения точки будет равно СКП измерения линии. (Добавление) и еще: через какой же промежуток времени стоит выполнять измерения?
При разном созвездии спутников, например, два наблюдения с промежутком в 6 часов. Можно в разные дни отнаблюдать. Только сделайте промежуток между измерениями одного конца базиса и другого;)
Все зависит для каких целей вы будете применять навигатор. Если вам нужна длинна линии - одно, если азимут - другое. Если координаты - то надо осуществлять перевод и калибровку на определенный район работ. К примеру если рулеткой со систематической ошибкой (деления нанесены неправильно) измерить одну линию хоть сто раз, все измерения сойдутся, но итоговое значение будет неправильным. Советую почитать литературу по GPS измерениям, ошибках GPS. Тема очень обширная.
Оффтоп (Move your mouse to the spoiler area to reveal the content) По моему я темы, подобные этой, уже видел: почитайте тут, тут и вот тут
Оффтоп (Move your mouse to the spoiler area to reveal the content) Ну вот, вместо того, чтобы послушать выводы исследователя, отправили его читать первоисточники...
Оффтоп (Move your mouse to the spoiler area to reveal the content) Даже и не думал , отправил, к тем же "исследователям"
Может Вам поможет рисунок представленный официальными американскими источниками. С 2005 года точность определения псевдодальностей по коду только увеличилась (думаю процентов на 15-20) за счет ряда мероприятий в системе GPS.